Елизавета Кузнецова
14.02.2025 12:02
Звезды

Дина Аверина и Дмитрий Соловьёв: «У нас случился полный симбиоз»

Самая титулованная гимнастка мира и олимпийский чемпион в танцах на льду катаются вместе всего пару месяцев, но таких гармоничных пар проект «Ледниковый период» не видел давно. Были и заслуженные триумфы, и неприятные падения, которые, впрочем, только больше сплотили ребят. Недавно Дина и Дима объявили, что стали парой не только на льду, но и в жизни.

Дина Аверина и Дмитрий Соловьёв: «У нас случился полный симбиоз»
Фотография: Фото: Анастасия Белова

Расскажите о режиме на «Ледниковом периоде». Сколько времени проводили на льду?

Дима: Как и любой вид спорта, фигурное катание требует много времени для тренировок и отработки элементов. Когда «Ледниковый период» только запустился, мы начинали с 8–9 часов на льду. Постепенно понимали, как всё работает технически, и становилось легче. Даже сейчас, когда проект полностью отснят, нас приглашают на ледовые шоу, поэтому мы продолжаем тренироваться. Дина уже не только гимнастка, но и фигуристка.

Дина, а ты чувствуешь себя фигуристкой?

Дина: Было столько тренировок, что да, в глубине души я — точно фигуристка.

Ты давно хотела попасть в «Ледниковый период». Почему тебя привлекал проект?

Дина: Я всегда любила фигурное катание, смотрела шоу и хотела себя попробовать. Хотя понимала, что мне будет сложно, придется перестраиваться с художественной гимнастики. Мы с Аришей (Ариной Авериной. — Прим. ОK!) начинали заниматься фигурным катанием в 2021 году, после Олимпиады, но потом поехали на чемпионат мира, и совмещать «Ледниковый период» с профессиональным спортом оказалось невозможно. Когда Илья Авербух во второй раз предложил поучаствовать, сомнений не было. Сначала я работала с тренером, потом каждому из нас подбирали пару. Уже после первой недели тренировок мне сказали, что я буду кататься с Димой.

Вы уже были знакомы?

Дина: Пересекались пару раз.

Дима: В 2021 году мы как раз пробовали кататься в паре, но не сложилось. Были знакомы на уровне «привет-привет», не общались, но, как говорится, всему свое время.

Дима, раньше ты катался в паре с актрисами, певицами, а тут — профессиональная спортсменка. Какие у тебя были ожидания от работы с Диной?

Дима: Я не строил никаких воздушных замков, но реальность превзошла любые ожидания. Об этом можно долго говорить — спорт дает нам очень многое в плане дисциплины, понимания своего тела, отношения к работе. Мы думаем и говорим на одном языке, а люди творчества устроены по-другому, и это абсолютно нормально. У нас с Диной случился полный симбиоз. Я совершенно случайно оказался на катке в торговом центре, где были первые тренировки девочек. Зашел позавтракать, а встретил их. Дина сразу показалась мне очень доброй, скромной, робкой. У нас часто спрашивают: «Что же вы всё время улыбаетесь?» Просто мы заряжаемся друг от друга, каждая тренировка проходит на одном дыхании: 2 часа пролетают за 20 секунд.

Дина, в чем тебе мешала, а в чем, наоборот, помогала художественная гимнастика?

Дина: Помогала растяжка — мы могли пробовать практически любые элементы. А мешали прямые коленки, дотянутые стопы, пластика.

Дима: Я объясню: дотянутые стопы выделяют фигуриста среди остальных, это всегда очень красиво. Но когда мы дотягиваем стопы во время движения, есть вероятность споткнуться, задеть лед зубцом конька и упасть. По этой причине в самом начале проекта Дина получила травму, разбила подбородок. 

Дина, в этот момент у тебя были мысли оставить «Ледниковый период»?

Дина: Я даже не думала о том, что завтра не приду на тренировку, откажусь от проекта и не буду в нем участвовать. Мне настолько хотелось продолжать, что я была готова выйти на лед на следующий же день. К тому же у меня был партнер, который всё время поддерживал, оберегал и не давал упасть. (Улыбается.)

