Александра Дрига
24.03.2014 14:03
Звезды

Имоджен Путс

«Быстрая езда дает нереальные ощущения!» 

Фотография: Antony Mandler/DR
Двадцатичетырехлетняя англичанка ИМОДЖЕН ПУТС несколько лет назад была признана одной из лучших молодых актрис Британии. В Америке девушке доставались лишь второстепенные роли и посредственная слава, но теперь, с выходом фильма «NEED FOR SPEED: ЖАЖДА СКОРОСТИ», она становится настоящей звездой. 


Имоджен Путс родилась в семье телевизионного продюсера и журналистки, однако не очень хотела быть вовлеченной в семейный шоу-бизнес. Будучи подростком, она мечтала стать ветеринаром. Правда, это желание быстро исчезло — после того, как девушка побывала на настоящей операции. «Кошке удаляли камни из желчного пузыря, — вспоминает с содроганием актриса. — От этого зрелища мне стало нехорошо. Моя мама, которая утром пожелала мне успеха, из клиники буквально тащила меня на себе». После этого девушка решила искать себя в других направлениях и записалась в театральную студию неподалеку от школы, которую организовали «парни, сами окончившие Лондонскую школу драмы». Там юных студентов учили импровизации, технике речи и даже написанию сценариев. «Я быстро втянулась и поняла, что мне это очень нравится», — говорит актриса. 


Примерно в это же время девушку заметил менеджер модельного агентства и предложил контракт. Но с модельной карьерой у Путс не заладилось (в отличие от ее старшего брата Алекса, который является довольно известной моделью в Британии): из-за ее небольшого роста работу ей предлагали неохотно. Тогда девушка подалась в кино и сразу получила эпизодическую роль в триллере «V — значит «вендетта» с Натали Портман в главной роли. Первой заметной работой Путс стала роль Тэмми в зомби-хорроре «28 недель спустя». После его выхода в 2007 году Имоджен попала в список пяти лучших молодых актеров Великобритании. Однако в голливудских фильмах она по-прежнему играла второстепенные роли: в картине «Ночь страха» она снялась с Колином Фарреллом и Антоном Ельчиным (с которым, кстати, ей долгое время приписывали роман), в «Центурионе» и «Джейн Эйр» — с Майклом Фассбендером, а в прошлом году появилась в комедии «Грязь», где ее партнером по съемочной площадке стал Джеймс Макэвой. Нынешний год для актрисы обещает быть более успешным: уже вышли два новых фильма — «Этот неловкий момент» и «Need for Speed: Жажда скорости», а еще три готовятся к выходу. В последней картине, основанной на серии культовых компьютерных игр Need for Speed, Имоджен сыграла главную женскую роль. На этот раз ее партнером по площадке стал Аарон Пол, двукратный обладатель премии «Эмми» за роль в драматическом сериале «Во все тяжкие». 

Имоджен, а ты сама любишь гонять на спортивном автомобиле?
Признаюсь честно, до съемок в этом фильме я вообще ни разу не сидела за рулем. (Смеется.) Мне даже пришлось брать уроки вождения. Странно, да? Я уже два года в Калифорнии, где у каждого есть машина, и до сих пор не получила права. Теперь собираюсь это сделать. На самом деле недавно я пыталась пройти тест. Я была готова к обычному вождению — завести, тронуться, — но инструктор вдруг спросил: «Где клаксон?» А я говорю: «Не знаю». Не слишком классный старт. (Смеется.

Разве клаксон на той машине был не в центре руля?
В центре. Но там была еще и подушка безопасности. По съемкам я помню: стоит резко надавить на это место, как вылетает подушка безопасности. Голова с плеч, конец игры! Так что я сама себя сбила с толку. Думаю, я действительно в этом очень плохо разбираюсь. Может быть, мне дадут еще пару попыток сдать тест. Но если я провалю и следующую, боюсь, уже и сама поверю, что дальше даже пытаться не стоит. (Улыбается.


Как же ты на съемках справлялась со спортивным автомобилем? 
На самом деле я не так уж много рулила. Основную работу сделал Аарон. И он, и другие ребята на площадке всячески мне помогали и оберегали меня. Если честно, когда мне предложили эту роль, я даже не подозревала, о чем будет фильм. Я задавала много вопросов: «Там будут наркотики? Это будет тяжелая драма? В чем соль?» «О гоночных автомобилях», — сказали мне, и я вовсе не обрадовалась. Но отказаться от возможности снова поработать с Аароном было бы сумасшествием! До этого мы с ним сыграли в комедийной драме «Долгое падение» и стали большими друзьями. Он очень талантливый актер. Думаю, если мне еще раз предложат сняться в фильме, о котором я ничего не знаю, но в котором будет сниматься он, то я тут же соглашусь. (Смеется.)


