Юлия Чарышева-Лоло
10.01.2020 14:01
Звезды

Евгения Кузьмина: «Не ожидала, что Гай Ричи возьмет меня на роль»

13 февраля на российские экраны выходит долгожданный фильм Гая Ричи «Джентльмены». Одну из ролей в нем сыграла актриса Евгения Кузьмина, которая уже много лет живет и работает в Лос-Анджелесе. Наш колумнист Юлия Чарышева-Лоло встретилась с Евгенией и за чашкой кофе расспросила актрису о том, как ей работалось с Гаем Ричи, о ее отношении к социальным сетям и о том, как совмещать карьеру с воспитанием троих детей

Фотография: Greg Doherty

Женя, я начну сразу с поздравления, получить роль у Гая Ричи мечтают многие актрисы!

Роль не очень большая, честно скажу. Фильм о гангстерах — американских, английских и, конечно, русских. Я играю русскую жену гангстера, которую зовут Миша. Признаюсь, я не ожидала, что Гай Ричи согласится взять меня на эту роль. К тому же я прилетела в Лондон на съемки и потянула спину, но он мне разрешил вернуться на площадку через месяц, видя, что я практически не могу ходить... Я всегда мечтала с ним поработать!

Расскажи, как тебе с ним работалось?

Гай Ричи — достаточно специфический режиссер. Мне повезло, что у меня уже был актерский опыт, ведь я до этого снялась в нескольких фильмах. Если бы это была моя первая роль, мне было бы сложно. Это большая площадка, на ней очень много людей, и от актеров Гай Ричи требует, чтобы они были готовы отработать всё, что нужно по сценарию. Есть режиссеры, Оливер Стоун к примеру, которые работают близко с актерами и общаются с ними на съемочной площадке. Гай Ричи с актерами не общается и ничего не говорит, ты его вообще не видишь на площадке, потому что он всё время сидит за камерой и лишь отдает команды актерам. Если он что-то хочет сказать, приходит его ассистент и передает актеру, что нужно сделать. Поскольку Гай Ричи пришел в кино из музыкальных клипов, у него всё зависит от камеры, и технические аспекты для него очень важны. Актер всегда должен знать, где ему нужно находиться, где расположены камеры, и всегда быть готовым к изменениям.

Расскажи о партнерах по фильму. У тебя была сцена с Мишель Докери, у многих она неизбежно ассоциируется с «Аббатством Даунтон». Какой она тебе показалась в этой роли?

Я не особенно ее знала, сначала в этой роли я вообще должна была сниматься с Кейт Бекинсейл, но ее заменили, потому что они в чем-то не сошлись с Гаем Ричи. Мишель мне помогла со всем, и видно, что она очень профессиональный и талантливый человек, всегда со всеми общалась на площадке. Мне вообще показалось, что в Лондоне по сравнению с Лос-Анджелесом на площадке меньше ощущается эго актеров.

А с другими актерами ты как-то пересекалась?

Да, с Мэттью Макконахи, например! Он мне очень нравится, он женат на модели, которую я знаю. В принципе, как актер он многое делает для роли. Бывают актеры, которые, достигнув какого-то уровня известности, просто появляются на площадке и не выкладываются. А есть актеры, которые любят свою работу. Помню, я просто приехала на съемочную площадку посмотреть, как проходят съемки. Тогда снимали сцену с Генри Голдингом и Мэттью Макконахи, и Генри мне показался хорошим человеком и отличным актером. Иногда достаточно пяти минут общения, чтобы понять, что человек действительно профессионал.

Как ты вообще попала в кино? Ты же много лет работала моделью.

Мне всегда хотелось попробовать, но я не знала как. Чтобы зарабатывать большие деньги, будучи актером, нужно заниматься этим с детства. Но поскольку мой муж непосредственно связан с кино (Билл Блок — глава кинокомпании Miramax и успешный продюсер многих фильмов, в том числе и «Джентльменов» Гая Ричи. — Прим. OK!), а я переехала в Лос-Анджелес, после рождения детей мой модельный агент послал меня на кастинг фильма «Сходство» к режиссеру Родриго Прието. После той роли у меня появилась актерская карточка в SAG (Screen Actors Guild — профессиональная ассоциация актеров кино. — Прим. OK!). Мне это показалось более интересным. Я понимаю, что, независимо от возможностей, это другая профессия, нежели профессия модели. И мне нужно иметь другие качества, поэтому я много занималась в актерских школах. Возможно, это чисто русская черта: если меня на что-то берут, у меня должны быть специальные навыки для этого.

