Любовь Толкалина: «Я неосознанно относилась к семье»
Интервью ОК! с актрисой Любовью Толкалиной о жизни, бывшем муже Егоре Кончаловском и стремлении к переменам.
Любовь Толкалина очаровывает своей красотой и женственностью. И хотя через неделю ей исполнится сорок лет, актриса признается, что чувствует себя на двадцать. О том, почему она считает, что бывших мужей не бывает, и что бы она хотела изменить в своей жизни, Любовь рассказала ОК!
Люба, не могу не отметить, выглядите вы потрясающе.
Если честно, я часто забываю, сколько мне лет. Помню, что родилась в 1978 году, — иногда, отвечая на вопрос, приходится вычислять свой возраст. (Смеется.) Мне кажется, эта забывчивость появилась, когда я стала мамой. Видимо, когда у тебя есть ответственность за ребенка, жизнь сама начинает учить осознанности, и процесс становится важнее результата. Ты всё меньше зависишь от постороннего мнения и уж точно не думаешь о цифрах и не подводишь итогов. Внутренне я до сих пор ощущаю себя на двадцать два года, но при этом знаю о себе гораздо больше. Я знаю, как любить себя, догадываюсь о том, как себя контролировать. У меня появилось доверие к миру, вера, устойчивость, эмоциональная стабильность и влюбленность во всё, чем я занимаюсь. Со временем отступила зацикленность на себе, на своем «драгоценном» внутреннем мире, из-за которого зачастую бывает так много проблем.
Самое ценное знание, которое я получила к сорока годам: главное в жизни — человеческие отношения. Умению их выстраивать нужно учиться с самого детства. А еще я знаю, что прогресс в жизни женщины наступает тогда, когда она влюблена.
Значит, вы сейчас влюблены?
Говорить о своей личной жизни я бы не хотела. Хотя бы потому, что для этого мне нужно получить разрешение у своего возлюбленного. Я расскажу об этом, когда придет время. Скажем так, я влюблена глобально. (Смеется.) Года три назад мы сидели с моей давней подругой Наташей и рассуждали о том, чем бы мы хотели заниматься. Я сказала, что мне бы очень хотелось иметь свой театр — маленький, домашний, уютный. Чтобы никаких начальников, ограничений, рамок, формата и границ. Одна сплошная радость. Нужно ли говорить о том, что так оно и получилось. (Улыбается.) Мечта осуществилась…
То есть у вас появился собственный театр?!
Культурный центр, благотворительное пространство — театр «Собор». Получается, что я — идейный вдохновитель, художественный руководитель, режиссер, актриса и сопродюсер. На нашей площадке люди могут услышать лекции по общей психологии, искусству, истории музыки, мы предоставляем возможность театрам, у которых нет своей площадки, явить себя миру, проводим концерты и благотворительные мероприятия и, конечно же, репетируем. Сейчас к премьере готовится спектакль «Последняя русская царица» — об отношениях Петра I и его первой супруги Евдокии Лопухиной. Наконец-то я могу играть всё, что захочу, и сама назначаю себя на роли.
Честно говоря, я долго страдала от того, как меня видит современный кинематограф. Ничего серьезного, как мне кажется, сыграть мне не довелось. За исключением Лидии Захаровой в «Жукове».Это моя любимая роль.
Неужели вы недовольны своей ролью в сериале «Девочки не сдаются», который скоро выйдет на канале СТС?
Вы поймали меня на слове! (Смеется.) Я получила роль на сопротивление и долго думала, соглашаться или нет. Дело в том, что мне предлагалось сыграть перманентно пьяную женщину. Свою героиню я назвала «Ксения под мухой», и моим единственным условием были предварительные репетиции. Мне нужно было, чтобы режиссер выстроил мне роль и действительно помогал на площадке. Ведь как часто бывает? Тебе говорят: «Ты здесь пьяная — играй пьяную». Но играть пьяную в течение шестнадцати серий нужно талантливо и разнообразно.
Вам это удалось?
Мы старались! (Смеется.) Я завела себе тетрадку, куда записывала наблюдения за пьяными женщинами. Специально ходила по ресторанам и барам, наблюдая за жестами женщин в разной степени опьянения. Потом, когда я начала вываливать свои находки режиссеру Сергею Краснову на съемочной площадке, он посчитал, что подобное владение материалом делает из комедии настоящую драму. Потому что, как известно, пьяная женщина — горе семье. Поэтому пришлось держать себя в руках и адаптировать алкогольную зависимость под веселье, безответственность, инфантильность и природное обаяние героини.
