10.11.2020 11:11
Колумнисты

Кэтрин Ньютон рассказала о съемках в новом фильме ужасов «Дичь»

В эти выходные на экраны российских кинотеатров выходит хоррор-комедия «Дичь» от создателей «Паранормальных явлений». Наш колумнист Юлия Чарышева-Лоло поговорила с актрисой Кэтрин Ньютон, сыгравшей главную роль в этом проекте, о том, как это играть одновременно девочку-подростка и серийного киллера, о пуделях, и игре в гольф на карантине.

Если коротко, в новой слэшер-комедии Кристофера Лэндона старшеклассница Милли после странного инцидента меняется телами с серийным киллером. Чтобы все исправить, у девушки есть всего лишь 24 часа… Серийного киллера весьма убедительно играет Винс Вон, а главная роль досталась 23-летней Кэтрин Ньютон, которую вы можете помнить по экшн-комедии «Покемон. Детектив Пикачу» или по сериалу канала HBO «Большая маленькая ложь», где она сыграла старшую дочь героини Риз Уизерспун. Новый проект - не первый опыт актрисы в жанре хоррора или фильмах о паранормальных явлениях: ее карьера в кино началась с сериала «Сверхестественное», а в 2012 году она сыграла в «Паранормальном явлении 4», сценарий которого написал режиссер «Дичи» Кристофер Лэндон. 

- Как вам работалось с Кристофером на этом проекте?

 Если бы не Крис Лэндон и не его желание снять отличный фильм, я бы вряд ли справилась с этой ролью. Я уже не помню, где это было, но мы целую неделю вместе обедали, я заказывала еду, как моя героиня Милли, ела, как она, а он все это снимал на камеру для Винса. Не знаю, что Винс делал с этими видео, но для меня сам факт, что Крис потратил столько времени, убедил в том, что наши персонажи будут достаточно проработанными, и это вряд ли будет легкое кино. Фильм предельно безумный и слетевший с катушек, но без души, которая в него была вложена всеми нами, вряд ли что-то получилось бы. Моя героиня - девушка, которая не знает толком, кто она такая. Взрослеть, вы знаете, вообще не просто. К тому же она совсем в себя не верит. Я, помню, тоже не вписалась в старшую школу, я была капитаном нашей команды по гольфу и входила в состав школьной команды по академическому декатлону, я даже баллотировалась на должность президента класса, но никто толком не знал, кто я такая на самом деле, если вы понимаете, о чем я.  Все это сделало меня другим человеком, таким ботаником… Надеюсь, что люди после этого фильма поймут, что их сила в том, что они не похожи на других.

- А вам понравилось меняться ролями? 

Я была так рада, что мне придется сыграть безжалостного киллера, потому что это настолько далеко от меня. Я совершенно не знала, как его играть, но Крис Лэндон сказал, что он разглядел во мне этот потенциал, и я ему поверила. Я во многом полагалась на Винса Вона, он потрясающий актер, и я его давняя поклонница. Пока готовилась к съемкам, пересмотрела все его фильмы, чтобы лучше его имитировать, но в итоге мы пошли совсем по иному пути. Винс потрясающий, и мы вместе с ним создали наших героев. У нас были репетиции, когда сначала я была Милли, потом он был Милли, а после я перевоплощалась в киллера, а затем Винс, и я сразу же схватывала все его идеи, а он мои. Работать со звездой такой величины, который позволил мне встать с ним на один уровень, было непередаваемо. Мы внезапно стали одной командой. И я ему так благодарна, потому что без него у меня вряд было бы вдохновение для этой роли.

- Понимаю! Особенно для сцены с бензопилой? 

Это был лучший момент! Больше всего я развлекалась в сценах с Винсом, потому что мне приходилось импровизировать. Но когда его не было рядом, никто не хотел со мной разговаривать, потому что я выглядела жутко. И я пыталась объяснить, что я на самом деле не такой ужасный человек, но когда вы с ног до головы в крови, люди начинают реально вас бояться. Очень тяжело было пользоваться бензопилой, признаюсь, я никогда раньше ее в руках не держала, поэтому пришлось поддерживать спортивную форму. Это было и, правда, очень круто, но в то же время я надеюсь, что мне больше никогда не придется делать ничего подобного.

- А вы помните, какой вы были в школе? И на кого вы ориентировались, когда играли эту роль?

  Я клянусь вам, Милли - это я. Было интересно создавать ее гардероб. Я хотела, чтобы она носила вещи своей мамы и свитер своей бабушки не только потому что это стильно и круто, но и потому это лучше показывает ее истинный характер. В этих вещах она чувствует себя в безопасности и очень комфортно. Но Милли мне напомнила меня в школьные годы, и не имеет значения, как хорошо о ней думают ее друзья, а ведь у нее отличные друзья, к слову. Не многим так везет в старших классах. Но не важно, что ее друзья считают ее королевой, она сама этого не понимает. Меня часто спрашивают, кого было сложнее играть - серийного убийцу или девочку-подростка, они оба - весьма сложные натуры (улыбается).

- Расскажите чуть подробнее о том, как вам непросто было вписаться в стандарты старшей школы.

О, да! Я кое-что об этом знаю не понаслышке. Я и сейчас себя так иногда чувствую (смеется) Когда это пройдет, вы не знаете? Мне кажется, старшая школа никогда не заканчивается, мне кажется, мы поэтому так любим фильмы о старшеклассниках. Но я не могла вписаться, и думаю, вряд ли смогла бы. Я считаю, что очень важно в юности пережить чувство психологического дискомфорта, потому что оно учит нас в будущем ценить ту душевную гармонию, которую нам повезет достичь с годами, если хватит терпения.

