Jessica Young
15.06.2012 16:06
Звезды

Бенедикт Камбербэтч «Популярность очень льстит»

После появления телесериала «ШЕРЛОК» девушки всего мира разделились на два лагеря. Одни готовы на все, лишь бы постоять рядом с исполнителем роли великого сыщика — <br /> БЕНЕДИКТОМ КАМБЕРБЭТЧЕМ, а другие не считают его внешность притягательной, сравнивая с ленивцем Сидом из мультфильма «Ледниковый период». Но как бы то ни было, сегодня Бенедикт является самым обсуждаемым и востребованным британским актером <br />

Когда по Англии поползли слухи о том, что сценаристы Марк Гэтисс и Стивен Моффат разрабатывают идею сериала о приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона, большинство британцев задались одним и тем же вопросом: ну сколько можно? Пожалуй, даже те, кто никогда не открывал «Википедию» и не читал о том, что истории про великого сыщика и его верного напарника вошли в Книгу рекордов Гиннесса по количеству экранизаций, относились к задумке сценаристов иронически. Чем же тут удивишь?! Но стоило «Шерлоку» появиться на экранах, вчерашние скептики сменили гнев на милость и влюбились в актеров Бенедикта Камбербэтча и Мартина Фримена. Трудно сказать, кто сыграл бóльшую роль во всемирном помешательстве: сценаристы, перенесшие действия из викторианской эпохи в наши дни, или же неподражаемый Камбербэтч.

Несмотря на все жизненные перипетии, у самого Бенедикта не было и тени сомнения в том, что он станет актером. Во всяком случае, уже с детства он знал, как обороняться от журналистов: в конце 70-х его мама, актриса Ванда Вентхам, была довольно востребована в Англии, да и отец, Тимоти Карлтон, не уступал ей в популярности. Как признается Бенедикт, родители делали все для того, чтобы он не пошел по их стопам. Но судьба распорядилась иначе. Камбербэтч обучался в самых престижных английских школах, затем в Манчестерском университете и Лондонской академии музыкального и драматического искусства, а для общего развития даже преподавал английский в тибетском монастыре. Его театральная судьба сложилась более чем успешно: с 2001 года он исполнял только главные роли в лучших театрах Лондона. Но вот предложение сыграть Шерлока Холмса его шокировало. Ведь он уже почти свыкся с тем, что может так и остаться киноактером второго плана. Все изменилось в одночасье. И пока весь мир с замиранием сердца ждет третьего сезона «Шерлока», Бенедикт снимается у Джей-Джей Абрамса в сиквеле «Звездного пути». А не так давно он появился в рекламе нового автомобиля Jaguar, что лишний раз доказывает: Шерлок Холмс круто меняет жизни тех, с кем он сталкивается.

Бенедикт, ваши родители достаточно известные актеры. Скажите, вас всегда интересовала эта профессия?
О, мои родители ужасно много работали для того, чтобы дать мне хорошее образование. Они очень хотели, чтобы я стал кем угодно, только бы не оказался таким же глупцом, как и они. К сожалению, как и большинство детей, я пропускал мимо ушей все их мудрые советы и напутствия. Какое-то время я даже хотел стать адвокатом, специализирующимся на уголовных делах. Мне казалось, что это будет круто. Конечно, многие отговаривали меня от этой затеи, ссылаясь на то, что эта профессия непредсказуема. Вы же никогда не знаете, какое дело вам предстоит вести. Приходится путешествовать по всей стране. Одному Богу известно, в какую дыру может занести эта тяжелая работа. Тогда-то я думал, что это чем-то похоже на профессию актера, так что вполне может мне подойти. Но не сложилось.

