Ингрид Олеринская: «Я сложно схожусь с людьми, несмотря на мою профессию»
Прошлый год, несмотря ни на что, был у Ингрид Олеринской вполне удачным. Спустя десять лет после выхода первой части появился фильм «Неадекватные люди – 2», Ингрид озвучила одного из ключевых персонажей нашумевшей компьютерной игры и побывала на съемках в Татарстане. Об этом и многом другом актриса рассказала OK!
В кино 17-летняя Ингрид Олеринская, студентка географического факультета Московского педагогического государственного университета, попала чисто случайно. И это не просто слова. Друзья уговорили Ингрид поехать на музыкальный фестиваль в «Лужниках», Ингрид стояла перед сценой, танцевала тектоник и веселилась, когда к ней подошла девушка и, представившись Олей, помощницей молодого режиссера Романа Каримова, попросила телефон и рассказала о кастинге в амбициозный проект Каримова. «Мне это показалось странным: я же не актриса, — рассказывала Олеринская в интервью OK! пару лет назад. — Прошло три дня, я уже забыла об этом разговоре, как вдруг раздался звонок». Один звонок изменил жизнь Ингрид — вскоре на экраны вышел фильм «Неадекватные люди» с Ильёй Любимовым, Евгением Цыгановым и дебютанткой Ингрид Олеринской в главных ролях.
Скажи, за 11 лет, что ты в профессии, есть вопросы, которые тебе уже очень надоели, но ты прекрасно знаешь, что их зададут в любом случае?
(Улыбается.) Ну да. В честь кого меня назвали (свое имя девушка получила в честь шведской актрисы Ингрид Бергман. — Прим. OK!), ну и, конечно, как я попала в кино.
Поняла. Для тех, кто не знает эту фантастическую историю, я напишу об этом перед интервью. С тех пор в твоей жизни происходили схожие по масштабу и судьбоносности события?
Я думаю, что все-таки именно тот момент, 11 лет назад, стал переломным, в том плане, что с него всё и началось. Больше, наверное, таких подарков судьбы в таком формате пока не случалось, кроме, может, выхода фильма «Неадекватные люди – 2». Мне кажется, спустя десять лет продолжения таких проектов редко выходят.
Расскажи об этом подробнее: как давно пошел разговор про продолжение «Неадекватных...», как ты отреагировала на всю эту историю?
На самом деле очень много задавали вопросов про продолжение: будет ли вторая часть, кто герои, пишет ли Каримов. А он об этом заговорил только спустя года три после выхода первого фильма. Помню, мы как раз снимали «Корабль», были в Греции, плывем с Ильёй Любимовым в лодке, тут звонит Каримов: «Олеринская, привет! Я тут начал писать «Неадекватных людей – 2». Вопрос такой: ты сниматься-то будешь?» Я говорю: «Буду». Он: «А Любимов, думаешь, будет сниматься?» Я такая: «Любимов, ты будешь сниматься?» — «Буду!» (Смеется.) Мы как-то сразу дали однозначный ответ по поводу того, что хотим участвовать в продолжении. В целом, мне кажется, мы больше верили в успех, чем в нем сомневались. И вот сейчас, спустя десять лет после первой части, вышли «Неадекватные люди – 2», я считаю, что получился абсолютно другой фильм, но не плохой и не хуже первого уж точно.
Как тебе самой концовка? Что ты почувствовала, когда прочитала сценарий и увидела, что Кристина и Виталий не останутся вместе?
Я плакала. Я реально проживала это, очень переживала. Я поняла ее, поняла, почему она отказалась пойти куда-то с новым боссом, а осталась с Исханом, с которым у нее дружеский вайб, никакого сексуального подтекста. Кристина выбирает себя: сначала она выбрала себя, когда решила заняться своим развитием, а потом она выбирает себя как женщина — ей важно побыть одной, для того чтобы быть готовой к отношениям, которые она уже не сможет разрушить. Вот так я поняла ее поступки.
Если бы в твоей жизни случилась похожая ситуация, ты бы что выбрала: тут же окунуться в новые отношения или, как Кристина, — себя?
Вот я сейчас как раз выбираю себя.
Что для тебя самое главное на сегодняшний день?
Карьера. Да, работа в классных проектах, интересные роли, возможность работать не только в России.
Ты сознательно уходишь от отношений, отказываешься от них или просто еще не встретила правильного человека?
