Милла Йовович: «Работать с мужем и дочерью — лучший вариант для меня»
Актриса и ее муж, режиссер Пол Андерсон, представили в столице свой фильм «Обитель зла: Последняя глава»
Снежным утром вторника, 14 февраля, супруги провели небольшую фотосессию и пресс-конференцию для журналистов российских СМИ. Для начала Милла сообщила, что по-английски ей общаться легче, однако отвечать всё же старалась по-русски. По сложившейся традиции первым вопросом гостям было: «Как вам погода?» Оба были тактичны: Милла сказала, что ей «хватило пяти минут сфотографироваться в снегу, потому что больше невозможно», а Пол пожал плечами: он родом из Англии, и там в это время года не намного теплее.
Затем им напомнили, что сегодня День святого Валентина, и супруги переглянулись. «Определенно, мы представляем лучший фильм для этого дня», — согласились они, смеясь.
В фильме дебютировала в качестве актрисы их дочь, 9-летняя Эвер Габо Андерсон. Родители открыто и с удовольствием поделились впечатлениями о работе с ней.
О желании дочери стать актрисой
Милла: «Она сказала, что хочет быть актрисой, когда ей было пять лет. Я подумала: «О боже!» И сказала ей, что она должна много читать. В этот год она много читала и достигла высокого уровня. Она сказала: «Ну всё, теперь-то я могу?» Мы отвели ее актерскую школу, и теперь она ходит туда каждый день. Ей это очень интересно, и это легко увидеть в фильме. Она прекрасная актриса, у нее отличное понимание персонажа. Так что я ее не учу, а даже сама говорю иногда: «Дай совет»... (Смеется.)
«Работать с мужем, дочерью, видеть ее любовь к актерскому мастерству — это лучшее, о чем я могла бы мечтать. Наверное, я до конца жизни не забуду, как мы работали с ней в первый раз. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок нашел то, что приносит ему удовольствие. И ее страсть растет с каждым днем.
Пол: «Я был потрясен. Она отлично работает с камерой. Мы снимали сцену, когда она должна была посмотреть в камеру со слезами на глазах. Мы делали два дубля, и оба раза она поднимала голову, и на ее глазах были слезы. Это не все взрослые актеры могут. Мы учимся у нее, она у нас. У нее инстинкт».
Милла: «Когда Эвер заговорила об актерстве, я испугалась. Это такая сфера, где могут не принять, где будут обсуждать, где вообще много негативных вещей. Но я сказала ей, что если она хочет этого, то должна сделать такие-то шаги. И она сделала. Это был своеобразный тест. Потому что девочка может говорить: «Хочу это, хочу то, буду заниматься вот этим», а в итоге... Но она не отступила, она сфокусировалась. И я поняла, что должна поддержать».
О младшей дочери
Милла: «Работать, имея на руках маленького ребенка (младшей дочери супругов весной будет два года. — Прим.), было тяжело, но интересно. Было забавно, потому что в тот период я кормила ребенка. Помню, после трюков, после того, как мне приходилось убегать от зомби, Пол говорил: «Десять минут перерыв», и я забегала в трейлер, чтобы покормить.
Пол: «И Милла вся в крови...»
Милла: «Надо просто представлять себе обстановку на площадке: вокруг окровавленные тела, зомби, атмосфера жестокости, и тут я с ребенком в розовом... И зомби подходят ко мне, наклоняются и говорят: Ой, она такая красавица». (Смеется.)
О монстрах
Милла: «Самые страшные монстры — люди. Самый худший парень, по-моему, тот, что из Англии. (Смотрит на мужа.) В жизни он такой милый, воспитанный, а в работе просто дьявол! (Смеются.)
Пол: «Вы знаете, мы начали снимать фильмы «Обитель зла» пятнадцать лет назад, у нас снимаются одни и те же зомби. Иногда они переигрывают, начинают совсем уж «р-р-р», я тогда прошу: «Поменьше зомби».
Милла: «Я играла Элис пятнадцать лет, это был большой путь — и в карьере, и персонально для меня. Она учила меня, вдохновляла, помогала мне в повседневной жизни. Конечно, сложно сказать прощай. Но это был потрясающий опыт. (Смотрит на часы и смеется.) С завтрашнего утра я безработная актриса».
О российском кино
Милла: «Честно говоря, после рождения ребёнка я не очень часто смотрю кино. Иногда мы смотрим телешоу, чтобы отключить голову. Даже оскаровские фильмы еще не посмотрела».
Пол: «Мы смотрим с дочерьми мультфильмы «Маша и медведь» и «Лунтик». Это наши любимые!»
Милла может остаться в России из-за...
Милла: «Пельмени, да. Сложно найти хорошие пельмени. Я бы хотела чаще бывать в России, приехать на пару месяцев. С обеими дочками. В Петербург бы поехала. У меня так всегда: я езжу по миру, но заезжаю в города всего на пару дней, работаю и уезжаю. Десять лет назад побывала в Киеве, было прекрасно. Теперь в России хочу посмотреть не только Москву».
Совет: как добиться успеха
Милла: «Нужно много работать и оставаться заинтересованным. Я знаю, что в России много работают. Надо постоянно учиться, читать, путешествовать, надо быть интересным. Надо быть чутким, иначе люди не дадут тебе еще один шанс показать себя. Но некоторые актеры воспринимают всё слишком серьезно: то, как реагируют на фильм, на роль, что о них скажут...»
Пол: «Я так рад, что я не актер! Им действительно тяжело работать. Тяжело не принимать близко к сердцу комментарии, потому что все-таки в фильме именно твое лицо. Милла права: надо быть чутким, но при этом надо иметь толстую кожу и быть готовым к тому, что тебя не примут. Не все счастливчики. Твоя удача — это тщательная подготовка».