Андрей Захарьев
23.02.2015 11:02
Звезды

Майкл Китон, Эдвард Нортон, Эмма Стоун на съемках фильма «Бёрдмэн»

Фотография: DR

Риггана Томпсона мы застаем за работой над бродвейским спектаклем, который позволит актеру узнать свою истинную цену. Однажды роль супергероя Бёрдмэна принесла ему популярность. Его и сейчас узнают на улице, но спустя годы Ригган понял, что не о таком признании мечтал. Теперь нужно доказать: он не вышедшая в тираж звезда Голливуда, не сбитый летчик. У Томпсона сильные враги, среди которых и театральная критикесса, готовая уничтожить его своей рецензией, и коллега по сцене — эпатажный артист, призванный обеспечить аншлаг, и собственные родственники — дочь, бывшая жена и подруга, которые своими проблемами рвут его творческую сущность на части.

Но куда сильнее внутренний враг, с которым Ригган борется особенно ожесточенно. Ведя диалоги с собственным альтер эго — преследующим его супергероем с ястребиной физиономией, Ригган даже не осознает, что давно путает любовь и обожание, популярность и признание, реальность и вымысел. История Риггана перекликается с биографией самого Майкла Китона: сыграв Бэтмена в двух картинах Тима Бёртона, он фактически вернул героя — летучую мышь — на экраны, но вскоре познал эфемерность славы. «В роли Риггана Майкл абсолютно правдив, — рассказывает режиссер Иньярриту. — Хотя график съемок требовал от него невероятной способности менять настроение на ходу». График был нестандартный: по задумке режиссера, съемка картины предполагала минимум монтажных склеек — камера следовала за персонажами, превращая каждый день в эпизод, состоящий из непрерывной череды сцен. Такая работа требовала и длительных репетиций, и жесткой маркировки локейшена, и специфического освещения. О сложностях вспоминает и сам Китон: «В любом другом фильме у тебя пять сцен там, двенадцать здесь, ряд крупных планов и чудеса монтажа. Здесь всё иначе. У тебя нет страховки. Есть всего один шанс. И всё должно соединиться само», — говорит актер, видимо, имея в виду, что возможности потешить собственное эго на съемках «Бёрдмэна» у него не было.

Все фотографии со съемочной площадки, которыми иллюстрирован данный материал, сделал на свой телефон оператор картины Эммануэль Любецки, лауреат премии «Оскар» за фильм «Гравитация», а теперь и за «Бёрдмэна».