Анна Седокова
01.08.2017 11:08
Колумнисты

«Я плохая мать», или Как найти баланс между работой и личной жизнью

Впервые за всю жизнь моя старшая дочь сказала мне: «Мама ты меня не любишь, ты любишь свою работу, можешь на неё не ходить и остаться дома?»

Фотография: Архив пресс-службы

Мы с Алиной поругались, потому что я заставляю ее читать, ходить на занятия, самой составлять свои графики тренировок. А она забывает. Включает свой телефон, смотрит, как там у подружек, и ничего не делает. Она плакала, я держалась.

22.41, я в машине на заднем сидении, Алинка спит на моих коленях, водитель везёт нас домой, где моя средняя Моника ждёт маму и отказывается засыпать без меня, а трехмесячный сыночек Гектор покупался и уже заснул. Сегодня спать его уложила не я.

Моя подруга Варда у себя в школе танцев и салоне красоты заплела Алине потрясающие ярко-синие косы. Она всегда их хотела в Лос-Анджелесе. Только через минут 40 моя подруга Варда выйдет из своей школы танцев, подведет итоги сегодняшнего дня, выставит ещё два поста про школу и, возможно, ещё раз перемоет пол за уборщицей.

Потому что я, она и ещё сотни тысяч женщин во всем мире выбрали непростую дорогу под названием «собственный бизнес» или просто «работа». Каждый день мы приносим ей в жертву свои дни, молодость, время с любимым, красоту и общение с детьми. Каждый день миллионы женщин корят себя за то, что они выходят из дома, оставляя детей с нянями, мамами и бабушками. Каждый день миллионы женщин считают себя худшими мамами в мире, возвращаясь с работы домой в 22.41 и слыша такие слова от детей.

Я задаю себе много вопросов и ищу на них ответы уже 12 лет. Как найти баланс между работой и личной жизнью? Как сделать всех счастливыми? Сегодня моя дочь жёстко хлестала меня своими словами, метя в самую рану. «Она права, я плохая мать, я должна быть другой» — полетели в голове мысли . Но вдруг...

Я поняла, что происходит. Ей больно, ей меня не хватает, но тут есть что-то ещё. Я подошла к Алине и сказала: «Прости меня, я не лучшая мама. Меня часто не бывает рядом, когда я нужна. Но я не могу позволить себе просто пролежать с тобой на диване день. Я не хочу туда. Я не могу так, это не моя стихия, не мой образ жизни и мышления. И сейчас все зависит от тебя. Если ты хочешь быть со мной, если тебе меня не хватает — тянись ко мне, иди в мою жизнь.

Вот тебе камера — снимай, монтируй, показывай. Вот тебе студия — записывайся. Вот тебе бренд одежды — создавай. Вот тебе ручка — пиши и обсуждай со мной написанное. Вот тебе студия для танцев, танцуй и обсуждай со мной хореографию.

Я не могу час слушать, кто что кому сказал из подружек или сколько стоит рюкзак Луи. Пятнадцать минут могу, дальше нет. Прости. Делай что-то больше. Я никогда не смогу быть в мире ничегонеделания, это мое решение. Теперь твой выбор. Вот моя рука. Тут сложно, но очень интересно».

Она подошла ко мне, обняла меня и сказала, что любит. И что согласна. Мы извинились и крепко прижались друг к другу. Я, моя дочь и наши мечты о самореализации. А ещё моя работа. Просто я очень хочу, чтоб мои дети знали — каждый человек должен хоть немного изменить к лучшему этот мир, а лёжа на диване это сделать не получится. Даже на самом красивом.

И знай, я очень люблю тебя, Алина Белькевич. Сильнее всего на свете.