19.01.2012 10:01
Стиль жизни

Татьяна Лазарева: семейный отдых в Марракеше

Татьяна Лазарева решила написать для журнала ОК! собственную мини-историю об их поездке в лучший отель Марракеша Royal Mansour, где они провели несколько дней: катались на верблюдах, пробовали марокканские вина и в поисках сувениров гуляли по ночной Медине вместе с дочерьми Софьей и Антониной и сыном Степаном.

Фотография: Hotel Royal Mansour

«Вот уже который раз мы проводим лето в Испании, в Марбелье, на берегу моря. Напротив, как известно, уже Африка. И каждое лето мы слышим от друзей: смотри, какая погода чудная, даже Африку видно. После этого сразу приходит мысль: надо съездить и посмотреть на нее в конце концов. Поскольку погода здесь всегда хорошая, то к концу лета от частого упоминания Африки создается впечатление, что ты туда уже съездил. С другой стороны, хорошая погода в Испании и хорошая погода в Африке — это разные вещи. Поэтому летом ну никак туда съездить не получалось. И не получилось бы, если бы мы вдруг не собрались — впервые в жизни! — встретить Новый год в Испании. И если бы не вспомнили, что это как раз прекрасное время для Африки. А еще мы вспомнили, что у нас есть один глубоко закадычный друг — Генка-путешественник, в миру известный как всеми уважаемый Геннадий Иозефавичус, журналист. Генка, говорим, что нам делать, если мы хотим в Африку? Генка взял паузу в несколько дней, а после нее сказал, что делать нам для этого ничего не надо, поскольку мы какие-никакие, а все-таки звезды и потому для нас уже освободили так называемый риад в лучшем отеле Марокко Royal Mansour. Похватали мы какие-то вещи, детей и полетели. Самолет маленький, два ряда по два кресла, Антонина такого никогда не видела и долго расстраивалась, что ей запретили мультик на айпаде смотреть и даже никакой еды не принесли. Поэтому первая же остановка, которую мы сделали, когда пересели в машину, была на заправке, в кафе. Вполне себе такая заправка, с детской площадкой на улице, только тетеньки закутанные в сторонке стоят. А их мужчины внутри пьют кофе. Тося со Степой пошли на площадку, а мы с Соней отказались закутываться, набрали всякой вкусноты, даже не представляя себе, что там, куда мы поедем, будет куда вкуснее. К моменту приезда в отель многие из нас, прямо скажем, были слегка растрепанными и перепачканными.


В гостинице, уже при входе, нам стало всё ясно, а некоторым, самым чумазым, даже стыдно. Такое впечатление, что ждали не нас, а каких-нибудь шейхов. Да и по одному только лобби уже было понятно, что именно шейхи тут и обитают: роскошь и красота заставляли глаза разбегаться в разные стороны в попытке всё увидеть и рассмотреть. Поздоровавшись, мы побыстрее сбежали к себе в номер, чтобы хоть в порядок себя привести. Шли мы долго и столько же удивлялись, но и в том месте, куда нас привели, от роскоши и красоты спастись не удалось. Вместо привычного для нас пятерых сьюта с дополнительной детской кроватью нас ждал... трехэтажный дом. Там это называется риадом. Начали мы с того, что познакомились с приставленным к нам для круглосуточной помощи батлером. Общались мы с ним на разных языках: я на французском, а Миша на английском. Батлер отвечал нам на том языке, на котором к нему обращались, и даже каким-то образом понимал английский наших детей. В общем, только когда он был отправлен по каким-то делам, мы дали себе волю и начали заглядывать во все углы, кататься на лифте и с криками врываться друг к другу в спальни, а их было три. Кроме спален там были: столовая, кухня, каминная комната (впрочем, каминов там по всей территории было разбросано немало), кабинет, комната для игры в шахматы, отдельная комнатка с мини-баром, которую тут же оккупировала Антонина и стала надкусывать шоколадки, пара пространств с диванами и морем подушек, был также свой хаммам и две террасы: одна с теплым бассейном и лежаками, обеденным столом, камином и диванами под навесом, а другая, еще чуть выше, — просто со столиком и лежаками, но с потрясающим видом на город. Единственное, что показалось странным, — стеклянный потолок, который отодвигался, полностью открывая холл в середине дома для рассматривания ночного или дневного неба — соответственно времени суток. В общем, если бы мы не оказались в Марракеше впервые в жизни, то, пожалуй, не покидали бы свой риад и всё время потратили бы на рассматривание стен, полов и потолков — всё это создавалось вручную и поражало своим разнообразием и качеством исполнения. Впрочем, и ходить нам тоже было куда. В половине шестого утра вялый отряд из трех заспанных человек, изо всех сил демонстрируя воодушевление, отправился кататься на воздушном шаре. Про это путешествие я знаю только понаслышке, потому что я, под прикрытием пятилетней Антонины, осталась досыпать и завтракать принесенными в риад яствами — иначе это и не назвать, одних джемов и соусов для блинов было баночек десять на выбор. Короче, только мы с Антониной плотно закусили, как в дом ворвался наш воздушный десант и, сметая всё, что еще осталось от завтрака и перебивая друг друга, принялся рассказывать о своих ощущениях.

