Юлия Красновская
19.02.2016 13:02
Звезды

Денис Косяков: «С женой шутки плохи»

Обаятельный балагур из «Смеха без правил» и «Убойной лиги», простоватый Ваня из сериала «Любовь на районе» и карьерист Игорь из «Зайцев+1» — это все актер Денис Косяков.

Фотография: Ваня Березкин

Он и в жизни постоянно шутит и смеется. Накануне премьеры сериала «Остров» на канале ТНТ, в котором Денис исполнил главную роль, ОК! поговорил с ним о рискованных съемках на Сейшелах, воспитании трехлетнего сына и о том, почему жена не смеется над его шутками.

Актер Денис Косяков признается, что всегда и везде опаздывает. Съемка ОК! не стала исключением. «Когда-нибудь я возьму себя в руки и научусь не опаздывать», — в качестве оправдания говорит Денис. Но верится в это с трудом. Из-за этой пагубной привычки его однажды даже отчислили из театрального института. «Я поступил в Школу-студию МХАТ, проучился четыре месяца на курсе у Константина Райкина. Но я был таким молодым раздолбаем и первый больничный взял уже третьего сентября — устал, — с улыбкой вспоминает Денис. — В Школе-студии «актерское мастерство» было два раза в день, опаздывать ни в коем случае нельзя, а я это делал систематически. В общем, отчислили — и правильно сделали. После этого я пошел в Щуку, где не такие адовые условия, и там уже доучился до конца».

Неужели там можно было пропускать занятия?

Там можно было опаздывать. (Улыбается.) И учиться получалось.

Я так понимаю, в общеобразовательной школе вам тоже тяжело было учиться?

Да. Лучшее, что я помню из школы, — это КВН в старших классах. Он и дал мне путевку в жизнь. Ну и театральный кружок меня спасал.

Учителя ставили троечки за шутки?

Четверочки. Я приходил на урок, а мне говорили: «Косяков, в актовый зал на репетицию!» Я уходил с урока счастливый и довольный, а мне за это еще и отметки хорошие ставили. Главное, что мне дала школа, — это умение писать шутки. А на ТНТ это мастерство подтянули.

Денис, проект «Остров» — это ваш авторский дебют?

Нет, до этого у нас был сериал «Зайцев+1», так что «Остров» — это мой второй проект. Мы с Димой Невзоровым (он мой друг, соучредитель нашей кинокомпании, а еще мы в «Убойной лиге» вместе снимались) придумали его в съемной квартире на «Сухаревской». Сочинили историю, придумали персонажей... И два года над этим работали. В проекте мы выступаем и как создатели, и как креативные продюсеры, ну и еще я в нем играю.

Не сложно всё самому — и писать, и играть?

Нет, тем более я себя всегда критично оцениваю. Никто не обидит меня сильнее, чем это сделаю я сам. Почему-то мне всегда кажется, что всё гораздо хуже, чем есть на самом деле. (Смеется.) Конечно, если мне говорят, что нужно переснять, значит, нужно переснять. Всегда прислушиваюсь к мнению окружающих.

Съемки «Острова» проходили на реальном острове или в студии?

Наш сериал, как и «Игра престолов», снимался почти на всех континентах. Начали с Доминиканы, четыре месяца жили на Сейшелах и еще доснимали пару недель в Таиланде.

Вам сразу утвердили такой проект?

Сначала он не очень понравился руководству ТНТ. Мы понесли его на другой канал. Там, что называется, оторвали его с руками и ногами. Мы доработали сюжет, записали несколько серий, и когда этот вариант увидели на ТНТ, то решили, что лучше все-таки оставить его себе. И мы полетели в Доминикану снимать пилот.

И все четыре месяца, что длились съемки, жена с ребенком ждали вас в Москве?

Нет, почему же, два месяца они провели со мной на острове. Надо сказать, жена чуть не сошла с ума от тоски и скуки на Сейшелах. (Смеется.) Там действительно деревня, причем маленькая.

Денис, а ваш ребенок не слишком мал для столь длительных путешествий?

Ребенку-то чего? Бегает по пляжу, купается, ест фрукты, в горку его носят, с горки его сносят. Он горя не знает, поэтому ему, в принципе, всё равно: что на берегу океана, что дома.

После четырех месяцев на островах вам не захотелось бросить всё и уехать жить в те края?

Честно говоря, мне этого захотелось гораздо раньше. Мы, собственно, и писали этот проект, чтобы уехать куда-нибудь подальше от Москвы. Это были четыре замечательных месяца на берегу океана… (Улыбается.) Но все-таки если уж уезжать куда-то жить, то только туда, где есть цивилизация. В этом плане Таиланд более подходящее место.

Но можно же уехать в Таиланд и писать сценарии там?

Можно, но я хочу обратить ваше внимание на две вещи — патриотизм и курс доллара. Поэтому пока мы пишем второй сезон «Острова» и надеемся скоро снова поехать на несколько месяцев к океану.

Я слышала, что съемки были достаточно сложными и что ради проекта вы даже рисковали жизнью.

Мы там несколько раз чуть не погибли. Во время съемок неоднократно приходилось выходить в открытый океан, а там в это время начинался шторм. Продюсер Александр Наумов кричал: «Разворачивайте лодку!» Он не хотел погибать. Дима Невзоров вообще там несколько раз попадал в очень опасные ситуации… А я относился ко всему происходящему как к большому приключению, как к аттракциону, когда в лицо хлещет вода, а в метре от тебя бьют молнии. Это были самые тяжелые съемки в моей жизни. Но это же, черт побери, безумно интересно — есть что вспомнить. (Улыбается.) Денис, а как местные жители относились к тому, что в их деревне развернули столь масштабную съемочную площадку?

