13.08.2008 17:08
Звезды

Dsquared2

Дизайнеров Дина и Дэна Кейтенов нереально застать в Милане и еще сложнее взять у них интервью. Но для русского OK! в Москве братья сделали исключение 

Фотография: DR

«Мы, честно говоря, до сих пор недоумеваем, как смогли из довольно скромного капитала создать целую империю. Но о яхтах в Сен-Тропе и виллах в Монако мы, честно, думали в самую последнюю очередь. Просто где-то в груди все время, пока мы шли к цели, не давало покоя желание высказаться, сделать так, чтобы и мужчины, и женщины получали кайф от своего отражения в зеркале», — признаются дизайнеры. Кем, кстати, они только не работали: и официантами, и эвент-менеджерами, устраивающими вечеринки. Причем непременно устраивались на работу вместе: «Мы не устаем друг от друга, мы же близнецы!» В 1994-м, скопив в канадской компании кое-какой капитал, братья Кейтен наконец-то почувствовали, что готовы к своему бизнесу. Начинать решили в Милане — в самом сердце итальянской моды (у Дина и Дэна родители итальянцы. — Прим. ОК!). Первыми были нереальные мужские коллекции: их ультраобтягивающие джинсы с «криминально» заниженной талией запомнились критикам настолько, что о Dsquared2 начал писать глянец. Первая коллекция была скорее провокационной, нежели гениальной, но уж точно заметной. А миллионы девушек по всему миру Кейтены осчастливили в 2003-м, создав первую женскую коллекцию. «Сегодня мы становимся старше, и наши коллекции меняются. Но скучными же они не становятся?» — спрашивает Дин, заметив на моих ногах невероятно сексапильные босоножки Dsquared2 сиреневого цвета. «Стопроцентно сексуальными» назвала наряды канадских дизайнеров прозорливая Мадонна, которая первой из знаменитостей заказала у Dsquared2 костюмы для видеоклипа. А чуть позже на показах Дина и Дэна в роли моделей появлялись главные bad girls: Кристина Агилера, Ферджи, Рианна. «Иногда мне жутко надоедает весь этот вечерний глянец — платья до пола, тонна косметики. Хочется чего-то кого и сексуального» — так объяснила свою любовь к Dsquared2 Агилера. Лучше и не скажешь! Сегодня любая девушка знает, что только у Дина и Дэна есть джинсы, в которых нам вслед посмотрел бы и Jay-Z, самые сексапильные рубашки, в которых у каждой из нас появляется талия, и платья, в которых можно соблазнить даже Ленни Кравитца. Большого, кстати, поклонника марки...

В одном из предыдущих номеров OK! мы как раз писали о вашем с Ленни совместном шопинге. Вы с ним настолько близко общаетесь?

Мы и правда дружим, но видимся не так часто, как хотелось бы. Поэтому каждый раз, когда Ленни наведывается в Милан, мы сразу отменяем (хором) все встречи и бежим по магазинам.

Во время своего последнего тура Ленни был невероятно сексуален в этих черных обтягивающих джинсах Dsquared2...

Ему нереально идут джинсы и брюки, ему вообще все идет. Но лучше всего на Ленни смотрятся куртки и брюки из кожи! В прошлый наш шопинг он купил огромное количество наших мотоциклетных курток и брюк. Короче, хороший у него вкус. (Смеются.)

На этот раз вы устроили в Москве супершоу вместе с Mercedes-Benz. Это уже не первый ваш приезд?

Точно, до этого мы были в Москве года три назад, и впечатление, надо сказать, было огромное. Особенно польстило, что абсолютно все молодые люди на улицах нас узнавали! И у вас реально очень много красивых женщин, ни в одной стране мира такого нет... Правда, и холодно бывает так, что зубы стучат. (Дэн воспроизводит звук, уверяя, что именно так чувствовал себя зимой в Москве.)

До вашего прихода в фэшн-бизнес у нас не было ничего подобного. Казалось бы, столько существует брендов, дизайнеров.Как вам удалось не затеряться?

