Елизавета Кузнецова
28.12.2024 16:12
Звезды

Асия: «Девочка из Белово точно не станет популярной»

Певица Асия выросла в Кемеровской области. О сцене не мечтала, к известности не стремилась, музыкой поначалу заставляли заниматься родители. В ноябре она стала лауреатом премии ОK! «Больше чем звёзды», а совсем недавно ее песня «Лети», созданная вместе с артистом Zvonkiy, Получила «Золотой граммофон». Мы поговорили с Асией о вдохновении, отношениях и самооценке.

Фотография: Фото: Елизавета Дронова

Поздравляем вас с «Золотым граммофоном»! Как ощущения?

Огромное спасибо! Мне эта награда казалась такой далекой, недостижимой. И очень радостно, что именно сейчас, именно за эту песню мы получаем «Золотой граммофон» — первый и для меня, и для Андрея. Очень волнительно, трепетно и радостно. Это большой шаг для каждого артиста.

У вас уже есть чувство, что вы — звезда?

У меня никогда не было цели стать звездой. Я автор, который хочет заниматься творчеством, а не гнаться за популярностью. Мне всегда было важно, чтобы меня услышали. Когда я знакомилась с людьми и говорила, что пишу песни, представлялась Асией, они удивлялись: «Ты что, правда? У меня есть твои треки в плейлисте!» Ощущение, что мою музыку любят, у меня есть. Я часто оказываюсь в компаниях, где не знают меня, но знают мои песни, и в этот момент я понимаю, что все мои достижения чего-то стоят.

Если не звездой, то кем вы мечтали стать?

В детстве я хотела быть ветеринаром, позже — дизайнером интерьеров. С детства занималась музыкой, но это было скорее чем-то вынужденным. Из-за проблем со здоровьем, бесконечных ОРВИ и ангин маме посоветовали отдать меня на вокал. Любви «с первого взгляда» не произошло. Но годам, наверное, к тринадцати я начала петь «взрослые» песни, вкладывать в них смысл, поэтому трепет и нежность все-таки во мне проснулись. Хотя до последнего я не стремилась в музыкальную индустрию, это было случайностью. Моя подруга поступила в музыкальный институт, а я в этот момент как раз была на распутье и сдавала выпускные экзамены. Она посоветовала приехать и просто попробовать. Мы с отцом одним днем полетели в Москву, я сходила на прослушивание и... поступила. Только в институте я поняла, что хотела бы заниматься музыкой всю жизнь. Начала писать песни, выступать, ходить на кастинги.

А родители поддержали такое стремление к творчеству?

Им было очень сложно. Даже сложнее, чем мне. Мои родители строят бизнес, они достаточно приземленные люди, и в моей семье в принципе не было творческих настроений. Несмотря на то что в юности мама играла на аккордеоне, а папа — на гитаре, я не видела их за инструментами, мы не слушали вместе пластинки и так далее. Но они понимали, что в музыкальную профессию нужно входить юным, с горящими глазами, поэтому решили рискнуть — и не прогадали.

Прочитала, что ваши первые шаги в музыке были примерно такими: вы записывали каверы, выкладывали видео в интернет и делали всё, чтобы их заметили.

Не могу сказать, что у меня был стимул записывать песни, только чтобы их заметили. Однокурсник показал, как можно гитарные аккорды перекладывать на фортепиано, у меня неплохо получалось, и я это выкладывала для себя. На тот момент как раз развивалась культура каверов, разные паблики поддерживали молодых, начинающих артистов, и меня заметила одна группа. Мои видео начали набирать просмотры, но я не думала, что могу собрать какую-то большую аудиторию. Это всё казалось каким-то сложным и невероятным. Знаете, девушку можно вывезти из деревни... (Улыбается.) Мне всегда казалось, что девчонка из Белово точно не станет популярной. Вот есть небожители, настоящие артисты, а есть я.

Вы говорили, что в написании песен вдохновляетесь и историями подруг, и личным опытом в отношениях. Сейчас что-то изменилось?

Эта технология всё еще со мной. Я подключаюсь к каким-то историям подруг, да и жизнь у меня достаточно интересная, она не позволяет заскучать, сюжеты для новых песен есть всегда. То есть пока всё проходит достаточно травматично, но я надеюсь, что однажды научусь писать и в спокойном, счастливом состоянии.

То есть состояние несчастья для творца — это хорошо?

Однозначно. Мне кажется, фраза «художник должен быть голодным» многими понята неправильно. В первую очередь художник должен быть голодным до эмоций, до чувств, событий. Я по сей день остаюсь голодной, испытываю трудности, очень тяжело их переживаю, но постепенно прихожу к тому, что над этим нужно работать. Впервые в жизни записалась к психологу. Это непростой момент, когда система, которую ты выстраивал годами, дает сбой. В моем случае — система «расставание – страдание – вдохновение». Когда мне плохо, я могу писать. Но мне ведь не 16 и не 18, чтобы двигаться по такому пути. Нужно взрослеть, готовить себя к полноценным и длительным отношениям, к семейной жизни, поэтому я четко ощущаю потребность проработать свои чувства.

Какая вы в отношениях?