Мы часто встречаем кого-то, и нам кажется, что это то самое, а потом, через время, понимаем, что нет, всё не так, как мы думали.
А что такое «то самое» в твоем понимании?
«То самое» — это любовь навсегда, тот самый человек, вторая половина, soulmate, партнер.
Ты веришь в любовь навсегда?
Честно, я не знаю, но я верю в то, что люди всё сами портят. У меня лично есть куча примеров, когда люди очень долгое время вместе и они проходили через совершенно разные ситуации, которые их, наоборот, сплачивали, они как-то умудрялись научиться уважать друг друга, ценить и безусловно любить, даже если иногда прям очень бесили друг друга. Мне кажется, это огромный труд, огромная работа — я горжусь такими отношениями и такими людьми, которые вот так могут существовать в своих семьях.
Знаешь, читая твои интервью, я заметила, что ты часто говоришь «мне уже 26», «мне уже 27». Сейчас тебе «уже 28». Откуда взялось это «уже»?
Вообще я себя ощущаю на сорокет, могу честно тебе сказать. На самом деле в последнее время я постоянно забываю, сколько мне. Не знаю, откуда берется это «уже», наверное, от прожитых жизненных ситуаций, может быть, от опыта, который каждый год копится — каждый день практически что-то новое происходит.
Ты рано стала самостоятельной?
Да.
Только ты и твои решения, твоя ответственность?
Да. Во-первых, ко мне очень рано пришло это желание — быть самостоятельной, быть независимой. Есть я, а есть все остальные. Я могу послушать, могу прислушаться, но выбор всё равно будет за мной. Думаю, что это пришло ко мне лет в шестнадцать, но та самостоятельность была еще немного такой детской: «Вот я хочу всё делать сама и сама всё решать». А вот потом, мне кажется, лет в восемнадцать, я уже снимала первую квартиру, была там хозяйкой, сама готовлю себе еду, убираюсь.
А в Москву ты переехала…
Вооот... Пошли мои любимые вопросы. (Смеется.)
Да, про жизнь и судьбу.
Я родилась в Рязани, жила там до пятого класса, а дальше маму по работе перевели в Нижний Новгород, и мы переехали туда. В Нижнем я проучилась, считай, с шестого класса по девятый. Вообще, я собиралась поступать в медицинский, потому что у меня была пятерка по химии, и я усердно занималась. Мама решила меня перевезти в Москву, чтобы я 10–11-й класс заканчивала уже тут. Я, конечно, не была к этому готова, у меня в Нижнем Новгороде была первая любовь — чисто платонические отношения, но это для меня очень много значило, у меня были друзья, которые до сих пор живут в Нижнем и каждый раз зовут меня: «Мать, ты когда приедешь на родину уже, что с тобой происходит?»... Но мама меня перевезла, 10–11-й класс я здесь училась в лицее при Международном университете. Мама переживала, что я останусь без образования, поэтому позаботилась о том, чтобы я училась на бюджете в педагогическом вузе на педагога по географии и английскому языку. И в этот же момент меня утверждают в кино. Дальше понеслось: зарабатываю деньги сама, живу сама...
Я правильно понимаю, что твоим воспитанием в основном занималась мама?
Моим воспитанием занимались все. Сначала мама с папой, потом бабушки в какой-то период, потом, когда мама в какой-то момент очень много работала, была сестра. А потом... улица меня очень многому научила. Я проводила много времени с друзьями, постоянно в гулянках каких-то.
И чему учила тебя улица?
По-разному бывало. Улица, она такая... интересная. У меня были совершенно разные компании, у меня были разные интересы. Вот в Нижнем Новгороде я тусовалась со всеми субкультурами, которые только бывают. Не знаю, как-то со всеми мы находили общий язык, никто меня особо не обижал. Были, конечно, инциденты, но всё обходилось.
Может, ты просто правильных людей выбирала себе в друзья?
Не знаю. Может, просто я хорошая. (Смеется.)
Ты когда-нибудь думала, что бы было, если бы к тебе в «Лужниках» тогда не подошла Оля, которая занималась кастингом на фильме Романа Каримова «Неадекватные люди»?
Ой, я вообще не знаю. Думаю, что мне пришлось бы не мытьем, так катаньем получить диплом МПГУ и стать преподавателем географии.
И что? Преподавать детям? Ты бы смогла, думаешь?