Вам 35 лет, вы давно играете в театре, снимаетесь в кино. Но вы же не станете отрицать, что настоящая популярность пришла к вам с выходом сериала «Шерлок». Каково это, стать звездой настолько стремительно?
(Улыбается.) Вы знаете, от этого действительно можно впасть в эйфорию. Популярность очень льстит. Но я скажу такую вещь: неважно, насколько масштабен проект, в котором вам предлагают сниматься. Значение имеет то, что любую работу надо выполнять на все сто, ведь в противном случае ее можно потерять. Простите за мой сдержанный ответ, не поймите меня неправильно. Я буквально прыгал до потолка, когда узнал, что меня утвердили на роль Шерлока. Как бы ни складывалась ваша карьера, вы всегда будете радоваться таким сногсшибательным новостям. Моя актерская карьера по-настоящему началась довольно поздно, мне было под тридцать. Большинство актеров стартуют гораздо раньше и к моим годам имеют весьма внушительный послужной список. Так что мой случай не самый типичный. Я работал без остановки на протяжении десяти лет. И мне безумно повезло, что фортуна наконец мне улыбнулась. Но этот успех стал для меня полной неожиданностью.

А сценарий вам сразу понравился?

Да. Сегодня сценарии, написанные на таком высоком интеллектуальном уровне, большой подарок не только для актера, но и для зрителя. Надо помнить об ответственности, которую ты несешь перед аудиторией. Это такая увлекательная умственная и физическая гимнастика. Не могу сказать, что сниматься было всегда легко. Мы работали и на жутком морозе, снимая некоторые эпизоды первого сезона, и на адской жаре. Очень увлекательно: либо пот течет без остановки, либо челюсть сводит от холода. (Улыбается.) Но, с другой стороны, я почти уверен, что столкнулся бы с бóльшими трудностями, если бы мне пришлось играть Шерлока викторианской эпохи. А его уже превосходно сыграли до меня. И не раз.

Получается, вас подкупило то, что сценаристы «Шерлока» осовременили сюжет?

Возможно. Мне рассказали, что я буду щеголять в пальто марки Belstaff, и мне совершенно не стоит опасаться того, что опознавательными чертами моего героя так и останутся шляпа охотника на оленей и трубка. Понимаете, о чем я? (Смеется.) Это очень интересный проект: излюбленный сюжет, но в то же время чистый холст для фантазии. Если быть откровенным, вначале возникает ощущение, что сценаристы взялись за все это наживы ради. Но я прекрасно знал, что это честные ребята, кроме того, они большие поклонники Холмса. Как только я взял сценарий в руки, тут же понял: будет очень весело. Ну я и ввязался в эту авантюру. Для меня основной мотивацией стала возможность привнести что-то новое в этот популярный образ и оставить свой след в этой истории. Гораздо проще выглядеть умным, чем умно играть. Это своего рода вызов.

А с Мартином Фрименом — Ватсоном, вы быстро сработались?

Да. Милый парень, может рассмешить до коликов, невероятно увлекающийся и пытливый. Он мне понравился еще на кастинге. Как только я его увидел, понял, что именно он должен стать Ватсоном. Нам было очень комфортно на площадке, да и в жизни мы стали приятелями.

Зрители с удовольствием наблюдали за взаимоотношениями Шерлока и Ирэн Адлер. Что же на самом деле так привлекает Холмса в этой девушке?
Я думаю, все дело в том, что Шерлок встретил человека, близкого ему по духу и мировосприятию. Наверное, это основное. Она оказывается интересной и сильной личностью, что становится для него сюрпризом. Не потому, что он женоненавистник. Напротив, он относится к женщинам как к равным. Просто по сравнению с Холмсом большинство людей банально глупы. Поэтому, когда он встречается с человеком, который оказывается достойным оппонентом, он воспринимает это как некий вызов. И тут не имеет значения пол оппонента. Взять хотя бы его отношения с Мориарти: между ними сильная связь, граничащая с навязчивой идеей, одержимостью. А его отношения с Ирэн — это одновременно и игры разума, и, несомненно,
большая любовь.

Читайте полную версию интервью в журнале ОК! №22