04.06.2015 10:06
Колумнисты

Интервью с Джеком Пинком, придумавшим французский маникюр

Если и стоит говорить о ногтевой индустрии, то с теми, кто стоял у ее истоков! Знакомьтесь: Джеф Пинк, человек, придумавший французский маникюр и первые средства по уходу за ногтями. Об этом и многом другом он рассказал в интервью нашему постоянному автору Яне Лапутиной, совладелице клиники эстетической медицины «Время красоты».

Фотография: DR

В этом году исполняется ровно сорок лет с тех пор, как Джеф Пинк основал компанию Orly. За это время он сделал несколько невероятных открытий в области нейл-индустрии, которые сегодня нам кажутся настолько привычными, что создается впечатление, будто они существовали всегда.

Джеф, как же так получилось, что мужчина возглавляет компанию, которая производит лаки для ногтей?

Не зря говорят: не было бы счастья, да несчастье помогло! Всё началось в 1975 году. Я был женат, у меня были маленькие дети, и денег, которые я зарабатывал, едва хватало, чтобы их прокормить. Я понял: надо что-то менять! Я обратился к своему знакомому — Джеку Сперли, основавшему сеть магазинов, продававших инструменты красоты: брашинги, пинцеты, лаки, бигуди, кремы. Я хотел научиться бизнесу, предложил сделать своего рода франшизу (никто до меня не предлагал таких схем). Он принял мое предложение, я пришел к нему работать на девяносто дней и должен был заплатить ему вперед 2 500 долларов за то, что он научит меня вести бизнес. Через месяц у меня возникло ощущение, что я совершил ошибку. Я уже был готов отказаться от этой затеи, но Джек остановил меня, предложив отработать оговоренный срок, и если я к тому моменту всё еще буду считать, что это не мой бизнес, то он вернет мне деньги. И действительно, через три месяца я уже знал, что нашел себя! В итоге я сам открыл магазин, осознал, насколько бесконечны возможности индустрии красоты, и, главное, увидел очевидный пробел в ногтевой индустрии.

Каким образом вы его увидели?

Я жил в Лос-Анджелесе, там было огромное количество маникюрных салонов. Я стал связываться с их владелицами, выясняя, чего им не хватает для работы. Оказалось, что в то время существовали только база, закрепитель и лак для ногтей. А вот средств по уходу за ногтями практически не существовало! Был продукт под названием «Джульетта» (созданный Джульеттой Маргулис и названный в честь нее), принцип работы которого был основан на использовании клея и фиксирующих пластин. Я же изобрел более деликатное средство под названием «Ромео». (Улыбается.) Его формулу я придумал сам: долго смешивал ингредиенты, тестировал их на себе. В итоге получился продукт, слоганом которого стали слова: «Без проблем и лишних усилий, простым нанесением вы получаете сильные ногти!» Вторым моим продуктом стал Ridgefiller — это был не просто закрепитель лака: в обычное верхнее покрытие я добавил тальк, получив идеально стойкий продукт! Технологии с тех пор сильно шагнули вперед, и Ridgefiller уже ушел с рынка, но совсем скоро я выпускаю обновленную версию продукта, который будет давать непревзойденно стойкое покрытие.

Джеф Пинк назвал свою компаниюв честь любимой жены Орли

Не могу не спросить про французский маникюр…

(Перебивая.) О, это моя любимая тема для разговора. (Смеется.) Я был одним из основных поставщиков косметики студий Голливуда: привозил им шампуни, кремы, лаки. Однажды один из продюсеров пожаловался мне, что они тратят слишком много времени на то, чтобы сменить актрисе цвет ногтей, который бы подходил под ее одежду. В то самое мгновенье мне пришла мысль, что было бы неплохо придумать такое покрытие, которое бы идеально подходило под любой наряд! Я заказал на фабрике одну баночку белого лака. (Видели бы вы лицо производителя, который принимал мой заказ!) Как только пузырек оказался в моих руках, я нанес тонкую полоску белого лака на край ногтя, закрепил верхним прозрачным покрытием и показал результат продюсеру: тот был в восторге! Вскоре многие актрисы стали ходить с таким маникюром, а в один прекрасный день Барбра Стрейзанд пришла на шоу Джонни Карсона с моим маникюром. Это был тотальный успех! И если задуматься, это был первый нейл-арт. Вскоре маникюр переняли дизайнеры, и его стали демонстрировать модели на Неделях моды в Париже. Отсюда и пошло название — французский маникюр.

Откуда берутся идеи для создания новых продуктов?

Помните сушки для волос, которые использовались в 30-е годы в салонах? Женщины сидели в креслах, их головы находились в огромных фенах, а руки лежали на подлокотниках… В 1932 году в одном из салонов на Пятой авеню на это обратил внимание Чарли Ревсон, основатель компании Revlon, и предложил женщинам покрыть ногти машинной краской, пока те сидели и сушили волосы! Стоит ли объяснять, почему лак для ногтей стал первым продуктом Revlon? Я же, помимо укрепителя ногтей и французского маникюра, придумал прорезиненный держатель аппликатора: вы, как женщина, наверняка не раз мучились от того, что крышка прилипает к тюбику и вы никак не можете открыть лак. А с моим нововведением это стало элементарно! Ну а теперь я сумел создать такой лак, который потрясающе быстро высыхает, идеально ложится и сам способен выравниваться при повреждении сразу после покрытия. И всё то новое, что я придумал за время работы в индустрии, — не просто фантазии. Я руководствовался реальными потребностями женщин.