Лиля Москвина
31.01.2022 17:01
Звезды

Наталья Земцова: «Песня под окном растопила бы мое сердце и сейчас, особенно если бы это был Рома Зверь»

3 февраля в прокат выходит фильм Александра Баршака «День слепого Валентина». О романтике, самых запоминающихся подарках и незапланированном диджитал-детоксе мы поговорили с исполнительницей одной из главных ролей Натальей Земцовой.

Фотография: Милена Дорфман

Наташа, вы учились в языковой школе. Наверняка у вас было принято отмечать День святого Валентина. Расскажите, как проходил праздник? Часто получали валентинки?

Да, в моей школе основным языком был английский. День святого Валентина мы, конечно, отмечали с размахом — устраивались дискотеки, было ощущение настоящего праздника. Каждый год несколько учеников, одетых как ангелочки, доставляли праздничную почту, через них каждый мог отправить валентинку. Почтальоны заходили прямо посреди урока и раздавали открытки. Сама я очень редко их отправляла, а вот получала часто, было очень приятно, когда больше всего открыток доставалось мне. Однако каждый раз ты ждал особенную валентинку от одного человека, и если вдруг тебе ее не отправили, то набор всё равно казался неполным. (Улыбается.)

Как сейчас относитесь к этому дню?

С годами отношение к празднику меняется: мы становимся старше, отношения — сложнее. Бывает и так, что в этот день вовсе не хочется ничего праздновать. В целом я очень тяжело отношусь к дням, когда ты обязан быть веселым, влюбленным, испытывать радость, — всё это немного неискренне. Например, это нормально, если ты не хочешь праздновать день рождения, раз у тебя нет соответствующего настроения. И точно так же в День святого Валентина: ты не обязан быть влюбленным или отмечать этот праздник. Меня расстраивает, когда со всех сторон ощущается давление и тебе доказывают, что ты неправ.

И все-таки, помните ваш самый волшебный ДСВ?

Не помню, чтобы мне устраивали всякие романтические сюрпризы с шарами и цветами, — я ведь не поклонница банальных вещей. Хотя песня под окном растопила бы мое сердце и сейчас, особенно если бы это был Рома Зверь. (Смеется.) Самый лучший подарок, который я запомнила на всю жизнь, был еще в школе. Мама не разрешала мне заводить домашних животных, и тогда я попросила своего парня на День святого Валентина подарить мне котика. Он принес мне несчастного беленького малюсенького котенка с поломанным хвостом и больными глазками, которого, видимо, где-то нашел. Я прихожу домой со словами: «Мама, мне подарили кота! Я же не могу его выкинуть!» Кота мы, конечно, оставили, назвали его Денисом. Причем когда я уехала учиться в институт, именно мама и бабушка, которые изначально были против, заботились о нем и очень любили. Он прожил с нами очень много лет и, к сожалению, умер два года назад.

Уверена, Денис прожил счастливую жизнь… Наташа, расскажите о вашей роли в проекте «День слепого Валентина». Кстати, почему слепого?

Мне кажется, моя роль прекрасно иллюстрирует, почему фильм называется «День слепого Валентина». Очень часто мы не видим и не чувствуем, что происходит прямо у нас под носом. Мне кажется, важно не обманывать себя, понимать свои чувства и осознавать то, чего вы хотите от отношений. Важно признаваться, если что-то идет не так, если вы разлюбили или чувствуете, что разлюбили вас. Думаю, что большинство пар живут, немного себя обманывая.  Хочется, чтобы было по-другому. Надеюсь, наш фильм хотя бы немного кого-то вдохновит.

Я поняла, что сюрпризы с шарами и цветами вряд ли вас покорили бы, но в целом вы романтичная девушка? Для вас важны поступки?

Я скорее девушка-рокер — романтичная, но при этом, повторюсь, ненавижу банальности. Если я зайду домой и увижу свечи на полу, думаю, мне станет плохо. (Смеется.) Может быть, это потому, что я снимаюсь в кино, где такие романтические ходы часто используют — там я сто раз получала подарки и сто раз выходила замуж. Возможно, всё это со временем приедается, и ты немножко по-другому начинаешь к такому относиться. Но безбашенные поступки, когда человек делает что-то действительно от своего сердца, точно произведут на меня впечатление. А если он просто зашел в инстаграм к блогеру, где ему по шаблону рассказали, что надо дарить, это на меня не подействует.

Недавно вы написали в инстаграме, что, если бы по вашей жизни снимали кино, это было бы драмеди с элементами роуд-муви и артхауса. Никто из подписчиков не попросил объяснить, почему? И, кстати, почему?

Как хорошо вы ознакомлены с моим инстаграмом! Кажется, вы первая, кто меня об этом спросил. Да я и не смогла бы ответить, всё это слишком тяжело рассказать, поэтому, собственно, мы и не сняли свое кино. (Смеется.) Иногда в моей жизни случаются настоящие чудеса и невероятные совпадения, исполняются мечты, про которые я уже давно забыла. Уверена, это была бы очень интересная картина — в большей степени, конечно, благодаря присутствию кино в моей жизни.

Как вы проводите свободное время? Часто удается побыть с семьей?

