Здесь всё, что нужно знать о каршеринге в России и за границей
Люди, которые пользуются каршерингом, нередко продают свои автомобили. Услуга удобная, но к ней надо подходить с умом.
Далеко не все могут позволить себе автомобиль даже несмотря на наличие водительских прав. Каршеринг – услуга, которая решает эту проблему. Она активно развивается не только в мегаполисах, но и в регионах и удобна для тех, кто не хочет ездить на общественном транспорте и ценит комфорт. В Москве услуги каршеринга предоставляет больше 15 компаний, обсуждается создание «народного каршеринга», а в Европе их уже несколько десятков. Однако, как и к любой новой услуге, к использованию каршеринга надо подходить с умом, чтобы избежать возможных затруднений и лишних трат. На что именно нужно обратить внимание, рассказывает OK-MAGAZINE.RU.
Лайфхаки каршеринга
Каждый сервис каршеринга имеет свои особенности и бонусы. BelkaCar, например, увеличили время на осмотр автомобиля до 7 минут – этого хватит, чтобы без спешки внимательно ознакомиться с арендованной машиной. Anytime дает возможность бесплатной парковки с 00:00 – 09:00. Яндекс.драйв включает в базовую стоимость страховку КАСКО и возможность завершить аренду с пустым баком. В некоторых других компаниях также есть возможность поставить автомобиль в режим ожидания во время стоянки, если маршрут состоит из нескольких переездов с небольшими перерывами. Это существенно сокращает стоимость аренды: ведь стоимость минуты в режиме ожидания гораздо ниже. Если в машине заканчивается топливо, то заправить автомобиль можно на разрешённых АЗС, с которыми у компании есть договор.
За потраченное на заправке время обычно на счёт зачисляются деньги или дополнительные минуты. Обращая внимание на эти и другие возможности, можно значительно сэкономить.
Начало работы
Первым делом нужно зарегистрироваться в приложениях каршеринга. Самым выгодным вариантом будет регистрация сразу в нескольких приложениях, наиболее подходящих вам по цене, модельному ряду авто и целях, для которых вам нужен автомобиль, а также возможностях сервиса. Самые крупные сервисы (такие, как Яндекс.Драйв, BelkaCar или Делимобиль) оснащены большими постоянно обновляемыми автопарками. Практически у всех каршерингов в большей степени даже на базовом уровне представлены машины с автоматической коробкой передач: например, Kia Rio и Rio X-Line в комплектации Comfort. Однако порой встречаются и с механической коробкой – этот аспект нужно учитывать при выборе авто, так как если ваши права распространяются только на машины с АКПП, к управлению другими авто вас попросту не допустят.
Первое знакомство
После регистрации и выбора автомобиля обязательно осмотрите его. Убедитесь, что на нем нет царапин, шины не спущены, в салоне нет грязи, а сам автомобиль не имеет ярко выраженных неисправностей. Загляните в бардачок: проверьте наличие всех документов и предметов, включенных в список возможных. Во многих системах предусмотрен свободный USB-разъем для подключения к мультимедийной системе для подзарядки телефона. Эта функция будет чрезвычайно полезна для того, чтобы телефон не отключился в самый неподходящий момент. Большинство каршерингов не смогут заблокировать автомобиль удаленно, если вы не сможете остановить аренду через приложение.
Помимо этого, в разные времена года и при разной погоде водителю нужен определенный уровень комфорта. Зимой, к примеру, будет очень кстати подогрев сидений и руля, а летом – исправно работающий кондиционер. Все эти функции должны работать даже в случае жесткой эксплуатации другими пользователями (например, при коротких поездках зимой без прогрева двигателя). Не все автомобили каршеринга могут похвастаться такими функциями в базовой комплектации, но если пользователю предоставляется выбор, то в автомобилях KIA они присутствуют.
Распространенные проблемы автомобилей каршеринга при движении
Чтобы избежать неприятных ситуаций в любой момент использования автомобиля, при малейшем подозрении на любую техническую неисправность сообщайте об этом в поддержку сервиса.
В числе наиболее распространенных повреждений отмечают неисправность тормозной системы, рулевого управления, поломку колесных дисков. Так как многие каршеринговые компании остерегаются воровства, то они не будут оставлять в машинах инструменты или запасные колеса.
Также, связь оператора с машиной происходит дистанционно – через интернет, и при ее потере могут возникнуть проблемы с завершением поездки или другими функциями, осуществляющимися через телефон.
Для того, чтобы минимизировать подобные проблемы, пользователям и предоставляется время для осмотра. А некоторые автомобили обладают усовершенствованной системой безопасности и могут предупредить водителя о возникновении проблем. Например, в Kia Soul установлены системы помощи водителю в экстренных ситуациях при торможении и старте в гору, камера заднего вида и мультимедиа с поддержкой Android Auto и Apple Carplay. При помощи этих приложений водитель сможет пользоваться функциями смартфона через автомобильный медиацентр, тем самым снижая риск возникновения опасных ситуаций на дороге.
Возврат и парковка автомобиля
При возврате автомобиля компании, водителю необходимо оплатить сумму аренды, которая будет включать в себя членский взнос в момент регистрации, а также время эксплуатации или пробег (топливо и страховка уже входят в общую стоимость). Припарковать автомобиль можно в любом разрешенном месте со свободным проходом для будущих водителей. На данный момент большинство крупных каршеринговых систем, работающих в Москве, распространяют свои услуги на всю территорию Московской области.
Но ограничения все же есть: завершать поездку разрешено только в пределах МКАД, не дальше 500 метров от станций метро, расположенных за кольцевой автодорогой и на отдельных парковках некоторых торговых центров. Во всех остальных местах автомобиль можно оставлять, но только в режим ожидания.
А при поездках в аэропорт на автомобилях каршеринга въезд на территорию и парковка в специально отведенных местах для пользователей бесплатны.
Каршеринг за границей
Самой крупной компанией, предоставляющей услуги каршеринга в США, Канаде и Великобритании, является американский оператор ZipCar. Вы этой компании насчитывается более 700 тысяч активных членов, которым предоставляются автомобили на территории более 50 крупнейших городов, а также в более 250 американских колледжей и университетов. На счету у компании имеется более 10 тысяч автомобилей различных моделей и классов. Помимо этой компании, существует большое количество менее крупных или просто локальных сервисов, которые также оказывают услуги каршеринга.
Последние исследования в США показали, что в 30 процентах случаев люди, начавшие пользоваться услугой каршеринга, продают свои автомобили, а в остальных случаях – откладывают приобретение новых.
Cистема каршеринга на Западе, безусловно, более развита по сравнению с российской: например, при парковке в аэропортах, шлагбаумы сами открываются при узнавании номеров машин, зарегистрированных в каршеринговых сервисах, не требуя пропускных карт. Также существуют различные режимы использования авто, например, однодневный, недельный и месячный, что позволяет забронировать машину на определенный срок и пользоваться ей отведенное количество минут. Наконец, большая часть автопарка состоит из автомобилей европейских марок и сборок, что во многом упрощает движение на адаптированных для европейских дорог моделях. Во всем остальном западный каршеринг похож на российский, в том числе по ценовым категориям, правилам парковки и затратам на бензин. Однако за счет изменения курса валют эти цены могут быть более ощутимы для кошелька российских водителей.