Вы знаете, сейшельцам вообще всё равно. Однажды у меня был забавный случай с уборщиком на пляже. Я делал селфи на фоне моря, а он решил, что я его фотографирую, и стал замахиваться на меня своими граблями, выбил телефон, кричал на меня: «Паук, паук!» Я очень долго смеялся. Правда, что значит слово «паук» на местном языке, так до сих пор и не узнал. А так им на всё наплевать. Вы бы видели местных врачей!

С ними вам тоже приходилось сталкиваться?

Да, у нас было много случаев, когда людей закручивало в волны и било о камни. Меня там тоже пару раз тряхнуло. Актрису Настю Осееву покусали какие-то насекомые, причем так сильно, что у нее распухла вся рука. А я на что-то наступил, нога раздулась до слоновьих размеров.

Какие-то совсем не райские съемки у вас там получились…

К нам даже наведывались туземцы с автоматами.

Зачем?

Не знаю, я в это не вникал. Все нештатные ситуации разруливала наша администрация.

То есть вы были там под охраной?

Не факт, но нам говорили, что да.

Я смотрю, вы любые невзгоды и проблемы воспринимаете с юмором.

На самом деле скорее нет, чем да. Мне нужно один раз выплеснуть агрессию, и потом намного легче становится. Например, очень люблю поорать. Но и пошутить тоже люблю.

А как вы считаете, можно научиться шутить, или это либо дано, либо нет?

Конечно, можно. Нужно читать и слушать побольше смешного, мозг анализирует и запоминает принцип построения шуток, а этот принцип зачастую очень похож. Это, конечно же, откладывается. А потом нужна постоянная практика. Когда я только пришел на ТНТ, мы постоянно импровизировали. Даже с семьей не могли разговаривать нормально: на каждое слово нужно было ответить двумя шутками.

Как ваша жена пережила этот нелегкий период?

Лена всегда относилась к моему творчеству критически. Поэтому я старался с ней особо не шутить. Знал, что она ответит: «Это не смешно». Да с ней, если честно, особо и не пошутишь. С женой шутки плохи. (Смеется.)

Вы с Леной сколько лет вместе?

Тринадцатого февраля, через пять дней после премьеры «Острова», будет тринадцать лет, как мы вместе. Можно сказать, что я с детства с ней.

Она тоже актриса?

Боже упаси! С возрастом я понял, что актерская профессия — не женская.

Обычно, наоборот, говорят, что эта профессия не мужская.

Мужчина в этой профессии чувствует себя более устойчиво. Он и в пятьдесят лет может стать звездой и «Оскар» получить. А вот женщинам в этом плане сложнее: век актрисы короток. Ну и помимо этого, у них срывает башню.

Вернемся к вашей жене. Как вы встретились?

Познакомились скучно — в гостях у друзей. Предложение сделал тоже скучно. Даже стыдно перед ней: поленился, ничего интересного не придумал...

Вы прямо сразу жениться надумали?

Нет, конечно. Семь лет она меня терпела, пока я ей предложение сделал.

Почему вы так долго сопротивлялись?

Да мне как-то лень было. Вроде жили вместе и всё хорошо было. А предложение делать — это же напрягаться надо. Надо же заморачиваться насчет свадьбы. А я на тот момент провел такое количество этих торжеств, что будущая свадьба представлялась мне страшным сном. (Улыбается.) В том числе из-за инвестиций.

Но зато свою свадьбу вы, наверное, сделали идеальной?

Это была просто очень хорошая свадьба. Мы учли мой «свадебный» опыт (я много раз был ведущим на свадьбах) и сделали ее летом на речке в хорошую погоду. Я, правда, сразу сказал, что ничего не буду делать, потому что мне свадеб и по работе хватает, поэтому Лена всё тянула на своих хрупких плечах. Конечно, в наших с Леной отношениях ничего после этого не изменилось. За те годы, что мы вместе, у нас случались и кризисы, те самые, о которых говорят психологи: три, пять, семь лет. И штамп в паспорте никакой роли в их преодолении не сыграл.

Наверное, юмор помог пережить кризисы?

Нет, скорее принцип не бить женщин. (Улыбается.)

Денис, с появлением сына вы стали серьезнее?

Появилась ответственность. Пока, правда, только за сына, но, возможно, она перекинется и на окружающих. Может быть, я даже перестану когда-нибудь опаздывать.

Вы, я знаю, видеоигры любите. Берет ли сын с вас пример?

Да я жду не дождусь, когда сын научится держать джойстик. Сыну три года, а он уже читать умеет. Теперь надо, чтобы он освоил игры, и мы с ним будем рубиться целыми днями.

А Лена не возражает?

Ну, мама на то и мама, чтобы всё запрещать. А папа, наоборот, должен давать сыну послабления. А вообще, вы знаете, мне нужна дочь, чтобы тискать ее и целовать. Потому что, когда я так целую сына, это странно.

В интервью, которое вышло задолго до рождения ребенка, вы рассказывали, что если у вас когда-нибудь родится сын, то вы назовете его Денис Косяков младший. Так и сделали?

Ну да. Честно говоря, мне нравилось имя Максим, но так я уже назвал своего брата. Жена сказала, что одного Максима в семье достаточно. Я посмотрел фильм «Железный человек 2», и мне понравилось, как в титрах выглядит имя Роберт Дауни младший. Отчество Денисович выглядит по-дурацки, а вот Денис Косяков младший — это уже другое дело.

Вы дома к нему так и обращаетесь?

Нет, обращаюсь я к нему нежно: милый, зайчик, любимый. (Улыбается.) Пора с этим завязывать, мужчина все-таки растет.

Стиль: Саманта Ахмедова

Макияж и прическа: AnvarOchilov