Создатели «Девочек» уверяют, что этот сериал — наш ответ «Сексу в большом городе». Согласны?
Наш лучше! Хотя бы потому, что это история про нас. Это сериал про «великолепную пятерку» женщин на грани нервного срыва оттого, что жизнь поставила их в очень жесткие материальные условия. Они из абсолютно разных социальных слоев, но объединяет их одно — обанкротившийся банк. А как известно, ничто не роднит так, как общая беда, и девчонки начинают дружить. И действительно, работали мы очень дружно. Я чувствовала, что такое — творить в условиях абсолютной любви, ждала каждый съемочный день, засыпала вечером и думала: скорее бы проснуться.
У меня есть личный список людей, которых я считаю своими учителями. И на этом сериале он пополнился. Я просто потрясена работой актрисы Вики Кобленко. У нее я научилась ощущению команды.
Что бы ни происходило — двадцать пятый час смены, дождь, «солнце падает», все устали, замерзли, на тебе вместо платья инфантильный шифон, — вся группа собралась здесь для того, чтобы выпустить тебя в космос. И в космос ты должна попасть во что бы то ни стало. И Вика всегда была полна энтузиазма и желания работать, поэтому ничего не оставалось, как соответствовать ей. Вика— огонь. Аня Якунина — бесконечный хохот на площадке. Чудная, чувственная Маша Валешная из Петербурга сыграла мою сестру. И очаровательная маленькая ворчунья Агния Кузнецова. Вот наша банда. Себя мы называли «мымры», у меня в телефоне есть чат, который так и называется.
Люба, а вы сами из тех, кто никогда не сдается?
Мне кажется, не сдаваться — в характере каждой женщины. Что бы ни происходило— держаться, улыбаться, думать позитивно, верить, настраивать и себя, и окружающих на лучшее, понимать, что только ты являешься строителем своего мира. И всё зависит только от твоей энергии. Стремиться быть на высоте, прекрасно выглядеть, не задумываться о результате, а заниматься делом. И любить во что бы то ни стало. Это всё входит для меня в описание понятия женственности. Я и сама так стараюсь смотреть на мир. Самое главное в мире — близкие люди. И они не становятся менее близкими, если жизнь распоряжается так, что вы больше не живете вместе. Как у Володина: «Что делать, это жизнь. Сначала встречи. Что ни день, то встреча... Потом — расставанья. Годы идут... С одним человеком, с другим человеком. Добро бы с чужими — с друзьями! Добро бы с друзьями — с близкими! Казалось бы, зачем расставаться с близкими? Ради того, чтобы потом расстаться со всеми вместе?..»
Вы сейчас говорите о своем расставании с Егором Кончаловским?
А мы и не расставались. Мы просто перешли в другое качество. Нам наконец-то удалось научиться дружить, чего мы не умели делать, когда были вместе. Любящие люди часто эгоистичны. Кажется, что у тебя есть право на другого человека, на его чувства, мысли, на его жизнь и судьбу. И любовь из светлого чувства становится хищничеством. А это — начало конца. Бесконечность — это дружба.
Как вам удалось прийти к этой мысли?
Всё сложилось само собой. Я поняла, что родной человек не может никуда деться. Я лично взяла на себя ответственность объявить о нашем разрыве, потому что узнала, что Егор скоро станет отцом во второй раз. Я подумала, что так будет честно. Наверное, я наделала много ошибок в нашей совместной с Егором жизни. Я неосознанно относилась к семье. Маша, по сути, воспитывалась няней, пока мы с Егором работали. И это единственное, что я хотела бы поменять в своей жизни. Нужно было не оставлять Машу дома, а хватать в охапку и везде таскать с собой. Сейчас дочке почти семнадцать, переходный возраст, нам всем это очень непросто дается. И это нас с Егором очень объединяет. Он обращается ко мне за советом, а я к нему — за помощью.
Текст: Юлия Красновская. Фото: Альберт Плехов. Стиль: Наташа Сыч. Макияж и прически: Анна Харитонова