У нас выхода другого не было. Денег было совсем мало, а это реально очень сложно, если ты хочешь, чтобы тебя заметили. А работать хотелось. Мы просто позволили парням и девушкам не мечтать об одежде поп-кумиров, а носить ее каждый день самим. И людям это понравилось.

У вас абсолютно не серьезные, не классические вещи...

Мы когда начинали, то сразу дали понять, что мода может быть не только для напыщенных дам, но и для девушек, которые любят веселиться, умеют быть ироничными, слегка рисковыми.

Точнее, сексуальными...

Абсолютно. Знаешь, на самом деле мы первую свою коллекцию создавали как бы для себя. Для таких же парней, которые любят тусоваться, путешествовать и, главное, не относятся к себе слишком серьезно...

А насколько серьезно вы относитесь к звездам, которые носят ваши наряды? Вы сами на них выходите или просто общаетесь со всеми, кто знаменит?

По-разному бывает, но мы точно не созваниваемся с людьми каждый день только потому, что они знамениты. Чаще всего звезды сами нас находят, звонят и говорят, что им нравится наша одежда и они хотели бы как-нибудь выпить с нами кофе. С другой стороны, есть такие, за которыми мы и сами охотимся. Так было с Селин Дион: на ее концерте мы попали за кулисы, познакомились и показали ей кое-что из «нашего». Теперь держим кулаки, чтобы из этого нашего знакомства что-нибудь получилось...

Как болельщица со стажем, я с особым интересом наблюдала за тем, какую форму вы придумали для футболистов «Ювентуса». Вы пошли на это лишь ради того, чтобы засветиться в спортивном бизнесе, или потому, что сами болельщики?

Когда мы начали работать с «Юве», они, как ты помнишь, вообще были дисквалифицированы. Так что подозревать нас в корысти глупо. Это легендарный клуб с великой историей. Это повод для гордости.

А как получилось, что вы снялись в клипе Clumpsy у Ферджи?

И снова мы не напрашивались. Ферджи пригласила нас показать ей костюмы для клипа, мы долго сидели в студии, хохотали, и вдруг она замолкает на секунду, серьезно так топает ногой и говорит: «Давайте-ка вместе работать. В кадр!» Это было реально весело. Если честно, если бы тогда, в самом начале, в моде у нас ничего бы не получилось, мы пошли бы в режиссуру. Мы чувствуем, что могли бы там что-то стоящее сделать.

Вы с самого начала работаете вместе. Неужели никогда не было такого чувства: всё, устали мы друг от друга, надоело!

Ты можешь не верить, но на самом деле никогда такого не было. Мы, конечно, ссоримся, и даже чаще, чем хотелось бы. Но это всегда из-за каких-то дурацких, мелких вещей. Никогда еще не было большой ссоры, и никто из нас не собирал чемоданы.

Даже ни разу не запустили друг в друга тарелкой?

Ты с ума сошла, это же больно как! (Смеются.) Минимум можно подушками покидаться. Мы творческие люди, а значит, сумасшедшие и эмоциональные. Но спасает нас то, что в каких-то основных вещах, в жизненной позиции мы очень похожи.

Вы наверняка успели заметить, что все самые «сладкие» вопросы журналисты задают вам вначале, а самые неприятные — в конце...

(Дин, перебивая.) Ага, чтобы мы не сразу психанули и хлопнули дверью, а в конце, когда у тебя уже готово интервью? Так диктофон с интервью даже приятнее в окно выбрасывать. (Смеется.)

Ну так вот, мой последний вопрос как раз из серии не слишком приятных. Вас до сих пор постоянно сравнивают с Доменико Дольче и Стефано Габбаной: они тоже работают вместе, тоже живут в Милане. Это напрягает?

Это, по-твоему, неприятный вопрос?! Даже приятно, когда тебя сравнивают с настолько успешными коллегами. Хотя это начинает происходить слишком часто... В конце концов, мы просто решили относиться к этому с юмором. При взгляде на чужую и действительно удачную вещь в коллекции никогда не возникает мысли: «Черт, и почему не мы первые до этого додумались!»? Может, мы бы и завидовали, если бы наши коллекции никуда не годились. А так... это просто лишний повод для вдохновения!

Татьяна Сабуренкова