Александра Киселёва: «Планирую не ограничивать себя рамками одной профессии»
Актриса Александра Киселёва считает творческим счастьем свою роль в фильме «Жар-птица». Картина, которая стала фильмом-открытием фестиваля «Короче», выходит в прокат. О совпадениях из своей жизни и жизни ее героини, магии съемочного процесса и новый киноязык – в интервью ОК!
Саша, как ты ощущаешь этот момент? Что для тебя значит премьера фильма?
Это правда очень дорогой моему сердцу фильм. Бесконечно благодарю команду и нашего режиссера Романа Михайлова за возможность прожить такое уникальное путешествие в Индию, в абсолютно магические города Варанаси, Чунар, Аллахабад. И самая большая радость для любого актера – когда тебе не просто удается создать хороший и интересный художественный образ, но и воплотить его в качественном, глубоком проекте. Когда эти аспекты соединяются, то случается творческий праздник и счастье. Вот как мне кажется, с этим фильмом, он случился.
Расскажи о своей героине. Чем она тебя зацепила?
Как и меня, героиню зовут Саша. Как и я, она актриса и танцовщица, которая играла на сцене Санкт-Петербургского Большого драматического театра. Отправившись на поиски матери в Индию, в незнакомом городе, Саше встречаются уличные актеры, которые подобные ангелам, подхватывают ее, уводя от ненужного и приводя к важному, что к счастью, ни раз происходило и в моей жизни. В «Жар-птице», чтобы узнать истину, ради которой героиня и отправилась в это путешествие, Саше предстоит пройти некий ритуальный обряд. Однажды и мне пришлось испытать нечто подобное и это был непростой эпизод жизни, о котором знают лишь самые близкие. Все эти удивительные совпадения моей биографии, перекликающиеся с историей киногероини, их можно перечислять и дальше, показывают, насколько пронзительно-близкой оказалась для меня эта роль.И самое невероятное, что большая часть этих совпадений были придуманы и заложены Романом в сценарий еще задолго до нашего с ним знакомства. Однако, не хочу сейчас раскрывать все подробности. Пусть для зрителя сохранится интрига. (Улыбается.)
«Жар-птица» – ультра новаторское кино. Как ты считаешь, что делает этот фильм таким особенным?
Вот как раз этот фильм особенный именно потому, что не знаю с чем его можно сравнить. Ему нет аналогов. При создании проекта, режиссер картины «Жар- птица» Роман Михайлов и оператор Алексей Родионов поставили перед собой задачу – выстроить новый киноязык. Помимо отказа от привычных восьмерок, которые Рома в своем кино почти не использует, предпочитая снимать преимущественно однокадровые сцены, еще и свет стал не просто техническим художественным элементом, а полноценным персонажем картины. В «Жар- птице» свет и особая оптика камеры исполняют отдельную важную роль, что поистине делает проект уникальным, по крайней мере для нашего кинематографа точно. Плюс режиссерский принцип Рома основан на желании подстроить сценарий под актера, а не наоборот. Но то, что выходит в итоге, получается максимально глубоко и тонко. И это невозможно подстроить, даже учитывая его метод. Такое просто происходит. И за этот бесценный опыт, хочу сказать Роману и всей нашей команде ещё раз большое спасибо.
Работа с Романом Михайловым – это уже не первый ваш совместный проект. Что ты ценишь в его режиссуре?
«Жар-птица» – наша первая совместная работа. На роль главной героини фильма, Роман Михайлов искал актрису, обладающую еще и танцевальными навыками. Не забуду знакомство в индийском кафе в Питере, где Рома впервые поделился идеей проекта и спросил готова ли я побриться налысо ради роли. Еще, в нашей беседе тогда всплыли некоторые удивительные факты биографии Ромы. К примеру, он рассказал как преподавал математику незрячим детям. Меня это на самом деле поразило до глубины души. Если честно, первые дни съемок вызывали у меня некоторое беспокойство. Представьте, утро съемочного дня. Ни привычно прописанных диалогов, ни детального сценария. Только общее описание сюжета, в котором обозначено что происходит дальше. Приходит Рома, невозмутимо пьет чай и рассказывает, что ему приснилось. Как гиперответственный человек, у которого обычно все под контролем, ощущала в такие моменты легкую тревогу. (Смеется.) Но все меняется, когда на площадке зажигается свет и режиссер говорит «начали». Именно тогда приходит осознание как это работает. Все оживает, история происходит будто сама собой. Такое чувство, будто Рома неведомым образом одушевляет свой придуманный мир, заполняя им все окружающее пространство. Это магия, складывающаяся из множества профессиональных факторов: опыта, уникальных знаний, творческой самоотдачи режиссера в работе над фильмом, умении так точно чувствовать людей и пространство вокруг – и именно это ценю в подходе к работе у Ромы.
Ты снялась более чем в 30 кинопроектах! Что для тебя важнее – количество или качество ролей?
Известная фраза, что опыт не пропьешь. В начале пути для всех важно количество работы, ведь именно этот объем дает тебе шанс попробовать себя в разном и вырасти как профессионал, но потом каждый стремится сделать что-то особенное, такое, чего очень и очень мало, что смогут по-настоящему оценить.
Твой путь от проекта «Танцы» на ТНТ до сцены театра БДТ – это впечатляющий путь. Что тебе дал этот опыт?
Этот опыт дал мне все! (Смеется.) Именно эти события – реперные точки моей жизни: танцевальный путь, переход в кино, поступление в театральный, интересные проекты – все это сделало меня такой, какая я есть.
Как ты думаешь, как зрители отреагируют на «Жар-птицу»?
Вероятно, каждый воспримет по-разному. Знаю точно одно – в эту картину мы заложили светлые частички души и без сомнения это обязательно ощутиться. Верю и чувствую, что нам удалось сделать не просто фильм, а нечто большее. Но судить об этом конечно же зрителю.
Каким образом ты планируешь развивать свою карьеру в будущем?
Знаю точно, что когда ты честно и с чистым сердцем делаешь свое дело, все само встает вовремя на свои места. Так что, планирую доверять процессу, развиваться, не ограничивать себя рамками одной профессии, двигаться дальше! Наслаждаться жизнью! Что каждому тоже желаю. (Улыбается.)
-
Фото: Анастасия Юрьева
-
Стиль: Элина Валиева
-
Макияж: Drygobar