Timbaland: «Мое имя и есть бренд. Я лучший из лучших!»
Американский артист и продюсер о том, где он пропадал несколько лет, о пережитом творческом кризисе, о воспитании дочери и о том, как теперь восстанавливает свои силы.
За свою долгую музыкальную карьеру TIMBALAND успел стать автором и продюсером громких хитов МАДОННЫ, ДЖАСТИНА ТИМБЕРЛЕЙКА, БЕЙОНСЕ, НЕЛЛИ ФУРТАДО, МИССИ ЭЛЛИОТТ, КЭТИ ПЕРРИ и многих других звезд первой величины. Он многократный обладатель премии «ГРЭММИ» и успешный хип-хоп исполнитель. В марте музыкант побывал в Москве, где выступил на МЕЖДУНАРОДНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕМИИ BRAVO. И дал эксклюзивное интервью ОК!, в котором откровенно рассказал о том, где он пропадал несколько лет, и как преодолел творческий кризис.
Тим, я слежу за твоим инстаграмом и в последнее время вижу очень много фотографий и видео из тренажерного зала. Ты всерьез занялся собой и своей формой. А недавно в одном из постов написал: «Чем лучше я себя чувствую – тем лучше моя музыка».
Так и есть!
Это твой новый девиз?
Да. Обрати внимание на большинство успешных людей, на их образ жизни. Они выглядят великолепно, чувствуют себя отлично, они постоянно заставляют своё тело, свой разум и свой дух работать. Если у тебя порядок в голове, если ты живешь в гармонии с собой – то всё будет складываться наилучшим образом. Занятия спортом влияют не только на твой внешний вид. Регулярные физические нагрузки дисциплинируют, закаляют, мозг начинает функционировать по-другому.
Я уверен, что чем больше я буду работать над собой, тем выше будет моя продуктивность, тем лучше будет моя музыка. Всё взаимосвязано!
Тебя не было слышно несколько лет. Что вдохновило тебя вновь вернуться к активной творческой жизни?
Желание развиваться. На носу 2020 год, а многие люди как застряли в начале 2000-х, так и не могут оттуда выбраться. У меня, действительно, был перерыв в карьере, который продлился несколько лет. И как-то раз я себе сказал: «Хватит, так больше не может продолжаться, мне нужно развитие». Если я не вижу прогресса, если рутина засасывает меня, я стараюсь что-то поменять в своей жизни. Помню, меня очень вдохновила песня Let it go («Отпусти и иди») из мультфильма «Холодное сердце». Там есть такие слова: «Пусть буря продолжает бушевать, мне холод не помеха, я буду двигаться вперед». Эти строки всё время звучали у меня в голове. И я подумал: «Чувак, знаешь что, по-моему ты подзавис, пришло время идти дальше!»
А с чем же был связан перерыв в карьере?
Мне нужно было перезагрузиться. Я склонен к анализу и самокопанию, мне пришлось потратить немало времени, чтобы взбодриться и напомнить себе, что моё имя уже и есть бренд, что я как Oreo в мире печенья – лучший из лучших. (Улыбается.) Но пока ты берешь паузу, твое место тут же занимают новые авторы, новые артисты. Я прислушивался к молодежи – пытался понять, какая музыка играет у них в ушах, и как мне нужно поменять свой стиль, чтобы оставаться на плаву. И знаешь, что я понял? Мозг всё слишком усложняет. Не надо думать. Надо делать так, как ты чувствуешь. У меня уже есть свой фирменный, узнаваемый саунд. Я просто продолжаю делать то, что созвучно мне, - лишь упрощаю форму, чтобы быть понятным и современным.
То есть, творческий кризис всё-таки не обошел тебя стороной?
Для меня музыка – это чувство. Я должен любить то, что делаю.
Какое-то время я находился в дисгармонии – в душе рождались звуки, но они не находили физического воплощения. У меня не было коннекта с моей музыкой, я жил в разладе с самим собой.
Мне нужно было время, чтобы побыть в одиночестве и вновь обрести себя.
Это правда, что в тот период ты страдал зависимостью от обезболивающих препаратов?
Иногда таблетки помогают, но они же и убивают тебя. Ты идешь к дантисту и он выписывает тебе мощное обезболивающее. На препараты легко подсесть – ведь они дают тебе ложные чувства эйфории и непобедимости, которые хочется ощущать снова и снова. Главное, не переусердствовать. С божьей помощью мне удалось этого избежать. Господь всегда со мной и я отчетливо слышал его голос, который твердил: «Ты должен изменить себя и свою жизнь». Он помог мне справиться. Я часто думаю, что музыка – это как будто моя любимая женщина. И однажды я ей сказал: «Послушай, детка, я ухожу от тебя, потому что попал в мир зависимости, потому что не слышу тебя, потому что запутался в себе». Без музыки всё остальное в моей жизни стало рушиться. Но теперь мы, я и музыка, снова дышим в унисон.
И ты в великолепной творческой форме! Выступление на международной музыкальной премии BraVo в Москве – прямое тому подтверждение.
