Наталья Решетникова
08.09.2011 16:09
Звезды

Надя Михалкова и Резо Гигинешвили: грузинские каникулы

Актриса Надежда Михалкова и режиссер Резо Гигинеишвили сегодня одна из самых обсуждаемых пар. Это и понятно, ведь зрители любят таких, как они, — молодых, красивых, энергичных, талантливых, увлекающихся. Сейчас Резо и Надя работают над новым проектом, <br /> который снимается в Грузии. И заново познают эту страну… <br />

Фотография: DR

С Резо Гигинеишвили и Надей Михалковой мы встретились в киноцентре «Октябрь» буквально за пару часов до премьеры фильма «Без мужчин», в котором Резо выступил не только в качестве режиссера, но и дебютировал как продюсер. Ради премьеры Резо с Надей приехали в Москву всего на один день — сейчас они работают над новой картиной и все время проводят в Тбилиси. С собой в Москву Резо привез фотографии, которыми поделился с OK!. Снимки оказались такими яркими, что тема для беседы нашлась сразу же. Эти кадры — наша большая удача. На них Надя с Резо не на съемочной площадке, не в студии на фотосессии — они просто гуляют по Грузии и любуются ее красотами. Когда Резо начинает говорить о родине, его речь сразу меняется. Из деловой она становится более мягкой, даже можно сказать поэтической. Режиссер словно рассказывает какую-то старинную легенду. Надя же описывает эту страну по-своему: с восхищением человека, побывавшего в сказочном краю. После беседы с ними остается приятное послевкусие. Понятно, почему грузинский народ такой красноречивый и так красиво говорит тосты. Как заметил Резо: «У грузин это в крови бродит, как бродит хорошее грузинское вино».


Резо, сегодня вы представляете свой очередной фильм. Волнуетесь?
Волнение, безусловно, есть. Но не скажу, что очень уж сильно переживаю.

А вообще вам свойственно волноваться?
Скажем так: чтобы я всегда так волновался, как сегодня! (Улыбается.) Дело в том, что сейчас у меня идет работа над другой картиной, и все мои мысли именно там. И волнение тоже. Наверное, я уже пережил эмоции по поводу выхода этого фильма: лента два раза представлялась на кинофестивалях. Но мне интересно увидеть, как публика примет эту картину, ведь она создавалась для зрителя.

Я слышала, что фильм «Без мужчин» был снят в какие-то рекордные сроки.
Да, сроки действительно короткие для создания картины. Но я бы не боролся за звание рекордсмена, так как фильм нужно делать подготовленно, осмысленно. Зритель, может, и не заметит некоторые изъяны в сценах, которые я бы переделал… А режиссер всегда хочет переснять фильм, когда тот выходит. (Смеется.)

Картина «Жара» у вас «выстрелила». Публика тогда восприняла фильм на ура.
Спасибо. Это хорошо, когда получается быстро и качественно. Но все-таки я считаю, что быстрая работа редко бывает хорошей. Когда я приступаю к работе, я уже представляю, какой должен быть результат. И обманываться потом горько.

Надя, а для вас съемки в картине мужа были тяжелыми?
Надя: Не могу сказать, что они дались мне легко. Все-таки нужно было уложиться в такой короткий период. И многие сцены снимались по ночам. Но работа над картиной точно была приятной: группа состояла из таких профессионалов, таких интересных актеров, что эти сложности не замечались.
Резо: А мне было трудно. (Смеется.) Очень трудно! Вы только представьте: сорежиссер — женщина. Алиса Хмельницкая. Она умный, талантливый режиссер, но она женщина. И два главных действующих лица — тоже женщины. И у всех у нас совершенно разные точки зрения, совершенно разные взгляды на многие вещи. Они даже как-то устроили заговор против меня. Но в итоге всё разрешилось мирным путем. А что касается работы с Надей… Необыкновенно трудно работать с человеком, которого очень хорошо знаешь. Мне известно, по какому поводу может дрогнуть мускул на лице жены. Не так хорошо знакомый тебе человек, да еще и талантливый актер, постарается тебя обмануть, пользуясь актерской техникой. И ты останешься доволен его игрой. А с Надей я вижу, насколько искренне сыгран эпизод, так как знаю каждую ее эмоцию. Поэтому я добивался от нее абсолютной искренности, что, может быть, не всегда желательно для артиста. Ну, к своим ведь всегда более требователен…

Свой новый проект вы снимаете в Грузии. Почему?
В известной степени мой выбор профессии был обусловлен картинами Георгия Данелия, Тенгиза Абуладзе, Отара Иоселиани, Эльдара Шенгелая… Я с детства смотрел их фильмы и влюблялся в кино. Снимать в Грузии было моей мечтой. Мастер Марлен Хуциев, когда я поступал во ВГИК, очень удивился моему юному возрасту: на режиссерский обычно приходят люди более зрелые. Помню, как он тогда сказал: «Режиссер должен знать, о чем он снимает кино…» Думаю, что съемки в Грузии именно тот случай.

А есть у вас в Тбилиси любимые места?
Сложно что-то выделить, когда ты любишь всё. Когда каждый камень тебе родной. В свободное время я люблю бывать в Пантеоне на горе Мтацминда, там покоятся останки великих людей Грузии. Там же захоронен Грибоедов. Еще эту гору называют горой Преподобного Давида. Поднимаешься на нее — и перед тобой открывается красивейшая панорама города. Наверху храм, где служит мой духовный наставник. Я очень люблю это место.

Надя, а вы до этого были в Тбилиси? Успели привыкнуть к этому городу?
Я в Тбилиси уже пятый или шестой раз. Это удивительный город. Люди тут как будто сплоченнее — может, потому, что очень много верующих. А еще они очень радушные. В мегаполисе это все тоже есть, но это не так ярко выражено. Вот и кажется порой, что чего-то не хватает. А в Тбилиси это все сосредоточено на меньшей территории, поэтому все на виду.

ПОЛНОЕ ИНТЕРВЬЮ ЧИТАЙТЕ В №36 ЖУРНАЛА ОК! ОТ 8 СЕНТЯБРЯ 2011 ГОДА