Николас Кейдж: «Мои сыновья — мои ангелы, они всегда мой приоритет»
Николас Кейдж впервые приехал в Москву, где утром провел пресс-конференцию и ответил на несколько личных вопросов. Вечером актер представит премьеру фильма в одном из столичных кинотеатров
Сегодня утром Николас Кейдж провел в Москве пресс-конференцию, посвященную драме «Крейсер» с его участием. Сюжет ленты, основанной на реальных событиях, повествует о событиях времен конца Второй мировой, когда крейсер ВМС США «Индианаполис» доставил на американскую военную базу на острове Тиниан боеголовку атомной бомбы и на обратном пути был атакован японцами. Выжившие моряки дрейфовали в открытом море под палящим солнцем, отражая атаки акул, испытывая жажду и галлюцинации…
Вечером актер лично представит премьеру фильма в одном из кинотеатров.
Об актерском шаманизме
Так я называю умение использовать воображение. Идея в том, чтобы включить воображение и не играть, а жить вместе с моряками «Индианаполиса» и капитаном. Я разговаривал с ними, чтобы узнать, как они всё это пережили, изучал документы, проводил собственные изыскания, и всё это помогло мне понять их. Это своеобразный обмен энергией. Работа в этом фильме была настоящим удовольствием. Я люблю океан. Мне было всё равно, в какое время начинаются съемки — в три утра, в пять утра… Не могу сказать, что были какие-то особые трудности, просто мы всё время были в океане, и мне это нравилось.
О России
Это мой первый визит, и я очень рад быть здесь. Я глубоко уважаю историю, культуру и литературу России. После пресс-конференции я поеду смотреть на собор Василия Блаженного… Мне нравится Достоевский, в частности «Братья Карамазовы», и я нашел особо интересным Дмитрия Карамазова. Когда читал книгу, мне показалось, что у нас много общего. Недавно я имел возможность познакомиться с российским кино. Мне понравился «Левиафан» (Андрея Звягинцева) — очень трогательно и красиво. И еще мне нравится «Солярис» (Андрея Тарковского), в котором я до сих пор нахожу особую магию и вдохновение.
О своей спортивной форме
На самом деле это не очень интересно. Я соблюдаю диету — стараюсь не есть красное мясо, а есть больше рыбы. Стараюсь заниматься спортом, но это сложно, потому что много путешествую по работе. Как минимум я пробегаю пять миль в день. В детстве я носился со своим байком, прыгал на нем, исполнял всякие трюки. Кажется, во мне жил дьявол. Если бы я мог сейчас вернуться в детство, то наверняка удивился бы, что дожил до своих 52 лет.
О семье: «Я никогда не думал о себе как о сильном человеке, я просто человек. Я чувствую, что делаю то, что могу делать и что наиболее важно для меня и моей семьи, моих детей, Уэстона и Кал-Эла. Мои сыновья — мои ангелы, они всегда мой приоритет. Но я последний человек, который может дать совет о том, как сохранить брак».
О «Сноудене» и политических подтекстах
Моя роль в «Сноудене» совсем небольшая, но я согласился ее сыграть, потому что Оливер Стоун (режиссер фильма) — мой друг. Когда-то мы сделали вместе фильм «Башни-близнецы», и я всегда чувствовал, что должен ему. Что касается самой темы сюжета, то, на мой взгляд, работа актера состоит не в том, чтобы посылать зрителю какие-то сообщения, а чтобы быть зеркалом и отражать происходящее в обществе. Я следил за историей Эдварда Сноудена с самого начала, она изменила мир, и как актер я хотел отразить это.
О сайте, где можно «накричать на Кейджа»
Я просматриваю новости и читаю, что пишут, и я видел новости об этом приложении, но не пробовал его. Не очень хочу слышать свой крик или крик людей, которые стараются повторить его, так что пусть наслаждаются. Это не имеет ко мне отношения.
О том, как сегодня становятся знаменитыми
В моей стране в последнее время очень сильно изменился путь к известности. Изменилось то, что делает людей интересными для других. Когда я рос, было иначе. Я не видел смазливые лица, которые пьют текилу и через реалити-шоу, через сплетни становятся знаменитыми. Марлон Брандо, Джеймс Дин — вот настоящие актеры, настоящие звезды. Представители той индустрии, частью которой я тоже хотел быть.
О звездной болезни
Сегодня вы увидите меня на красной дорожке, но, честно говоря, я не тот, кто любит это дело и думает о себе как о звезде. Я не помню, что я знаменит, когда собираюсь лечь в постель. Иногда забывать об этом не стоит, потому что у каждого сейчас есть камера или телефон, и, хотя большинство людей прекрасны и тактичны, есть и те, кто старается поймать тебя с самого невыгодного ракурса и сделать историю.
Каждый день, выходя из своей маленькой комнаты, я сначала думаю, готов ли я сегодня встречаться с новыми людьми или нет. Если чувствую, что ответ «да», то пойду, если нет — то лучше останусь дома.