В фильме есть одна сцена, в которой ты на большой скорости заправляешь машину. Это не похоже на спецэффекты, 
все выглядит так, будто ты действительно делаешь это своими руками…

Так и есть, мы снимали этот трюк по-настоящему. Перед съемками мы немного попрактиковались: стартовали с двадцати километров в час, потом разгонялись до сорока, потом я высовывалась в окно, пристраивала на него пятую точку, разворачивалась вокруг своей оси… Машину вел профессиональный каскадер, который держал меня за ногу, чтобы я не вывалилась ненароком. (Улыбается.) А на съемках мы разгонялись уже до ста километров в час. Рами Малек в соседней машине подавал мне шланг, который я должна была схватить и воткнуть в бензобак. А операторы следовали и за нами, и впереди нас на других машинах. Мне нужно было хорошенько сосредоточиться, чтобы не испортить кадр, иначе пришлось бы всё начинать сначала. Быстрая езда дает совершенно чумовые ощущения!


Теперь ты, наверное, можешь любого парня заткнуть за пояс. 
Не думаю, что я буду увлекаться этим в обычной жизни. Когда мы снимали фильм, я думала: мне нужно понять, почему некоторые так влюблены в автомобили. И старательно учила сценарий. А там все эти термины, коды, сокращения: «Эй, у тебя есть K2W для чего-то там?» У меня несколько иные увлечения: кино, музыка. 


А книги?
Книги очень люблю: короткие рассказы Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, романы Кормака Маккарти. Не знаю, читал ли кто-то в Америке эссе, которые писал Энди Уорхол, но они тоже невероятны — не хуже, чем его картины и книги с фотографиями. Так что я не стою, как моя героиня, перед поднятым капотом в облегающем платье и не смотрю опытным глазом на внутренности автомобиля. (Смеется.


Кстати, о платьях. Ты участвовала в создании стиля своей героини? 
Мне очень этого хотелось. Но когда я сказала костюмеру, что хочу подплечники и «вырвиглаз» розовую юбку в стиле восьмидесятых, она покрутила пальцем у виска. Конечно, стиль героя должен соответствовать жанру фильма, а актер должен играть по правилам. (Улыбается.) Но у меня не выходят из головы леопардовые штаны Патрисии Аркетт, которые она носила в комедии «Настоящая любовь». Вещи, подобные этой, как бы символизируют целую эпоху. Уж не знаю, производят ли такой эффект штаны моей героини.


Скажи, каково это — быть единственной девушкой среди толпы парней на съемочной площадке? 

О, вообще-то в этом смысле я искушенная, мне часто приходится работать в таких компаниях. Там столько тестостерона! Парни постоянно кричат, толкают друг друга, бьют по плечам. А я смотрю и думаю: так, надо не глазеть на них, а просто делать свое дело. (Смеется.) Я бы, правда, сказала, что там был еще один женский персонаж — герой Доминика Купера. В фильме он такой… немножко девчонка. 


В Америке тебя просят «забывать» свой британский акцент, но в этом фильме все наоборот: у большинства актеров именно такой акцент. Тебя порадовало, что на этот раз не пришлось напрягаться?
Помню, когда я только начинала сниматься в Америке, мне говорили: «О, ты англичанка. Это так здорово, потому что экзотично!» Для меня же экзотический акцент — американский. (Смеется.) Мне нравится изображать разные акценты. Думаю, это придает некие дополнительные особенности твоему персонажу. Мне, например, вовсе не хотелось, чтобы моя Джулия стала типичной англичанкой. 


Какой опыт ты получила, снявшись в «Жажде скорости»?
Я научилась интересоваться вещами, от которых раньше вовсе не была в восторге. Несмотря на то что автомобилями я не увлеклась по-настоящему, теперь понимаю, почему люди любят то, что делают. Кроме того, я посмотрела на Америку совсем под другим ракурсом — например, город Моаб, где проходили съемки, оказался просто потрясающим местом! Я получила опыт работы с классными актерами, которых полюбила не только за талант, но и за человеческие качества. Про Аарона я уже говорила — его просто обожаю.


Теперь ты останешься жить в Америке или вернешься в Англию? 
Скажем так: все мои вещи уже пару лет находятся в Калифорнии, но я собираюсь перебраться в Нью-Йорк. Идея жить там родилась у меня в голове еще в ранней юности, в свои «двадцатые» я буквально видела себя гуляющей по улицам Нью-Йорка. Меня радует мысль о том, что я буду просыпаться здесь по утрам и ехать на съемки. Это мое самое любимое место в мире.