29.04.2008 17:04
Звезды

Ирина Чащина

Гимнастическое прозвище Чащиной — Царевна Несмеяна — постепенно теряет свою актуальность. После того как чемпионка мира и Европы завязала с профессиональным спортом, она стала улыбчивой и жизнерадостной. По ее собственному признанию, обратно к лентам и булавам ее не тянет — у нее и без того дел полно. Не так давно Ирина сыграла главную роль в фильме Владимира Пасичника «Путь». А в минувшие выходные стала победительницей проекта Первого канала «Цирк со звездами-2», правда, набрав одинаковое количество голосов с Валерием Николаевым. В интервью ОК! прославленная гимнастка откровенно рассказала о том, как ей живется в мире шоу-бизнеса, без тренировок и соревнований.  

Фотография: Татьяна Пеца

Недавно ты приняла участие в акции в защиту животных «Мы живем на одной планете» — снялась для календаря в образе лемура. Почему именно лемура?

Мне предложили два варианта: лемура и пантеру, но я подумала, что пантера вся черная, слишком строгая, а мне хотелось быть забавным зверьком. Правда, чтобы добиться сходства, меня только раскрашивали восемь часов. Я когда доехала до дома, два часа смывала с себя всю краску, мочалками терлась, гелями, мылом. И мне еще повезло. В бодиарте действует  закон: чем больше тело, тем больше работы. У меня же рост всего 165 см...

В «Цирке со звездами» для некоторых номеров тоже приходилось наносить боевой раскрас...

Это точно, особенно для клоунады. (Смеется.)

Правду говорят, что экс-гимнастке намного проще, чем остальным, даются такие проекты, как «Цирк»? 

Нет, это большое заблуждение. Мне недавно Коля Цискаридзе сказал: «Ира, представляю, как тебе тяжело во всех этих шоу, такая большая перерастяжка!» И он прав. Ведь я очень много травм получила еще на «Танцах со звездами». Помню, даже купила себе жесткий корсет на поясницу, чтобы спина не прогибалась. И в цирке такая же ситуация. Трудней всего получались номера с акробатами, когда тебя швыряют в разные стороны и при этом тебе еще сальто надо делать. Думаю, Свете Хоркиной, которая участвовала в первом «Цирке», было проще в этом плане — она все-таки спортивная гимнастка. В художественной же гимнастике сальто нет. Для меня этот элемент — что-то сверхъестественное. На одной из тренировок я даже упала и сильно ушибла шею. Думала, что уйду из проекта, но потом взяла себя в руки и опять приступила к тренировкам. А еще мне было тяжело с собаками. Дело в том, что у меня жуткая аллергия на шерсть, поэтому во время исполнения номера с пуделями чувствовала я себя просто отвратительно. Как хорошо, что все это уже закончилось! (Смеется.)

А зачем ты вообще на участие в ТВ-проектах соглашаешься? 

Я очень переживаю за то, что дальше мне будет сложно себя найти. А все эти шоу меня возрождают. Во мне опять просыпается азарт, желание бороться за победу.

Многие спорстмены, завершившие карьеру, уходят в коммерцию. У Авербуха, например, свое шоу…

Так поступают те, у кого есть связи с нужными людьми. У меня их нет. У меня и друзей-то настоящих долгое время не было. Только через два года после завершения карьеры я наконец-то начала нормально жить. Стала общаться с людьми, которые не знают, что такое спорт.

Раньше что мешало с ними общаться?

Не было времени и сил. С утра тренировалась, вечером приходила домой и падала на кровать. Общалась только со спортсменами. На тренировочной базе, на соревнованиях — всегда одни и те же лица. Но я понимала, что художест-венная гимнастика — это кратковременный спорт, в 22 года уже наступает пик карьеры, а потом вся жизнь впереди, смогу еще вдоволь нагуляться. Поэтому у меня была только одна цель — поучаствовать в чемпионате мира и в Олимпийских играх.

Сейчас не тянет опять в спорт? Впереди ведь Олимпиада в Пекине.

Нет. Сложно было пережить первые месяцы «свободы». Вот тогда мне было очень тяжело без спорта.

Кто помог справиться с тоской?

Те люди, которые не «остыли» ко мне после завершения моей карьеры. Ведь пока я была на слуху, многие общались со мной просто из-за имени. А потом забыли. Конечно, поклонники остались преданные, с которыми я до сих пор общаюсь, но вот друзья некоторые отвернулись. Но я на самом деле ни о чем не жалею. Значит, не друзья они мне были вовсе...

С другими гимнастками у тебя сейчас какие отношения?

Я практически не приезжаю на тренировочную базу и отношения поддерживаю только со своим тренером. Иногда на каких-то мероприятиях встречаюсь с Алинкой Кабаевой, с ней вспоминаем прежние деньки. Мы ведь всегда с ней дружили — вместе ездили на соревнования, вместе праздновали победы. Это в прессе придумали, будто мы друг друга ненавидим. На самом деле я уважаю Алину. Понимаю, что в жизни ей тоже пришлось несладко: все время нужно было быть первой, все время на нее все надеялись. Она была нашим «солнечным ребенком», потому что всегда смеялась, а меня прозвали Царевна Несмеяна — я всегда была очень сконцентрированная, не могла улыбаться перед выступлением. Кстати, Алина и в жизни такая — веселая, открытая. С ней легко общаться. А то, что пишут в прессе, — все ерунда.

