29.10.2014 16:10
Колумнисты

Парфюмер Клайв Кристиан в эксклюзивном интервью для ОК!

Колумнист OK! Яна Лапутина узнала, как создаются одни из самых дорогих ароматов в мире

Фотография: DR

История парфюмерного дома Clive Christian началась со случайности: во время ремонта нового дома Клайв Кристиан, занимавшийся на тот момент дизайном интерьеров и известный в Англии как владелец одной из самых роскошных и дорогих мебельных марок, нашел старый флакон духов, оказавшийся не чем иным, как ароматом Crown Perfumery — творением старого парфюмерного дома Британии, основанного в 1872 год. Эта безделушка запустила новый виток событий в личной истории Клайва, и он в 1999 году основал парфюмерный дом, отвечающий его представлениям о роскоши, которую он называет «фундаментальной красотой». До Кристиана предпринимались попытки по воссозданию старинных ароматов Crown Perfumery в 1993 году, однако успехом они не увенчались, что не смутило Клайва — в 1999 году он поставил перед собой цель создать по-королевски аристократичный бренд. И это ему удалось, ведь он придумал аромат для Елизаветы II Clive Christian No.1, за что королева удостоила его рыцарского права носить герб и девиз «Fax mentis honestae Gloria» («Слава — светоч благородной души»).

У каждого из ароматов бреда есть своя история, которая и вдохновляет парфюмеров на творчество; изначально у бренда было шесть ароматов, но с 2011 года появилась private collection C. И даже тут Клайв Кристиан не отступил от королевского подхода: центральной нотой мужского аромата он сделал шафран, который ценил король Генрих VIII, известный своим жизнелюбием, — он считал его самой «обольстительной специей»; еще одной отличительной чертой стало первое в истории парфюмерии использование Снежного лотоса. Следом появился аромат V, лицом которого стала дочь Клайва Виктория, он одновременно воплотил в себе невероятную романтичность и смелость с силой. Вообще, у ароматов Clive Christian есть маленький секрет: при тестировании мужчины часто отмечают как подходящий им женский вариант и наоборот, и сделано это не случайно! Создатели говорят, что именно за счет такого свойсва ароматов мужчинам и женщинам удается достичь невероятной привлекательности, ведь они магнетически притягивают противоположный пол!

Последний из парфюмов приватной коллекции появился этой осенью и представлен в стандартном для марке дуэте мужского и женского ароматов под названием L. Эти духи посвящены любви — самому важному и невидимому ингредиенту в любых отношениях. Букет, в котором присутствует роза, отсылает нас к временам Римской империи, в которой роза была символом силы и ею было принято встречать армию, возвращающуюся с поля боя.

Клайв Кристиан, два года назад удостоенный звания сэра, никогда не дает интервью и вообще крайне непубличен, но это не проявление высокомерия, просто он считает, что с этой миссией гораздо лучше справится его дочь — красавица Виктория. Это, в сущности, чистая правда, и мне удалось в этом убедиться два года назад, при запуске аромата V; тогда я брала интервью у Виктории и была поражена ее женственностью, элегантностью и шармом. В этом году, во время приема, который был устроен в резиденции британского посла в России, роль хозяйки бала вновь была доверена этой красотке, однако я знала, что в «закулисье» присутствует и сэр Клайв Кристиан, и мне удалось поговорить с ним несколько минут. Вот что из этого вышло!

Найдя флакон в доме, думали ли вы, что это положит начало успешному бизнесу?

Ну, как сказать?! В момент, когда я нашел флакон, я сразу же решил, что это знак (а в знаки, надо сказать, я очень верю): я должен сделать аромат! Это был невероятно интересный период моей жизни, полный новой информации и открытий. А когда работа над первой парой ароматов была закончена, я четко осознал, что это для меня новая ступень бизнеса.

Что сложнее: создавать ароматы или создавать интерьеры?

Идея и концепция — вот это самое сложное! И так во всем, неважно, что делаешь: ароматы, интерьеры или строишь космические корабли!

Как два ваших бизнеса связаны между собой?

Во-первых, моим именем. Во-вторых, красотой. В-третьих, уровнем роскоши, уж по-другому я не умею.

Что вам больше всего нравится в процессе создания ароматов?

Возможность безболезненно экспериментировать. Я могу за день сделать 20-30-50 версий одного и того же аромата, могу наблюдать, как эта «конструкция» сядет на меня или на окружающих, какую форму примет, как будет трансформироваться в течение дня. Я заметил, что это удивительный и уникальный процесс, у ароматов есть своя душа, они как будто живут собственной жизнью и, надо заметить, что при одной и той же композиции, эта «жизнь» совершенно разная на разных людях. Это удивительное свойство ароматов, к которому я никак не могу привыкнуть. Кстати, в этом основная разница между созданием ароматов и интерьеров: при работе с последними ты лишен возможности безболезненно экспериментировать!

Каждый из ваших ароматов имеет свою историю и легенду. Насколько вы принимаете участие в разработке концепции?

На 100 процентов!!! Всё, что выходит под моим именем, контролируется мною лично от начала и до конца. А вы бы делали иначе, выпуская что-либо под своим именем?

Нет, конечно! Ваша дочь недавно вышла замуж, когда появятся внуки, быть может, частная коллекция расширится?

Это был невероятно красивый и трогательный день. Церемония проходила в одном из самых красивых городов мира: в Риме. Кстати, на Виктории в день ее свадьбы был аромат L. Ведь L — это Love, «Любовь». Если говорить о внуках, то я давным-давно дедушка, и уже не один раз. У всех моих детей и внуков есть индивидуальный аромат — мой подарок, но я предпочитаю, чтобы это оставалось в рамках семейной коллекции.

Будучи сэром, вы себя чувствуете иначе, чем когда были джентльментом?

Я чувствую себя ровно так, как должен себя чувствовать сэр: настоящим джентльменом!