16.03.2011 14:03
Звезды

Саша Цекало дал интервью Ксении Собчак

Фотография: Илья Вартанян

С Сашей Цекало мы встретились в кафе на Тверской, где он с аппетитом уплетал блинчики с лососем. Через 10 минут выяснилось, что майские праздники мы проведем вместе. Он со своей женой, как и я, поедет к моей подруге Нике Белоцерковской на кулинарные курсы. Мы поговорили о его удачных проектах и о счастливой семейной жизни. В Саше мне нравится все. Он делает качественный телевизионный продукт и очень правильно расставляет приоритеты в жизни. Для меня остался открытым один вопрос. Почему для абсолютно счастливого человека, коим он себя называет, он немного злой и чуть-чуть грустный? Но может, это блины с лососем были не очень вкусными?!

Ты недавно открыл ресторан «The Сад». До этого — Chichibio. Почему ты решил развиваться в этой области?

По странному стечению обстоятельств лет 15 назад я познакомился в Москве с людьми, которые хотели открыть сеть ресторанов. Они хотели купить фабрику имени Розы Люксембург на улице Фрунзе, чтобы открыть там комплекс ресторанов. Ничего этого не случилось, зато я разработал ресторанов пять. Я человек, который может придумывать, и я придумал классные вещи, которые даже сейчас еще не все осуществлены. Например, круглогодичный и круглосуточный каток, на котором стоят деревья с лампочками, большой экран, официантки на коньках и есть зона, где можно есть. Потому что русские и американские люди любят есть и смотреть на других людей.

Только русские и американцы?
Просто я видел это и в Америке, и в России. У нас страна зимняя: Новый год, ёлки, глинтвейн, горячие напитки, горячительные… Катаются юноши, девушки, а ты сидишь в верхней одежде.

Не осуществилось?
Кто-то должен был ухватиться за это, инвестировать. Я-то не вкладываю деньги.

Я делаю проект с «Гинзой». Сейчас вообще бум каких-то звездных ресторанов.
«Гинза» ищет новые пути, и они пустились во все тяжкие: открывают с Лепсом «Лепс-бар». Я знаю, что они и с «Иванушками» ведут переговоры. Сейчас они наоткрывают ресторанов со звездами и сотрут эту тему. Это неправильно, эксклюзивность теряется.

А зачем тебе-то это нужно?
Когда я этим занялся, не было ни одного звездного ресторана.

Неправда, я первая открыла ресторан с «Гинзой».
Мы давно вели переговоры, еще не было открыто никаких ресторанов ни с какими звездами. Просто это долго тянулось.

[0]Ты считаешь, что это плохо для бизнеса, когда открывается сразу много ресторанов?
Люди звезд не очень любят…

Это откровение, Саша. Поясни.
Люди рады, когда звезды поскальзываются и ударяются. Они этому рады больше, чем хорошей программе, хорошей песне, хорошему интервью. Они это не воспринимают как: «Ух ты, она еще и это делает, а он и это еще открыл или спродюсировал». А когда ногой в бедро или в пах: «А сука, вот тебе, знай, как быть как все». Происходит это в силу тотального неравенства в стране и отсутствия среднего класса. Хотя и в Америке, где среднего класса завались, как только оступился Майкл Джексон, все сразу забыли, что он лучший, единственный и второго такого никогда не будет.

Странно, что тебя волнует эта проблема. Ты тот редкий человек, который не поскальзывался и ногами за кулисами никого не бил.
Я просто анализирую факты. У нас, может быть, зрители даже добрее ввиду своей сентиментальности. Поэтому я думаю, что обычному зрителю по барабану, какие рестораны мы открываем. Они скорее относятся к этому как к некой непонятной для них буржуазности. Понятно, что эти рестораны находятся не в категории пельменной «Бутово», они достаточно дорогие.