Про тебя тоже много чего пишут в последнее время...

Точно. Поэтому я на вечеринках появляюсь только со своим пиар-агентом. Ведь стоит мне прийти с каким-нибудь другом, как газеты сразу же начинают меня за него сватать. Много уже было таких случаев. То я замуж за футболиста Дмитрия Сычева собралась, то за фигуриста Гончарова, а то и вовсе за омского губернатора.

Значит, на самом деле замуж ты пока не собираешься?

Нет, тем более что сейчас я свободна. Я встречалась с одним молодым человеком, мы даже жили вместе четыре года, но потом расстались. Это была моя первая и пока единственная в жизни любовь. Я совсем невлюбчивый человек, с первого взгляда не влюбляюсь никогда. Меня достаточно трудно очаровать. Я всегда в первую очередь смотрю на поступки. Люблю, когда человек сдержанный, не терплю болтунов.

Говорят, спортсмены редко соединяют свою жизнь с коллегами по цеху. Правда?

Ну почему же? Я знаю много спортивных пар, которые создали семью и живут счаст-ливо в браке. Если ты известный человек, то у тебя, конечно, муж не должен быть слесарем, потому что с ним ты не сможешь найти общих тем для разговора. К тому же и сам мужчина не смирится с тем, что женщина больше него зарабатывает. Что касается меня, то я не собираюсь сидеть у мужчины на шее. Хочу самостоятельно встать на ноги. Поэтому и участвую в различных проектах. Кроме «Цирка со звездами» выступаю еще и в шоу Алексея Немова.

Свое шоу не хотела бы создать?

Не знаю. Я, если честно, хочу стать этакой бизнесвумен, но пока не придумала, в какой области. (Смеется.) Можно сказать, что сейчас ищу себя. Недавно вот снялась в фильме Владимира Пасичника «Путь», играла там гимнастку. Это тоже был для меня интересный опыт, я вообще люблю пробовать новое. Сейчас планирую создать сеть фитнес-центров в регионах. Но пока это только мечты. Посмотрим, как все получится.

Ты несколько раз снималась для мужских журналов. Как к этому отнеслись твои родители?

Мама в принципе очень спокойно отнеслась к фотографиям, сказала, что сделано все очень красиво. А вот бабушка возмущалась, говорила: «Ира, ну как ты могла?» Я ее сразу поспешила успокоить, сказав, что просто хотелось поэкспериментировать. Думаю, она меня поняла. К тому же фотографии получились совсем не пошлые. Я сама выбирала себе образ, и в фотошопе мои снимки не поправляли. У меня все свое, натуральное.

Приходится, наверно, постоянно на диетах сидеть?

Ой, на самом деле я не придерживаюсь никаких диет. И даже зарядку по утрам не делаю. Иногда, чтобы развлечься, плаваю в бассейне или занимаюсь аэробикой. Но чаще всего предпочитаю просто гулять — хожу с друзьями в кино, иногда в клубы какие-нибудь. Правда, в последнее время дискотеки уже приелись. Гораздо приятнее сходить в киношку, а потом посидеть в хорошей компании в уютном ресторанчике, поболтать. Иногда приглашаю всех друзей к себе домой. Квартирка у меня совсем маленькая, но уютная. Ее мне подарили еще за чемпионат мира.

Родителей не хочешь в Москву перевезти?

Да они сами не хотят. Мама приезжала несколько раз, а потом говорила: «Ира, как ты в Москве живешь, здесь же потеряться можно!» Она привыкла, что в Омске я точно никогда не потеряюсь — меня там каждая собака знает. (Смеется.) Я когда домой приезжаю, то даже не рискую на улицах показываться — все сразу налетают, начинают автографы просить... А вообще я очень люблю свой родной город. Там у людей помимо денег и власти есть еще другие ценности и стремления.

Для тебя деньги совсем не важны?

Важны, конечно, как и для любого нормального человека. Но я не люблю роскошь. Никогда не шикую, покупаю только самые необходимые вещи. Конечно, я люблю ходить по магазинам, выбирать себе платья, туфли на каблуках, но всегда знаю меру. Сейчас я живу на деньги, заработанные еще в спорте.  Плюс меня кормят гонорары от участия в проектах: за съемки в «Пути» мне заплатили неплохие деньги, за «Цирк со звездами» и «Танцы со звездами». Стабильного же заработка еще нет. Пока мне везет: проекты предлагают один за другим. Но всегда страшно, что придет время, когда не позвонят, забудут. Чтобы этого не было, я обязательно освою еще какую-нибудь профессию. У меня ведь еще вся жизнь впереди.

Анна Касьянова