Женя, у вас с Биллом двое сыновей и дочь. Что бы ты могла посоветовать молодым мамам, которые хотят продолжать развиваться в своей профессии? Как совместить работу и воспитание детей?

Считается, что мама может сделать всё! И мы сами себя судим, но мне кажется, самое главное — понять, что ты не можешь сделать абсолютно всё! Мне было невероятно сложно в какой-то момент, я даже плакала по ночам. Самое главное для любой мамы — уметь просить о помощи. Ведь раньше детей воспитывало племя, а не один человек. И это логично, один человек не в состоянии дать ребенку всё!

А как твои дети реагируют на то, что их мама — модель и актриса?

Моей дочери 8 лет, она уже снималась со мной в нескольких фильмах, но ей больше нравится музыка, она даже сама ее пишет. Кстати, я и сама мечтала стать рок-звездой! (Смеется.) Она любит это, но папа против, он же знает, что профессия актера или музыканта очень непростая, и пытается нашу дочь от этого уберечь. Нашим детям часто предлагают роли, потому что всегда проще работать на площадке маме со своим ребенком, чем с чужим, но мой муж это не очень приветствует.

А чем дети сами хотят заниматься?

Старшему сыну мужа от первого брака уже 18, он учится в бизнес-школе. Дочь хочет петь, она любит Кэти Перри, но муж говорит, что она будет юристом. (Смеется.) Я бы очень хотела, чтобы наши дети сами выбирали то, что им близко. Сын любит спорт и хочет заниматься профессиональным баскетболом. Но папе и это не нравится. Хорошо, что он занимается бизнесом, а я более творческий человек, и у детей перед глазами есть все варианты для выбора. В Лос-Анджелесе немного сложно воспитывать детей, потому что они растут в окружении знаменитостей, но не хотелось бы, чтобы у них были мысли о том, что Instagram, лайки — вот это всё важно!

Сейчас Instagram отменит лайки — и будет полегче!

Надеюсь! На детей смотришь и понимаешь, насколько это нездоровое явление. Дети оценивают себя через призму лайков, которые ставят другие люди. Я иногда переживаю за своего сына, ему 11, он учится в школе, и это как раз тот возраст, когда детям очень важно быть популярными.

Я знаю, что ты впервые оказалась на съемках еще в детстве, когда тебя пригласили на роль в одном из эпизодов в «Ералаше».

Это было в 1998 году, я училась в «двадцатке» в Москве, и к нам пришли в поиске детей, которые могли бы сыграть в «Ералаше».

А как ты решила стать моделью и переехать в Париж?

После «Ералаша» меня заметил Вячеслав Зайцев. Я очень рано начала работать в Москве — с 12 лет, была и в Red Stars, но этот бизнес в то время был не слишком отлажен, и меня это немного испугало. И когда появилась возможность поехать в Париж, я уехала. После того как умер мой папа, мне нужно было начать зарабатывать, чтобы помогать семье.

И как ощущала себя совсем маленькая девочка из Москвы в Париже?

Было сложно. Есть девочки более открытые, поскольку в модельном бизнесе ты всегда должен общаться. Я примерно год не могла работать, была очень скромной. А потом Ив Сен-Лоран взял меня под свое крыло. Я работала на его большом последнем шоу. Мне повезло, потому что меня всегда оберегали. Я чувствовала, что мне необходимо зарабатывать, а это не самая стабильная работа, я стала сильно худеть, даже начала страдать анорексией. Да, и модельный бизнес тогда был немного иным. Это сейчас модели могут быть разными, тебе не нужно быть очень худой.

Да, в наши дни можно быть plus-size и при этом быть востребованной моделью!

Да, например, Эшли Грэм сейчас очень востребована. Но когда мы вместе работали в агентстве Ford, ей было достаточно сложно, потому что тогда ее бы никто не поставил на обложку. Я рада, что у нее всё получилось.

Ты и сейчас продолжаешь работать моделью?

В Лос-Анджелесе нет модельного бизнеса как такового, точнее, это не эпицентр. А потом, достигая определенного уровня в этой сфере, ты должен постоянно летать то в Нью-Йорк, то в Париж, а у меня на это не всегда хватает времени. Я здесь снимаюсь для календарей и журналов, но это, конечно, не тот уровень, что был в Нью-Йорке или в Париже.

Кстати, не планируешь приехать в Россию?

Я не была там почти десять лет! Мы думали поехать в феврале, к тому же я хотела бы показать Москву детям, они никогда не видели снега, представляешь. Может быть, даже в Питер поедем.