20.04.2022 17:04
Звезды

Иван Стебунов: «Страх – проблема многих успешных, богатых мужчин»

21 апреля в широкий прокат выходит фильм Дмитрия Барана «Стикер» – мелодраматический триллер про любовь, страсть и интриги большого бизнеса. Исполнитель главной роли Иван Стебунов рассказал ОК! о мужских комплексах и неуверенности.

Фотография: Фото: Ирина Жиркова

Кто ваш герой в фильме «Стикер»? Что им движет?

- Мой герой Михаил заявлен как талантливый архитектор, с амбициями сделать архитектуру интереснее, город красивее, а этот мир лучше. Он одаренный и увлеченный своей работой человек, и несмотря на то, что он успешен и небеден, он достаточно скромный – то есть ему не сорвало голову от собственного статуса, ни в какие крайности его не бросило, а наоборот, жизнь сделала его цельным, спокойным, мудрым человеком. Его личностные характеристики – талант, совесть, воспитание.

Не мужчина, а мечта.

- Наверное. Однако в той реальности, в которой он находится, его планы и мечты нереализуемы. От этого он переживает, впадает в уныние. И чтобы Михаила как-то взбодрить, его друг и партнер вызывает ему девушку с, как говорится, пониженной социальной ответственностью.

Для мужчины это действительно эффективный способ взбодриться?

- Не знаю, всякое случается... Особенно в кино. (Смеется.) Я в это верю с трудом, но бывает так, что с первого взгляда ты влюбляешься и дальше не можешь без этого человека существовать. Вспомните, например, «Красотку». Но в нашем фильме, и это мне очень нравится в сценарии, поначалу между героями никакой любви не происходит, и они быстро забыли бы друг друга, но на следующий день она появляется в его офисе, и вот отсюда уже начинает двигаться история. Михаил не понимает – то ли это случайное совпадение, то ли подстава. На этом и строится вся сюжетная интрига, которая местами превращается в настоящий триллер. А триллер – мой любимый жанр.

Любите щекотать нервы?

- Очень. Люблю, когда фильм захватывает и держит в напряжении.

А мелодрамы?

- Мелодрамы, конечно, более женский жанр. Хотя есть мелодрамы, которые трогают и меня.

Режиссер фильма Дмитрий Баран рассказывал о том, что на тестовых показах фильма столкнулся с неожиданной реакцией девушек – они не могли поверить, что герой влюбился в героиню потому, что она красивая. То есть они как бы опровергали тезис о том, что «мужчина любит глазами». Вам достаточно внешних данных девушки, чтобы влюбиться без памяти?

- Сложно сказать, ведь «внешние данные» - это слишком неопределенное понятие. Это ведь не только длина ног и объем груди, цвет глаз или длина волос. Это ведь еще и какая-то манкость. И каждый ищет что-то свое. Каждый чувствует свое тепло. Кому-то нужен ураган страстей, кому-то, наоборот, хочется покоя. В общем, я готов признать, что любовь с первого взгляда существует. А чем ее объяснить? Каждый из нас сам придумает, додумает, досочиняет.

Ваш герой мечется между влюбленностью в девушку и страхом, что в основе ее чувств – меркантильность. Почему мужчины так боятся доверять девушкам?

Если честно, то я думаю, что такой страх – проблема многих успешных, богатых мужчин. Ведь далеко не каждый из них уверен в себе. И тех, кто не уверен, конечно, терзают сомнения – любит ли девушка Его, или его стат– ус и деньги? Многие ведь не доверяют сами себе и им сложно понять, что твои успехи и достижения – это и есть ты сам. Если человек начинает копаться в этих проблемах, значит, у него много комплексов на эту тему.

Ваш герой и есть довольно закомплексованный.

- Да, комплексов у него полно. А любовного опыта не так уж много. Он все время уделял работе. И так зарылся в своих чертежах и амбициях, что перестал доверять хоть какому-то человеческому интересу в свою сторону. И если женщина проявляет к нему внимание, он подозревает в этом какой-то подвох. На протяжении всего сюжета он пытается понять – любят его или используют, герой он или объект манипуляций. Интуиция ему что-то подсказывает, но он и интуиции не доверяет.

То есть «Стикер» – это уникальный пример фильма про мужские комплексы?

- Можно и так сказать. (Смеется.) Но вот что интересно. Я уже говорил о том, что мелодрама вроде бы женский жанр. Но я видел фильм на тестовом просмотре, где в зале сидели одни мужики. Разных возрастов и профессий. И, как ни странно, им всем очень нравился. Один из них был связан с «рынком шкур». И он прямо кайфовал весь просмотр, и постоянно говорил, что он знает всех этих героев на экране. И даже кому-то скриншоты экрана посылал. То есть человек как будто про свою жизнь кино смотрел. А вообще это ведь только кажется, что у мужчин комплексов нет. Конечно, есть, может быть даже больше, чем у женщин. Он них просто говорить не принято. Вообще, наш фильм во многом про мужскую психологию.

Какой опыт вы приобрели для себя на этих съемках?

