Яна Троянова: «Я всего лишь умею принимать то, что мне дает жизнь»
Актриса рассказала о жизни на острове, экстрасенсах и о роли телеведущей.
2 марта в 19:00 на канале ТВ-3 стартует проект «Последний герой. Актеры против экстрасенсов». Ведущей шоу стала Яна Троянова. Актриса признается, что для нее островная жизнь — чистой воды эксперимент. И лучший способ заглянуть внутрь себя.
Яна, что-то подсказывает, что вы недолго думали над предложением ТВ-3.
Вообще не думала — согласилась тут же. Потому что шестнадцать лет назад у меня была история с «Последним героем», когда я пыталась попасть на проект в качестве участницы. В прошлый раз мне пришлось делать выбор между театром и кастингом на проект, который проводился у нас в Екатеринбурге. А годом ранее я бегала искала газеты с анкетами, куда можно было отправить свои данные. Но с газетами у меня ничего не получилось, а потом, когда отборочный тур проводился в наших краях, я в итоге всё равно выбрала театр. И это, как показала жизнь, был правильно, потому что в театре я встретила Василия (режиссер, драматург Василий Сигарев, муж актрисы. — Прим. ОK!). Поэтому в этот раз у меня стоял только один вопрос, отпустит ли семья. Я не раздумывала, мне только было важно узнать, как Вася на это смотрит. Он меня поддержал, и я в этот же день дала ответ.
Вы часто говорите, что спрашиваете разрешения у мужа. Это странно, зная ваш характер. Неужели во всем слушаетесь?
Ну, Вася умнее меня. У него прекрасный вкус, а самое главное — он талантливый человек. Я даже спрашиваю у него совета на тему того, как я одета. По всем вопросам он подсказывает мне, что убрать, а что доработать. Мне важно, что его мнение — оно какое-то... бескомпромиссное. Так же я решалась на проект «Ольга»: надо у Васи было спросить. Тогда он очень хорошо сказал мне: «Если чувствуешь, что это ты, тогда иди». Я сказала, что именно чувствую это. Вася ответил: «Все, тогда не спрашивай у меня». Знаете, мне не нужно его разрешения. Это другое. Я спрашиваю совета. А он в какой-то мере начинает меня подталкивать к самостоятельным решениям. Вася как зеркало для меня: я спрашиваю у него совета не для того, чтобы он взял на себя ответственность, а для того, чтобы убедиться, что я права.
Вот теперь вы можете посмотреть на все происходящее на острове со стороны. Какие ощущения? Счастье, что не пришлось испытать подобное, или жалеете, что не случилось?
Сожалеть о чем-то — вообще самое глупое, что можно делать. И ведь раз я тогда не попала, то я выиграла. На днях мне исполнилось 46 лет, я здесь отметила день рождения. Так вот я смотрю со стороны на всё это и понимаю, что, хоть мне и не дано было в этой жизни стать участницей, проект сам так решил, что однажды я буду нужна тут как ведущая. Я всего лишь умею принимать то, что мне дает жизнь. Так же как принимать и то, что она отнимает, — это тоже дар. И проекты не все давались, и людей отнимало... Но у меня нет никаких сожалений, есть только принятие того, что со мной происходит.
Яна, в принципе, от вас ждали новой телевизионной роли. В качестве ведущей телешоу вы выступаете впервые. Как вам эта роль?