Всё свободное время, которое у меня появляется, я провожу с семьей, потому что его выпадает не так много. Мой сын сам очень занятой: у него школа, уроки, по две тренировки по хоккею ежедневно, а в выходные — шахматы и английский. Я обычно успеваю только откуда-то его забрать, куда-то увести и поболтать по дороге. Поэтому для того, чтобы наши графики совпали, должно произойти настоящее чудо. Мы очень любим вместе ходить в кино либо устраивать домашний просмотр фильмов с попкорном. Я показала ему все свои любимые фильмы детства и теперь жду, когда он станет старше, чтобы добраться до Ларса фон Триера и показать что-нибудь посерьезнее.

Вечер на светской премьере или уютный вечер дома — что выберете?

Зависит от настроения. Я всегда была человеком настроения, а в последнее время вообще перестала что-либо загадывать, потому что всё получается не так, как я планирую. Мне уже стало ясно, что моя жизнь неподвластна никакому планированию. Одно время даже очень расстраивалась по этому поводу. Далеко ходить не нужно: премьеру «Дня слепого Валентина» поставили в тот момент, когда у меня была запланирована поездка. В итоге я прилетела в Москву на один день, чтобы сходить на нее и вернуться обратно на следующий. С одной стороны, это дополнительные нервы и время, но, с другой, так даже веселее, можно отнестись к этому как к своего рода приключению, в котором ты не знаешь, что может произойти в следующий момент. Я свою жизнь и воспринимаю как роуд-муви, потому что всё время куда-то еду и всё время что-то случается.

Наташа, вы активный инстаграм-юзер. Никогда не делали перерыва, что думаете о диджитал-детоксе?

Настоящий диджитал-детокс у меня случился год назад, накануне 14 февраля, когда турецкий фанат взломал мой инстаграм и начал требовать выкуп за то, чтобы вернуть его обратно. Было обидно терять мою страничку «с галочкой», но я наотрез отказалась от этого предложения. Однако во всем этом была и положительная сторона. Я тогда улетела в Сочи, и первое, что хотелось сделать по приезде, — записать сториз. До этого момента я не осознавала, насколько соцсети вошли в мою жизнь. В итоге это была очень классная неделя — я не заходила в инстаграм и не листала ленту, ведь у меня просто не было странички. Мне даже понравилось, что никто не знает, чем я занимаюсь, и в то же время я не в курсе, что делают другие. Правда, это длилось недолго: когда я вернулась в Москву, всё началось заново, ведь у меня выходил фильм, который нужно было анонсировать, поэтому пришлось создавать новую страничку.

Для вас вообще ведение соцсетей — удовольствие или бонус к работе?

Для меня соцсети не являются работой, хотя, думаю, в целом нужно относиться к ним серьезнее. Инстаграм успел стать полноценным рабочим инструментом актера. Кастинг-директоры и режиссеры уже не пользуются старыми папками с фотографиями, как это было раньше. Большинство из них, когда слышат имя артиста, сразу бегут смотреть его инстаграм. Им сразу становится понятно, как человек выглядит, чем живет, какие у него проекты, какие мысли. Можно назвать это своеобразной визитной карточкой. Если он будет приносить какой-то дополнительный доход, я буду только рада, но это не является самоцелью. Все-таки прежде всего я ощущаю себя актрисой, а не блогером.  

В 2022 году выйдет долгожданное продолжение «Эпидемии». Что значит для вас лично этот проект? После него ваша творческая жизнь изменилась?

В моей карьере было несколько поворотных точек, первая из которых — сериал «Восьмидесятые», а вторая — конечно же, «Эпидемия». Во-первых, это именно та роль, которую я всегда хотела сыграть, — она очень сложная и позволяет испытать себя и свои силы. Я полностью ей довольна, она вдохновляет и делает меня лучше. Надо сказать, после проекта я получила много положительных отзывов не о своей внешности — как это бывает, а именно о профессиональных качествах, что для меня важнее всего. После проекта к себе я тоже начала относиться по-другому, это действительно серьезная работа, и я ее очень люблю.

Это правда, что на съемках первого сезона гримеры просили артистов особо о себе не заботиться, девушек — отказаться от патчей и масок? Тяжело вам дался этот экспириенс?

Делать маски и накладывать патчи было бесполезно, потому что мы всё равно выглядели ужасно из-за ночных смен. А вообще, художники по гриму говорили, что мы можем не спать, пить, курить и делать всё то, что наносит вред внешности, — так мы только облегчим им работу. (Смеется.) Их главной задачей было сделать нас как можно более изможденными. Во втором сезоне я выгляжу еще хуже, чем в первом. Мои волосы срезали клочками, имитируя, что героиня где-то раздобыла ножницы и неровно себя подстригла. С этой стрижкой я ходила полгода, пока шли съемки. Естественно, мне пришлось снять шеллак и отказаться от всех бьюти-благ, которые дает нам цивилизация. Нас с девочками даже просили отрастить волосы в разных местах, но потом сошлись на том, что при необходимости их можно наклеить, поэтому на такую жертву идти не стали. Но не стоит забывать, что иногда необходимо снять какой-нибудь флешбэк, в котором ты должна предстать красоткой, поэтому слишком усердствовать, кончено, было нельзя.

Чего вы ждете для себя лично от 2022 года?

Мне очень понравился прошлый год. Хотелось, чтобы и 2022-й был таким же, только чтобы в нем было еще больше любви — в каждой встрече, в работе, в семье и вообще везде. Мне кажется, мир мог бы сильно измениться в лучшую сторону, если бы люди делали то, что они любят, и были с теми, кого они по-настоящему любят. Хочется пожелать прежде всего этого. И, конечно, я всегда загадываю себе много работы — для меня это, наверное, один из самых важных фактов, чтобы определять, был ли удачным год.