Это тебе интересно, или для тебя это возможность заработать деньги?
Я в 90-м году делал предвыборную кампанию мэра одного курортного французского города. Мне было все равно, что придумывать. Вышло так, что заказали предвыборную кампанию мэра. И он выиграл. Там было много артистов, я, в частности, пел в ресторане и наблюдал за его жизнью. Мы приходили туда как к себе домой, знали всех по именам. У одного артиста уже начался роман с хозяйкой, кто-то ездил встречаться с какой-то женщиной в другой город… Русские вообще молодцы. Мне показалось, что если бы у меня был свой ресторан, то я мог бы в какой-то момент все бросить и чуть ли не работать за барной стойкой. Конечно, это такая мифологема, основанная на кино. Мы воспитаны на американских фильмах: какой-то кайф, завсегдатаи, протирание столиков…

А какая у тебя основная профессия?
Производитель телепрограмм, кино, сериалов.

Ты все же продюсер, а не шоумен?
Продюсер. Хотя оставить актерство невозможно.

И не хочется?
Конечно, не хочется. Всё, что хочется вычеркнуть, делается легко: отрезаешь, и всё. Но это то остаточное явление, которое засело после прекращения карьеры скакуна и певуна на сцене. Что-то осталось, скребется, но ты совсем не можешь без этого. Иногда я пользуюсь своим прошлым шоумена как ресурсом для того же продюсирования. Если мне надо получить Одесский театр оперы и балета, к примеру, то я иду и общаюсь с теми людьми, от которых зависит этот вопрос. И все происходит быстрее, чем если бы я был просто продюсером из Москвы.

Тебя расстраивает, что в нашей стране образованные люди считают, что телевидение у нас дерьмовое?
Это не совсем так.

Вспомни перестройку. Если ты не смотрел телевизор, ты был лохом в понимании того времени. А сейчас ты лох, если смотришь телик.
В свое время смотреть аналитические программы НТВ считалось репутационным: если ты их не смотрел, то что-то пропускал. Я знаю, что у большого количества моих знакомых считается репутационным смотреть программу «Прожекторперисхилтон». Я не согласен с тем, что у нас в стране тотальное презрение к телевидению. Есть люди, которые смотрят и отличают одну программу от другой.

В чем тогда проблема? В нехватке качественного контента?
Безусловно. Я часто сталкиваюсь с неприязнью актеров театра и кино, если приглашаю их на телевидение. «Сниматься в телике — это западло, играть в сериалах — это дрянь», — говорят они.

Но сериалы — это дрянь, Саша.
Как правило, наши сериалы — это дрянь. Но если хорошие актеры не начнут приходить в сериалы с хорошим сценарием, то эта дрянь дрянью и останется. Посмотри что происходит в Америке. Многие американские сериалы лучше, чем американское кино. Сериал United States Of Tara продюсирует Стивен Спилберг совместно со сценаристом Диабло Коди. Она написала сценарий «Джуно» и получила «Оскар». До этого у шеста танцевала и грудью трясла, а потом написала сценарий и получила «Оскар». У американцев сериалы, которыми можно восхищаться, появились не так давно. Вначале мы пытались показывать чужую дрянь, потом пытались делать свою дрянь. Пытаемся сделать адаптации…

Тоже не получается.
Когда-нибудь сделаем хорошо, а потом научимся делать хорошо свое. Сейчас мы будем снимать для Первого канала российскую версию английского сериала «Жизнь на Марсе». Режиссер —Александр Котт, и я верю, что он правильно снимет эту историю. Ведь и хорошие актеры иногда снимаются в сериалах. Вон Машков как украсил «Ликвидацию».

Согласись, одно дело, когда есть Опра — очень талантливый человек, на которого работает целая команда: сценаристы, операторы, редакторы. А у нас наоборот: ты талант, вот и тяни всё на себе. У нас есть Иван Ургант. Талантливый, харизматичный. Как сделать успешный развлекательный проект? Пригласим Ваню — зачем нам какой-то сценарий.
Не совсем так. Проект «Большая разница», например, держится не на ведущих, а на пародии. Ведущие являются замечательной склейкой, но если пародии будут неинтересные, проект умрет.

ПОЛНОЕ ИНТЕРВЬЮ ЧИТАЙТЕ В №11 ЖУРНАЛА ОК!