Я была бы плохой училкой. Смотрела фильм с Кэмерон Диаз? Так вот я бы точно так же закрывалась журналом и говорила бы: «Дети, добрый вечер, смотрим видео с пандами до конца урока». Не знаю, наверное, у меня бы была какая-то творческая профессия, мы же видим, как меняет жизнь вся эта история с соцсетями, с инстаграмом, — вот я бы делала, возможно, что-то на этих площадках.
Вела бы блог?
Вела бы блог.
На какую тему?
(Задумывается.) Хотя... я этого терпеть не могу, если честно.
Я как раз хотела сказать, большинство твоих коллег-ровесниц в инстаграме по каждому поводу пишут лонгриды, полотна целые…
Чтобы я на это тратила время?
А у тебя обычно либо смайлик, либо какая-то короткая фраза, либо что-то на английском.
Мне лень, честно скажу. Это же надо подумать.
На помощь придет философская цитата.
Ну да, ее можно просто скопировать — вставить, если что. Но это обычно у «голожопиков» в инстаграме: голая попа — и Кант. Это не моя история. Не знаешь, что написать, — поставь смайлик. И вообще, мне кажется, что инстаграм — это такой фотоальбом моментов, каждый ведет его как хочет. Я, например, не веду прямые эфиры, мне тяжело. По мне, наверное, не скажешь, но я довольно закрытый человек, я сложно схожусь с людьми, несмотря на мою профессию, где мне приходится очень много общаться. У меня это отнимает очень много энергии. Например, у нас сегодня фотосессия, дальше я буду лежать в лежку с самого вечера до завтрашнего утра и думать: «О господи, как я устала!». То же самое проходит за час прямого эфира: когда у меня случаются какие-то порывы, уже через час я понимаю, что мне нечего дать людям, я опустошена. Я отключаюсь и дальше просто молчу. Аналогичная картина после съемочного дня: я сажусь в машину, и мне надо помолчать. Иногда мне надо поплакать, иногда нужно послушать музыку — главное, чтобы никто со мной не разговаривал.
У тебя всегда так было или в какой-то момент просто стало слишком много лишнего шума?
Всегда. Наверное, всегда. Я с удовольствием провела карантин: я сидела дома, меня не парило, что я прекратила ходить по светским мероприятиям, закончились съемки. Хотя даже в пандемию у меня было два проекта, которые мы снимали ,— спортивный сериал «Мастер», который на днях уже можно будет смотреть на видеосервисе PREMIER, и еще один для другого канала. Причем мы так снимали классно, я и в Татарстане побывала.
Это этим летом было?
Да.
Я так много слышала о масштабности «Мастера». О чем этот проект?
Буквально на днях была закрытая презентация, показали первую серию. Когда я там снималась, то даже не осознавала весь масштаб проекта, масштаб команды «КАМАЗ-
мастер» — бессменных и бесспорных чемпионов. То, в каких условиях они работают, то, как проводят эти гонки, — я увидела вчера на экране, как это выглядит, и офигела. Это же реально экстремально, круто. Моя героиня не в команде — я просто девушка одного из главных героев, которого играет Аристарх Венес, но всё равно, мне очень приятно, что я поучаствовала в этом проекте.
Говоря о том, как легко ты перенесла жизнь на карантине, ты практически призналась в том, что ты интроверт. Но за годы жизни в Москве ты обзавелась тут прочным тылом из друзей?
Да, конечно, у меня есть лучший друг Валера, у меня есть круг близких людей, которым можно всегда написать в чатике: «Вот это да конечно, вот это я натворила». Мой PR-директор, Александра Плисакова, а для меня просто Шурочка, — по совместительству моя близкая подруга. Я поддерживаю очень хорошие отношения с девочками-коллегами: с Настей Уколовой, Машей Шумаковой, Кристиной Шаповаловой, Олей Ушаковой — здесь можно долго перечислять. Они все какие-то близкие, мы столько лет провели вместе...
Что сейчас тебя делает счастливой и наполняет энергией?
Работа, съемки. Я вообще такой человек, что если вхожу в рабочий режим, то всё, мне вообще ничего другого не надо. Реально, просто дайте мне работу.
Твои способы перезагрузки? Что ты выбираешь: диджитал-детокс, йогу, готовку, прыжки с парашютом?..
Я готовлю. Очень люблю готовить, правда. Вот сейчас у меня в квартире идет ремонт, мы как раз обсуждаем кухню. Я с таким удовольствием смотрю уже эти плиточки, фартучки, кухоньки, гарнитурчики, потому что я представляю, как я буду стоять там и жарить блины.