(Смеется.) Конечно, я себя никогда не считала ведущей. А предложений от разных каналов было очень много: стать ведущей и реалити-шоу, и ток-шоу... Но я не люблю телик на самом деле. Проект «Последний герой», который был мечтой, не был тем теликом, который я не люблю. Можно сказать, что мечта моя трансформировалась. Первое время мне было очень сложно... У нас каждый день идут съемки, и, конечно, перепуг был недетский. Я так волновалась! А тут же еще проходят «советы», где выгоняют участников. Меня это так задевало. Я поняла, что именно это мне тяжелее переносить, а не физические нагрузки или солнцепек. Но остается важный фактор: мне интересно. А пока мне интересно, для меня это правильный выбор. Другое дело, что, когда стали выгонять участников, я очень включилась душой и поняла, что не могу этого не делать. Однажды всю ночь не спала — думала о том, как же я должна относиться к участникам. И поняла одну вещь: а ведь мне правда неважно, кто станет «последним героем». И это мне помогло. Потому что иногда приходится выносить и довольно жесткие решения, иногда надо участников веселить, иногда подбадривать — тут сложно оставаться равнодушной. Это даже невозможно. А я все делаю по чесноку, наотмашь. Но я впервые в жизни делаю что-то не на результат, а испытывая удовольствие от процесса. Я же по жизни такая спортсменка: мое только первое место, мне во всем нужно быть лучшей — «Лучший проект», «Лучшая женская роль», понимаете, да? Вечно амбиции, тщеславие и все прочее. А тут моя маленькая победа — мне неважен результат, мне важно участие. Для меня это удивительно, потому что мне это несвойственно. Так что я тут тоже меняюсь, и это здорово.
По прошлому опыту многих участников я знаю, что в таких почти первобытно-общинных условиях очень быстро становится понятно, кто чего стоит. У вас случились неожиданные откровения?
На самом деле — да. Все они сначала думают, что маски, с которыми они сюда приехали, будут держаться крепко. И все они начинают в кого-то играть. Но... от усталости, от голода, от тяжелых испытаний, от голосований, на которых приходится расставаться с товарищами, они эти маски просто не в силах удержать. И человек вдруг становится таким, какой он есть на самом деле. И это откровение не всегда плохое! Наоборот, из людей, на поведение которых в самом начале было неприятно смотреть, выходит какое-то благородство, в некоторых открывается сила духа необычайная... А у кого-то, наоборот, не слишком приятные вещи вылезают. Хотя играл сперва человек добряка и своего парня. Интересные развороты происходят — наблюдать за этим невероятно любопытно. Мне кажется, я и погрузилась в процесс благодаря вот этим метаморфозам. Включая меня саму! Я тоже у себя обнаружила как минимум две неприятные вещи и буду теперь с ними разбираться. Не проработано у меня смирение, например. И я это вижу. Я вообще не обращала на него внимания, думала «да вот еще, смиряться — бомби всё на фиг, лишь бы был результат». А тут, знаете, начала работать и над собой тоже. (Смеется.)
Часть участников — особенная группа, или группа с особенностями: экстрасенсы. Как вам с ними?
Они особые, да и неособые. Вот в этих условиях все люди. И все равны. Может быть, они там втайне что-то и делают... подколдовывают, подшаманивают, но я не верю, что им здесь это поможет. Здесь настолько другие условия, которых многие, честно скажем, не ожидали. Некоторые же думали, что реалити-шоу — это ну тяжелые съемки, ну соревнования: «снялись на острове, а потом живем в гостиницах». Думаю, что были те, кто не рассчитывал, что его выбросят на необитаемом острове — и вперед, шоу начинается. И среди актеров такие были. Я не обобщаю: не все, но были такие. И мы видели эту растерянность и негодование на лицах в первые дни съемок. Они-то летели поиграть. А тут жизнь. Жизнь в предлагаемых обстоятельствах.
Дневник не ведете?
Нет, не веду. Были у меня в жизни такие моменты, когда я сама находилась в тяжелых условиях, с лишениями, когда жила в джунглях, тогда я записывала, что со мной происходит. Но сейчас я больше озабочена не собой.
Яна, а что это за испытания, о которых вы говорите?
А я много где была на самом деле. Я и в Аркаиме ночевала на траве, и часто, например, оставалась без еды... Там было не до еды, там надо было просто выжить. Я посещаю места силы, люблю путешествовать именно по таким краям. Что, кстати, и дает мне право быть ведущей программы, которая снимается в экстремальных условиях. Я все это сама проходила.
У всех зрителей будет возможность посмотреть шоу «Последний герой. Актеры против экстрасенсов» с Яной Трояновой в роли ведущей уже 2 марта в 19:00 на канале ТВ-3!