В отличие от равнины, в горах оказалось много деревьев, правда, по причине зимы они были без листьев, но яркое солнце давало понять, что же здесь бывает летом. В горах растет огромное количество фруктов, орехов и всяких кустов, трав и корешков, из которых делают много всего полезного, например аргановое масло для девочек, от которого они становятся молодыми и прекрасными, и что-то там еще для мальчиков, чтобы они себя тоже хорошо чувствовали рядом с такими прекрасными девочками. Ничего этого нам с Михаилом купить не удалось, потому что нас подвели к стоянке осликов, оказавшихся, слава богу, мулами, на которых нас, по одному, и взгромоздили наши новые друзья-берберы, а Соню и Тоню — вдвоем, чтобы веселее было ослику, как сказала Тоня. Но и поодиночке с нами осликам было весело, потому что нам с ними было... очень страшно!

Возле странной постройки мы наконец-то спешились и пошли внутрь, где нас ждал настоящий марокканский обед. Как устроен дом, понять невозможно: какие-то двери, земляной пол, тут же бродят куры, где-то рядом замычала корова. Мы поднялись по крутой лестнице, прошли мимо двери, где улыбчивая женщина пекла лепешки на костре, сидя прямо в центре комнаты, затем снова поднялись куда-то и оказались на террасе, залитой солнцем. Через два метра начиналась все та же пропасть. Может, от этого обед показался особенно вкусным. Хозяева угощали нас и подливали сладкий марокканский мятный чай, Тося кормила кошку, которая готова была есть даже хлеб. Степан, кстати, тоже ел только хлеб и поминутно вытирал руки специальной обеззараживающей жидкостью. При этом он вежливо говорил, что не голоден, но хлеб истребил почти весь, даже кошке мало что досталось. Мы бы еще долго сидели, потому что было уютно, вкусно и тепло, да и возвращаться к осликам не хотелось никому, кроме Антонины. Но пора было и честь знать. Мы вернулись к своему транспорту и приняли волевое решение, что обратно пойдем пешком. Просто потому, что обед был обильным, а мы все-таки не живодеры. Кроме Сони и Тони. Ну, они и полегче будут. Ослики обрадовались, но ненадолго, потому что на них тут же запрыгнули веселые берберы. Видимо, обсуждая нас, они крутили пальцем у виска: заплатить и не поехать, вот же дураки какие эти туристы! А туристы вернулись в свой волшебный домик и еще успели понежиться в хаммаме и посмотреть на закат. Утром мы двинулись обратно в свою Испанию, где еще два дня доедали фрукты, в огромном количестве заботливо положенные нам в дорогу. А вспоминать эту волшебную поездку мы будем еще долго-долго».

Полную версию дневника телеведущей читайте в журнале ОК! от 19 января