Ты для себя тоже готовишь, даже когда одна дома?
Раньше вообще такого не было, чтобы я для себя старалась, но тут недавно поймала себя на мысли, что я совершенно точно сварила себе очень вкусный суп. Да, видимо, начала готовить и для себя тоже. Я вообще не очень люблю какие-то суперсложные блюда, я сторонник простой еды, в ресторанах лучше просто попью воды или кофе. Я даже на работу с собой контейнеры с едой всякие таскаю.
Вот это правильный подход. Ингрид, скажи, кто твой главный критик? Бывает такое, что ты боишься этого человека позвать на премьеру, например?
Мой самый большой критик — это моя мама. Но я никогда не испытывала страха, не боялась ее слов. Я испытываю скорее такое волнение, трепет, как же оправдаться, если ей не понравится. Пофиг, что напишут в инстаграме или кто еще что-то скажет, главное — мама.
Тебе действительно нет дела до инстаграмных хейтеров?
Иногда, конечно, бывают скользкие, саднящие комментарии, но я как-то перестала остро реагировать. Если у меня настроение хорошее, то могу какую-нибудь фигню написать, вступить в переписку, бывает, так взбесят, что сразу в бан улетают. Это надо еще попасть в мое настроение.
У тебя вообще часто меняется настроение?
Очень. С этим ничего невозможно сделать.
А окружающим как быть?
Ну они терпят эту гниду — по-другому тут и не сказать. Иногда, конечно, я бешу, иногда я хамлю, иногда мне об этом говорят. Я могу даже на съемочной площадке матернуться, могу кого-нибудь обидеть, потом прихожу в конце дня и извиняюсь, потому что понимаю, что была на эмоциях, а я человек эмоций и по-другому не могу. Но если не извинюсь — спать не буду ночью. Я не могу с открытыми гештальтами жить.
Ты озвучивала одну из главных героинь русскоязычной версии нашумевшей компьютерной игры «Кибербанк 2077». Ты сама до этого играла в игры?
Конечно, моя любимая игра от депрессии на все времена — это GTA.
Что, правда помогает?
Да. Садишься с чипсами, с винишком и играешь.
А как случился в твоей жизни «Киберпанк»?
Очень спонтанно: мне позвонил Филипп Бледный и говорит: «Слушай, тут у меня подруга, она режиссер озвучания и ищет сейчас артистов, которые будут озвучивать очень крутую игру. Хочешь попробовать? Денег нет, считай». Я говорю: «Ну да, давай, я вообще люблю озвучивать». И всё, мне позвонила Эвелина Новикова и такая: «Привет, а придешь ко мне на пробы?» Я пришла, мы с ней что-то позаписывали, и она меня утвердила — на свой страх и риск. Потом мы год работали над этой игрой.
Для обывателя и человека неиграющего вроде меня скажи, в чем фишка?
Это мир будущего, 2077 год. Люди научились жить в другой реальности: можно вживлять микрочипы в голову и проживать любой момент заново. Ты можешь быть и девочкой, и мальчиком, можешь быть убийцей или же жертвой. Моя героиня, Джуди Альварес, — хакер, очень крутая, она всё про это знает. Основная фишка — достать определенный чип из головы одного чувака. Недавно была в гостях, там один парень, когда узнал, что я озвучивала Джуди, сидел остолбеневший: «Чего? Ты Джуди? Я так люблю этого персонажа, а тут смотрю, голос знакомый». Было так приятно.
Вообще на данном этапе твоей жизни кроме карьеры, что еще для тебя важно? Сейчас, когда тебе «всего 28», когда через пару недель будет «всего 29»?
Не знаю, моя внутренняя свобода, любовь к себе, развитие, общение с новыми людьми, знакомства, моя собака, ремонт в квартире, кухня — так много всего происходит вокруг.
Любить себя надо учиться. Это сложная работа?
Это очень сложная работа. Я, например, не могу сказать, что я себя люблю. Я научилась принимать какие-то вещи в себе, но над очень многим еще предстоит работать, прорабатывать. Мне кажется, это нормально, мы всю жизнь работаем над собой, чтобы становиться лучше.
Фото: Саша Мунаев. Стиль: Ксения Доркина. Макияж: Анна Завгородняя/L’Oréal Paris. Прически: Ксения Малявина/Leonid Romanov Hair, специально для L’Oréal Paris