Для меня даже приглашение на премию BraVo стало неким знаком, неким посланием. Значит, мы с музыкой снова союзники. BraVo объединяет разные жанры – современные и классические. Когда я смотрел концерт, ловил себя на мысли, что музыка будто бы говорит со мной: «Никогда не сомневайся в себе, делай всё, что от тебя зависит. Ты и есть музыка, ты и есть каждый жанр, - вот почему ты здесь».
Планируешь выпускать новый альбом?
Да, но это будет не просто альбом в традиционном понимании. Скорее, плей-лист. Слишком много материала мне хочется показать, слишком много жанров хочется охватить – от латино до африканских мотивов. Уверен, что успех будет сопоставим с успехом моей пластинки Shock Value, которую я выпустил в 2007 году. Только на этот раз будет Shock Value Millenium, потому что к работе над треками я хочу привлечь миллениалов, людей, родившихся в начале нулевых, тех, кто сегодня диктует музыкальную моду. Вот эта идея движения в ногу со временем меня очень заводит!
Твоя дочь Рейн как раз принадлежит к поколению миллениалов. Ей сейчас 11. Она слушает твою музыку?
Моя малышка Рейн! (Улыбается.) Она обожает музыку, но со мной она очень критична. Я всё время пытаюсь ее чем-то удивить, потому что Рейн мой самый строгий слушатель. Обычно она немногословна: «Пап, спасибо! Но мне не нравится». (Смеется.) Ужасно трудно ей угодить. Но я не сдаюсь и каждый раз пытаюсь впечатлить ее снова и снова. Так и живем!
Вообще, я узнаю в Рейн себя, мы из одного теста. У нее на всё есть свое мнение. И она, черт возьми, никогда не скажет, что ей нравится моя музыка, хотя с удовольствием будет танцевать под нее с подружками на школьной дискотеке.
Ты хочешь, чтобы Рейн пошла по твоим стопам и стала артистом?
У нее для этого есть все задатки. Она знает, как добиться своего, она умеет очаровывать учителей, чтобы те ставили ей хорошие оценки. Кроме того, у Рейн удивительная память: я могу ей спеть один раз отрывок из песни, и она сразу же запомнит слова наизусть. Думаю, что она свяжет свое будущее с творчеством. Не уверен, что она станет именно музыкантом. Скорее, художником. У Рейн есть способности к рисованию. Но что мне особенно нравится в дочери, так это то, что она не отступает от своего. Она всегда найдет способ решить ту или иную проблему, предложит кучу идей, как выйти из сложной ситуации. Она не слышит слова «нет». И я всячески стараюсь учить ее никогда не сдаваться. Сейчас Рейн ходит со мной на спортивные тренировки – мне хочется быть для нее живым примером, хочется научить ее работать над собой.
За свою карьеру ты поработал с очень многими мировыми знаменитостями. Каким сотрудничеством гордишься больше всего?
Не могу выделить кого-то одного. Все по-своему хороши! Большая честь работать с лучшими в мире музыкантами. Когда вы вместе оказываетесь в одной комнате и начинаете креативить, происходит волшебство. Каждый артист – это отдельная история. И абсолютно все, с кем мне довелось работать, вызывали во мне восторг, я получал настоящий «вау-эффект» от сотрудничества. Jay-Z, например, сам не пишет, но отлично придумывает идеи треков; Джастин Тимберлейк – первоклассный мелодист; Ник Джонас вообще робот – сочиняет хиты молниеносно. И я, как продюсер, вижу, что эти люди на моих глазах создают историю. Это дорогого стоит.
А с Фаррелом Уильямсом у тебя какие отношения? Вы конкурируете? Вам же часто приходится работать с одними и теми же артистами.
Фаррелл? Никакой конкуренции. Он для меня как член семьи. У него есть удивительный дар провидения, чуйка. Знаешь, он как волшебник Оз из сказки, всегда укажет тебе путь по дороге из желтого кирпича, направит, подскажет. Я безмерно уважаю его. Фаррелл – настоящий лидер. Мы часто советуемся друг с другом и оба дорожим нашей дружбой.
C Джастином Тимберлейком планируешь новые проекты?
Джастин сейчас в туре. Но я уверен, что мы обязательно запишем с ним еще один альбом. Думаю, что он будет таким же крутым, как FutureSex/LoveSounds. Вспомни, каждая наша песня была хитом – Sexy Back, What Goes Around Comes Around… Мы очень тонко творчески друг друга чувствуем и с годами только укрепили эту связь.
10 марта у тебя был день рождения. Как отметил?
Просто повалялся без дела во дворе своего дома.
Любишь свои дни рождения?
Каждый день – это твой день рождения. Ты просыпаешься утром, вдыхаешь аромат цветов, слышишь пение птиц – и это счастье. Конечно, день, когда ты родился, это особый праздник, но я не выделяю его как-то среди остальных дней в году. В этот раз я предпочел остаться дома, послушать любимую музыку, насладиться океаном, рядом с которым я живу, ощутить его спокойствие и величие.
И что ты пожелал себе в свой день рождения?
Чтобы встретить следующий день рождения таким же наполненным и умиротворенным.