- На этих съемках я приобрел потрясающего кота – британца. Это беленькое чудо! Он был совсем крошечный. Его купили специально для одной сцены, а куда его дальше деть – не подумали, серьезно. И уже в середине смены я почувствовал на площадке какое-то волнение – куда же мы будем девать кота? И я сказал, что заберу его. Смена была долгой, я приехал домой под утро, разбудил жену и показал ей котенка. Сказал: «Не волнуйся, мы его обязательно пристроим, я сделаю пост». А она посмотрела на него и говорит: «Давай не будем его никому отдавать, я хочу оставить его». И все, и у нас теперь есть потрясающий кот Фима, замечательный пацан, который навсегда нам будет напоминать о фильме «Стикер».

Насколько я знаю, фильм неоднократно тестировали на фокус-группах, после которых пересняли часть сцен и даже финал скорректировали. Близок ли вам такой подход – советоваться со зрителем на стадии создания фильма?

- Когда есть задача выйти на массового зрителя, то этот подход правильный. В Голливуде так тоже часто делают. Бывает, что переснимают до 70 процентов фильма. Когда-то давно, на съемках «Дома солнца» мы обсуждали это с Гариком Сукачевым. И он мне говорил, что есть очень много музыкальных коллективов, которые хорошо работают только в клубах. И вроде музыка у них классная, и все остальное, но стоит их выпустить на большую сцену, они проваливаются. Вроде и песни те же, и драйв тот же, но не работает. И он говорил тогда, что хочет работать для стадионов, и что снимает «Дом солнца» не как андеграундное кино про хиппи и их проблемы, а как историю любви для всей страны. И наш режиссер Дмитрий Баран руководствовался похожими аргументами, стремился найти понимание у как можно большего количества зрителей. А для того, чтобы быть услышанным, надо уметь слушать самому.

Но все зрители разные. Как думаете, кому этот ваш фильм понравится и почему?

- Я не эксперт в области анализа аудитории, но рискну предположить, что женщинам этот фильм понравится, потому что оно красивое – красивая Москва, роскошный Дубай, Сейшеллы – это вообще образ рая. История о красивой любви, хотя в ней совсем не все просто. Мне кажется, что все это для женской аудитории привлекательно: есть на что посмотреть и о чем помечтать. А мужчины, мне кажется, будут узнавать себя в моем герое. Ведь несмотря на то, что он успешен, он всегда постоянно задается вопросами - ради чего я живу, что я из себя представляю, интересен ли я этой женщине, или ей интересны только мои успехи, деньги и все остальное? А когда он влюбляется, он теряет контроль над собой и начинает делать глупости – ревновать, не доверять, проверять. Многие мужчины так делают, поверьте. У каждого из нас очень много таких вопросов. И неуверенности в себе. Кто бы мы ни были и сколько бы ни зарабатывали… Бывают, конечно, самоуверенные идиоты, свято верящие в свою исключительность. Но вообще человек существо сомневающееся. Это нормально – сомневаться в себе, волноваться, быть неуверенным. Я люблю неуверенных людей. От слишком уверенных я чувствую какую-то опасность. А человек сомневающийся, ищущий у меня вызывает больше доверия, даже если он в чем-то будет не прав, ошибется. Поэтому мне и кажется, что мой герой узнаваемый, за него переживаешь, хочется сказать ему – да успокойся уже, попробуй получить удовольствие от жизни и от того, что у тебя есть любовь, ты можешь ее взрастить, сберечь. Успокойся и живи. Но нет, моего героя все равно раздирают сомнения. Поэтому, мне кажется, мужчины будут узнавать себя. При этом женщины станут больше понимать про мужчин. А это намного интереснее просто созерцания красивых пейзажей.

Как бы вы ответили на вопрос – зачем людям в такой непростой период времени идти в кино и смотреть на красивую жизнь и страдания богатых людей?

- Я бы так ответил. С одной стороны, так может получиться, что мы еще не скоро увидим подобного рода фильмы – с такой красотой в кадре, с такими бюджетами, где каждый кадр выглядит красиво, дорого, со вкусом. Создатели не просто не жалели денег на эту картину, они еще и вложили в нее все силы, всю душу. И работать в этом проекте для меня было огромным удовольствием. Тем более, что нам с исполнительницей главной женской роли Евгенией Нохриной еще повезло слетать на съемки в Дубай и на Сейшеллы. С другой стороны, зрители всегда любили смотреть на чью-то красивую жизнь – не злиться на нее, не завидовать, а наоборот растворяться в ней на время, получать удовольствие. Вот почему в большинстве российских светских журналов, включая ваш, самые читаемые материалы – про британскую корону? Почему-то же граждане России интересуются жизнью Букингемского дворца больше, чем жизнью собственных звезд.

Не секрет, что посещаемость кинотеатров сейчас сильно упала. Поход в кино для многих сейчас стал как бы этически неприемлем.

Тут важно вспомнить, что и в самые страшные дни войны, и во время блокады Ленинграда и в другие тяжелые периоды театры и кинотеатры не переставали работать. Потому что искусство – это такой дом, в котором человеку будет спокойно, в котором с ним будут говорить, и будут делать это честно. И если человек в этом нуждается, то искусство становится для него убежищем. Он можешь приходить туда как домой, где с него ничего не спрашивают, а могут чем-то помочь, успокоить, ответить на вопросы. Я думаю, что не надо сейчас отказываться от похода в кинотеатр, надо просто выбрать, с кем и о чем ты хочешь разговаривать через киноэкран.

Беседовала Вера Мироненко

Фото Ирина Жиркова