Игорь Золотовицкий, Геннадий Хазанов, Нонна Гришаева, Александр Жигалкин открыли сезон в Центральном Доме Актера

Вот уже 88 лет Дом Актера им. А.А.Яблочкиной радует зрителей современными постановками и яркими событиями, дает старт студентам театральных институтов и выпускает молодых актеров во взрослую жизнь, чтит мэтров сцены на своих вечерах.

Александр Жигалкин и Игорь Золотовицкий

Сезон открылся вечером, посвященным Александру Анатольевичу Ширвиндту, без которого на протяжении многих десятилетий жизни Дома не проходил ни один вечер, ни один капустник. Его выход на сцену Дома Актера гарантировал счастье всем присутствующим. Его совет или суждение помогали выстраивать творческую жизнь внутри Дома.

В фойе гостей вечера встретила выставка, посвященная Александру Анатольевичу: «Я пью за здоровье не многих, не многих, но верных друзей». Свои блестящие работы для этой выставки предоставили фотографы Юрий Рост и Валерий Плотников.

Вели вечер Игорь Золотовицкий и Александр Жигалкин. На сцене и в зале собрались друзья и коллеги Александра Шарвиндта: Нонна Гришаева, Андрей Максимков, Юрий Рост, Михаил Швыдкой, Константин Райкин, Геннадий Хазанов, Мария Кнушевицкая, Сергей Плотов, Валерий Плотников, Борис Львович, Федор Добронравов, Лариса Преториус, Клара Новикова, Леонид Каневский, Наталья Громушкина, Наталья Гвоздикова, Юрий Веденеев, Анна Брусер, Светлана Антонова, Александр Андриенко, Леонид Ярмольник, Юрий Стоянов.

Геннадий Хазанов Геннадий Хазанов
Евгений Писарев и Екатерина Коновалова Евгений Писарев и Екатерина Коновалова
Клара Новикова Клара Новикова
Леонид Каневский с супругой Леонид Каневский с супругой
Юрий Стоянов Юрий Стоянов
Светлана Антонова Светлана Антонова

Александр Жигалкин: «Сегодня мы открываем 88 сезон. И если рядом положить две восьмерки, то выйдет бесконечность, наложенная на бесконечность, и человек, которому посвящен сегодняшний вечер – Александр Ширвиндт – вместил в себя бесконечное количество талантов. Долгие годы он был близким другом Дома Актёра, нашим аксакалом. Человеком, к которому мы всегда могли пойти за советом. Он прожил в этом Доме огромную жизнь, и все мы бесконечно благодарны ему за всё то счастье, что он дарил нам. Поэтому сегодня в его честь на этой сцене звучат стихи, звучит музыка, звучат воспоминания»

Игорь Золотовицкий: «Это первый вечер открытия сезона без Александра Анатольевича, мы все здесь его невероятно любим, невероятно чтим. Сегодня, несомненно, ЕГО творческий вечер, поэтому мы сделаем все, чтобы Шуры было сегодня достаточно».

Юрий Рост и Михаил Ширвиндт Юрий Рост и Михаил Ширвиндт

С теплыми словами выступил Юрий Рост, который вспомнил, как наблюдал становление личности Ширвиндта. Он вспомнил, что Шура с детства был достойным человеком, который даже не отбирал у других игрушки. «Шура – уникальный человек, которому от природы было уготовано быть артистом».

Константин Райкин «Что собой представляет Александр Анатольевич? Я разбирал со своим студентам одну женщину мировой литературы и все ждал от них, когда же они назовут, какое качество в ней главное? И я их мучал, мучал, пока я сам не сказал: «Достоинство!» Этого слова не оказалось в их лексиконе в истинном смысле, а в Ширвиндте это было самым главным, это никакое не высокомерие — это способность с любым человеком говорить на его уровне. Это его глубинное самоощущение, его достоинство».

Константин Райкин Константин Райкин

Фёдор Добронравов вспомнил приятные и забавные моменты совместных рыбалок с А.А. Ширвиндтом. «Всё на планете, что связано с именем Ширвиндт – это я люблю!»

Леонид Ярмольник: «Я всегда был любимым учеником Ширвиндта и он везде об этом говорил. А потом на него стали наезжать еще два артиста, неплохих артиста, Олешко и Аверин. И как-то, к зрелости, Александр Анатольевич тоже стал называть их любимыми учениками. Я терпел это, терпел, а потом сказал, что устрою скандал. «Ленечка, ты не понимаешь, я их тоже люблю, но не так, как тебя». Александр Анатольевич все делал не так, как все. В институте мы делали отрывок, я играл писателя, он приходит в гости к почтмейстеру и его жене. Это были времена сухого закона, а они хотели его принять по-человечески, потому что мой герой должен был что-то про них писать. И они, подмигивая, говорят: «Выпьем чайку!» И видно, как самогонку они переливают в чайник заварочный, расставляются чашечки на блюдечках... И вот когда нам разливали в чашечки этот самогон, мы чокались... И Александр Анатольевич, он не сразу это придумал, в какой-то момент нас остановил и говорит: «Ленечка, а теперь, из чашечки налей в блюдечко». Я ему говорю: «Но это же самогон!?». Он говорит: «Да-да, самогонку налей в блюдечко и пей из блюдечка». И вот мы на показе, был еще жив Борис Евгеньевич Захава, сидит кафедра щукинского училища, и мы показываем этот отрывок. А на кафедре народ впечатлительный... И вот когда мы начали пить из блюдечек самогон, Захава крикнул: «Занавес!», на что Александр Анатольевич сказал: «Дальше тоже интересно!»

Леонид Ярмольник Леонид Ярмольник

Михаил Швыдкой: «Шура был бы сегодняшнему вечеру рад, ему было бы хорошо, а нам не стыдно, что сегодня в зале мы сидим на местах, которые когда-то занимали великие предшественники наши. Я всегда вспоминаю кино, в котором он играл, совершенно божественное. Это бы ответ Радзинского и Эфроса на «8 1/2» Феллини. Он был божественным Тригориным, мало кто помнит эту «Чайку», он был потрясающим Людовиком XIV. Он был большим артистом, но все его запомнили совершенно в другом качестве. И это неплохо».

Михаил Швыдкой Михаил Швыдкой

Нонна Гришаева исполнила отрывок из спектакля «Люся. Признание в любви».

Нонна Гришаева Нонна Гришаева

 А завершили вечер ученики Мастера, актеры Театра Сатиры, которые представили часть спектакля, посвященного 90-летию Александра Анатольевича Ширвиндта - «Планета Ширвиндт». Композиция и постановка Антона Буглака.