Художественная гимнастика — одиночный вид спорта, а в парном катании ты должна полностью довериться другому человеку. Было сложно?

Дина: Я не боялась делать шаги, поддержки, но очень боялась подвести Диму. В художественной гимнастике ты отвечаешь за себя сам. Если что-то не получилось, то виноват только ты, а здесь — большая ответственность за партнера.

Дима: А я всё время говорил: «Никого ты не подведешь!» Фигурное катание — это сложный координационный вид спорта, мы учились с азов и дошли до результата, который все видят на экране. Я, наоборот, чувствовал ответственность за Дину в каждом шаге, потому что при любой, даже самой мелкой ошибке можно сильно пострадать.

Дина, почему вы с Ариной не смотрели выступления друг друга?

Дина: Когда мы были маленькие, то смотрели все выступления, поддерживали друг друга на соревнованиях. Был момент, когда я сильно переживала за Аришу, и это передалось и ей, и рядом стоящему тренеру. Меня трясло, я нервничала, и на том выступлении Ариша сломала палец. Мы поняли, что лучше будем помогать друг другу на расстоянии. Это распространяется на любой спорт. В записи мы, конечно, все прокаты смотрели, обсуждали, но вживую — никогда.

Дима, как думаешь, чем отличаются сёстры Аверины?

Дима: Они же разные совсем!

Дина: Противоположности друг друга.

Дима: Но если честно, первые три дня я не мог различить Дину и Аришу. Смотрел на их цепочки. (Улыбается.) У Дины была серебряная, а у Ариши — черная. Только так и различал, но потом понял, что девочки абсолютно разные: и внешне, и внутренне.

Дина: В жизни я — спокойная, а Ариша — взрывная. В спорте всё наоборот: я — дерзкая, Ариша — ангел.

Дима, согласен с этим?

Дима: Вообще девочки часто спорят, у кого какой характер. У них есть общие (и очень важные!) черты — открытость, душевность, готовность помочь. Спортивная закалка, собранность, которая отражается в любом деле. Они выходят на лед и делают свой максимум, потому что не могут по-другому.

Как думаете, от чего зависит успех в паре?

Дима: Я много лет работаю в паре и прекрасно понимаю, что важно взаимодействие, которое будет приводить к результату. У вас должна быть общая цель, вы должны смотреть в одну сторону. Если кто-то перетягивает канат на себя, рушится весь внутренний механизм. Это исключительно вопрос понимания друг друга — без споров, обид и лишних эмоций.

Дина: И еще вопрос доверия и поддержки. Очень сложно, когда вы по-разному смотрите на одни и те же вещи и не пытаетесь найти компромисс.

Какие прокаты — ваши любимые?

Дима: Мы поработали с Сашей Жулиным и Ильёй Авербухом. Оба невероятно творческие и профессиональные. У каждого свой подход, свои идеи, свое видение прокатов. Саша всегда в полете фантазии, мы часто смеялись над идеями его команды — они предлагали сделать программу про людей, которые, например, спят на ходу. Илья долго думает, катается в наушниках, представляя что-то наедине с собой. Но финальная версия проката всегда рождается в диалоге. Иногда мы предлагали музыку, а потом все вместе дорабатывали идею.

Дина: Один из наших любимых прокатов — под музыку из фильма «Дюна», это идея Димы. Эмоционально тяжелой для меня была пятая программа, но именно в тот момент я поняла, как сильно меня поддерживает Дима. После нее, мне кажется, мы начали чувствовать друг друга и кататься не так, как раньше.

Дима: Да, это было танго под Oblivion Пьяццоллы. Мы выбрали не быстрый и не средний, а медленный ритм, и это было сложно сделать. Пошли на риск, потому что не всякий профессионал сможет выдержать и вытянуть паузы, необходимые для этого танца. Программа получилась на полутонах — ее надо видеть, и тогда всё станет понятно.