Ксения Дукалис, Влад Лисовец, Павел Пепперштейн и другие гости открытия выставки Аннушки Броше
На выставке представили творчество мультидисциплинарной художницы за последние 25 лет – в экспозицию вошли как ранние произведения, так и недавние работы, часть из которых была выполнена непосредственно для проекта в ММОМА.
Мероприятие посетили: Ксения Дукалис, Саша Сулим, Влад Лисовец, Павел Пепперштейн, Эвелина Хромченко, Ирина Азарова, Екатерина Инберг, Даниил Федоров и другие гости.
В экспозицию войдет более 200 работ, выполненных мастером за последние 25 лет в самых разных жанрах и техниках: от живописи и графики до инсталляции и видео-арта. Основной акцент сделан на керамике, которую Аннушка Броше активно создает в последнее время и видит как метафору женщины и ее творчества. Также будут показаны произведения, подготовленные специально для выставки в ММОМА.
В рамках коллаборации с Авито Услугами художница создала работу, продолжающую сюжет, связанный с продуцированием и восприятием видов женской красоты в массовой культуре и масс- медиа. Парящая над лестницей инсталляция напоминает об отпечатках помады на зеркале и предлагает поразмышлять на тему хрупкости и эфемерности красоты и вносит интимную ноту, которую можно интерпретировать и как любовь к себе, и как романтическое послание.
Главный ключ к прочтению разделов выставки - личность художницы. Отсылки к мифологическим и литературным персонажам, встречающиеся в разделах экспозиции, в конечном счете ведут к фигуре самой Аннушки с ее размышлениями, жизненным и художественным опытом. Лейтмотивом проекта стал древнегреческий миф о первой женщине Пандоре, созданной божественной волей из глины. Подняв крышку пифоса, она выпустила в мир многочисленные беды и несчастья. Впрочем, вместе с ними человечеству досталась и надежда. В центре первого раздела выставки - образ человека. Несмотря на хрупкость и бремя необратимых изменений, человек является носителем невероятной силы духа, способным на преодоление природных ограничений и творение новой жизни. Такой выбор определен как культурными аллюзиями и параллелями, связанными с образом человека, так и личным опытом мастера.
Во второй части проекта рассматривается уже не индивидуальное переживание, а социальная сущность коллективного, закономерности истории и вопросы эстетики. В данном случае понятие красоты Аннушка Броше рассматривает предельно широко: от нравственной категории до товара и инструмента капиталистического воздействия. В фокусе внимания художницы также оказывается расположенный в Тверской области заброшенный Конаковский фаянсовый завод, ранее носивший название Кузнецовский. В прошлом там трудились тысячи людей, и его продукция расходилась огромными тиражами по всему Советскому союзу. Находя осколки прошлого, художница выступает одновременно и как хирург, накладывающий швы на разрывы эпох, и как археолог, достающий из-под пыльных завалов удивительные артефакты, напоминающие сокровища неведомой цивилизации. В эпилоге выставки рефреном звучит миф о Пандоре, дерзнувшей поднять крышку рокового пифоса. Однако этому дана уже иная интерпретация, связанная со стремлением современной художницы исследовать, или же “распаковать”, новые мифологии, создавая на их основе искусство.