Никто не рождается с определенным знанием себя, и опыт приходит лишь с годами. У меня и сейчас не очень много друзей, но я считаю, что я не должна себя менять. Надеюсь, что наши зрители, особенно молодые люди, почувствуют, что значит, быть собой. Я в школе дружила со всеми, но меня толком никто и не знал, потому что меня почти все время не было в школе. Но это был такой крутой опыт, я чувствовала себя супергероем, когда после съемок просила учителей не давать мне тест по математике, потому что я обязательно его завалю. Но опять же, это сделало меня той, кто я есть сейчас, и я благодарна, что я не вписывалась в стандарты своей школы. Я и сегодня ношу странные наряды, так что я не меняюсь (смеется).

- Обычно в фильмах ужасов женские персонажи кричат, они в опасности, но вы - нет. Насколько важно для вас, чтобы молодые девушки поняли, что не всегда можно быть жертвой? 

 Это прекрасный вопрос, спасибо! Я думаю, что это очень важная составляющая нашего фильма.  Мне кажется, наши сценаристы  Крис Лэндон и Майкл Кеннеди изначально заложили эту идею в фильме, ведь он о том, как важно разрушать стереотипы и клише, к которым мы привыкли и даже успели полюбить. Помню, как по дороге на кастинг «Паранормального явления 4», моя мама вела машину, а я репетировала крики ужаса, поскольку это важный элемент для королевы фильмов ужасов. Нельзя, чтобы барабанные перепонки у окружающих лопались от твоих воплей, ты должна понимать, что делаешь. В «Дичи» все иначе! Хотелось бы обойтись без спойлеров, но вы уже видели фильм, и помните мою реплику в финале. Каждый раз, когда я ее произносила, я чуть не плакала, и это так глупо, потому что это же комедия. Но меня так восторгала сама идея того, что мы изменим восприятие финала, и это делает «Дичь» очень оригинальной.

- А вы сами чего-то боитесь?

Я всегда вздрагиваю, когда мои пудели лижут мне лицо по утрам, пытаясь меня разбудить. Но это испуг в хорошем смысле. Фильмы ужасов меня всегда пугают. Я обожаю ходить в кино, и мне так жаль, что мы не можем ходить так часто, как раньше. 

- А расскажите о ваших пуделях, у них ведь даже есть свой Instagram-эккаунт?

У меня три пуделя, и я их обожаю! И если кто-то решится завести собаку, я очень рекомендую эту породу. Эти собаки - мои лучшие друзья. Я не знаю, чтобы я без них делала. Надо сказать, что карантин пошел нам на пользу. Меня не было дома последние три года, я постоянно снималась и не видела ни родителей, ни своих пуделей. Когда начался карантин, я была на съемках. Помню, я позвонила родителям и сказала, что они должны переехать ко мне. И мы все время сейчас проводим вместе, печем печенье, играем в гольф. Папа научил меня играть в блэкджек, но он все время выигрывает, и это жутко раздражает (смеется). 

- Хотите сказать, что пока в вашей жизни нет молодого человека?

 Я все время работаю, а сейчас и не познакомиться ни с кем. Если у вас есть кто-то на примете, дайте знать (улыбается).

- Говоря о гольфе, вы совсем недавно стали лицом линейки женской одежды для гольфа Ralph Lauren. Вы по-прежнему играете в гольф?

 Ох, я пока не достигла уровня профессионального игрока в гольф, и это мой запасной план. Я играю в гольф с детства, можно сказать, я выросла на поле гольф-клуба во Флориде, и я действительно спортсменка. И я думаю, что я ко всем своим проектам подхожу с менталитетом игрока в гольф. Я всегда воспринимаю съемочную площадку, как единую команду, где действия каждого направлены на общую цель. Но сейчас на карантине я только и делаю, что играю в гольф. Играть в гольф меня научил мой отец, и это наше любимое времяпрепровождение. Каждые выходные мы на гольф-поле, папа носит мои клюшки, а я беру с собой пуделей, они обожают там носиться. Но я очень много играю на благотворительных турнирах, и мне очень повезло работать с Ральфом Лореном. Его одежду я ношу практически всю свою жизнь, она часть мира гольфа. В принципе, спорт очень важен, а для девушек в особенности. Гольф открыл для меня многие двери, я и в университет поступила, благодаря гольфу. Я должна была войти в гольф-команду USC ( прим. Университета Южной Калифорнии), а вместо этого отправилась на съемки «Большой маленькой лжи». Моя мама до сих пор на меня за это сердится, она очень хочет, чтобы я вернулась к учебе. Если говорить о гольфе, я мечтаю о том, что когда-нибудь у меня будет свой благотворительный турнир.

- Кстати, а вы суеверны? 

О да, абсолютно! Меня иногда даже заносит немного, может, я слишком много мечтаю. Но у нас на период съемок даже выпала «пятница 13-е», и когда мы снимали, вырубился весь свет. Мы снимали на улице, и поднялся такой ветер, что нам пришлось прервать съемки и вернуться лишь на следующий день. Было страшно, но это был хороший знак. И вообще «пятница 13-е» - счастливый день для Blumhouse (прим. продюсерская компания). Надеюсь, что и в эту пятницу нам повезет.