Очень мягкая. Если я влюблена, то полностью растворяюсь в человеке. Не умею выстраивать границы, отдаю всю себя, очень многим жертвую. Я не требовательная, не скандалистка, ненавижу ругаться. Но это такая ловушка, потому что эмоции накапливаются, и потом случается взрыв, от которого страдают все вокруг. Так что я в отношениях — бомба замедленного действия.

Вы говорили, что лучшие отношения вырастают из дружбы. В этом нет противоречия: друг перед вами или партнер?

Дружба — это основа любых отношений, потому что она предполагает полное доверие и принятие. Я не вижу здесь противоречий. У меня были отношения, которые вырастали из романтики и флирта, но они часто приводили к тому, что мы не понимали и не принимали друг друга, поэтому наши пути расходились. Это не та любовь, к которой мы все стремимся. Любовь — это прежде всего дружба.

А в дружбу между женщинами вы верите?

Верю. У меня очень много подруг, и я вообще восхищаюсь женщинами. Мое творчество прежде всего для женщин. Мне интересно наблюдать за тем, как мы не похожи друг на друга, как по-разному смотрим на этот мир, на реализацию, на любовь. Думаю, что основа женской дружбы — это отсутствие конкуренции.

У вас на страничке в социальных сетях много фотографий с актрисой Анастасией Уколовой — вашей близкой подругой. Как вы познакомились и сошлись?

Настя мне написала. Ей понравилась песня «Как ты там?», и она попросила сделать трек для нее. Она тоже человек музыкальный, поющий, талантливый во всех сферах. Мы договорились встретиться и думали, что попьем чая и быстренько разойдемся, но в итоге провели вместе целый день. Потом долго работали над песней. Мы сошлись быстро и очень по-честному. Нам комфортно вместе, мы вдохновляем и поддерживаем друг друга. Настя — открытый, добрый человек, она такая же наивная, как и я. Мы обе периодически сталкиваемся с жестокостью и несправедливостью, но вдвоем это гораздо легче преодолевать.

У вас много громких дуэтов с другими артистами. Как получаются такие успешные коллаборации?

Я не мыслю коммерчески и всегда выбираю людей, чья музыка мне нравится. Например, первый трек с Юрой Николаенко «Твой поцелуй» случился по моей инициативе, но уже вторую песню Юра предложил мне сам. Прислал припев и предложил написать куплет. Мне кажется, у нас получился классный творческий тандем. С Андреем Звонким мы познакомились на мероприятии, он скинул мне демку (демоверсию. — Прим. ОK!) и предложил поработать вместе. Мы до сих пор общаемся, с удовольствием проводим время на студии и помогаем друг другу. Ваня Дмитриенко — тоже мой прекрасный дружочек, и мы планируем сделать еще одну совместную песню. В общем, все мои коллаборации вырастают из дружбы. Надеюсь, это чувствуется в музыке.

В одной из ваших недавних песен поется: «Непросто живется одновременно красивой и умной». Эти строки — про вас?

Это самоирония. Через эту песню я сама себя убеждаю, что я и красивая, и умная. Мне бы хотелось, чтобы мои песни работали как аффирмации, чтобы женщины слушали их, танцевали, смеялись — в общем, принимали себя. Песня «Несправедливо» — наш девчачий гимн. Я часто вижу, что многие талантливые, красивые, умные женщины — одиноки. Несправедливо!

А какая у вас самооценка?

Ужасная! Очень переменчивая, очень странная. В какой-то момент я могу проснуться и считать, что я молодец, я такая звездочка, такая красотка, а через пару часов упасть на эмоциональное дно и начать обесценивать всё, что я делала, делаю и буду делать. Временами бывает очень сложно, но в этом, наверное, и кроется потенциал моего творчества. Говорят, что проблемы с самооценкой заложены в моей натальной карте. Я дотошная, скрупулезная дева, безумная идеалистка, поэтому не могу отвязаться ни от людей, ни от себя.

Кстати про астрологию. Как прошел ваш «год кармы»?

Беспощадно! Беспощадно со мной обошелся 2024-й. Очень много изменений, проработок. Я долго работала со своим бывшим молодым человеком, он был моим директором, моей правой рукой, на нем были зациклены все рабочие процессы. Когда мы расстались, я начала менять команду, и оказалось, что вокруг очень много беспринципных и лживых людей. Это было ударом, потому что я с детства жила в любви и честности, в моем окружении никогда не было людей, способных на подлость. Мне пришлось очень повзрослеть, научиться брать на себя ответственность, научиться говорить «нет». Я сделала много выводов, и сейчас у меня довольно камерная команда, тесный круг людей, которые полностью доверяют друг другу.

Какие планы и цели на 2025 год?

За прошедший год случилось так много событий, что я не успевала вкладывать все свои эмоции в песни. Думаю, сейчас я активно займусь написанием нового материала, достану все черновики и выстрелю релизами. Надеюсь, следующий год будет продуктивнее и легче. Моя семья находится далеко, в городе Белово, я не успеваю к ним долететь из-за работы, поэтому новогоднюю ночь проведу наедине с собой. (Улыбается.) Хочу подвести итоги, прописать благодарности, наметить цели на 2025-й. И сделать это лично, интимно. Безо всех.

Текст І Елизавета Кузнецова

Фото І Елизавета Дронова

Стиль І Анастасия Пронина

Макияж и прически І Ксения Подгорбунская

Продюсер І Анастасия Стефурак