Jessica Young
27.02.2013 17:02
Звезды

Наоми Уоттс: «Съемки в кино сродни материнству»

Фотография: Everett Collection

Свой билет в светлое будущее НАОМИ УОТТС получила из рук Дэвида Линча. Культовому режиссеру достаточно было один раз взглянуть на ее фото, чтобы утвердить актрису на одну из главных ролей в своем триллере «Малхолланд драйв». И если до этого Уоттс приходилось довольствоваться эпизодами, то после успеха фильма Дэвида Линча ей стали предлагать главные роли. Сейчас, в самом разгаре сезона кинопремий, Наоми Уоттс регулярно появляется на ковровых дорожках, приковывая к себе восторженные взгляды. Миниатюрная блондинка в сопровождении статного мужа, пусть и гражданского, — эта пара уже давно находится под прицелом фотокамер. Но судя по вполне спокойным и даже счастливым лицам супругов на большинстве снимков, воевать с многочисленными папарацци актеры не собираются. А может, Наоми просто поменяла свое отношение к фотоискусству благодаря старшему брату — известному фотографу Бену Уоттсу. Кстати, именно Бен сделал тот самый снимок, который так приглянулся Дэвиду Линчу.

Профессиональная жизнь актрисы бьет ключом. Как-то раз на вопрос о том, кто же заботится о малышах в отсутствие мамы, Уоттс ответила: «Папа, кто же еще! И у него это здорово получается». Что ж, пока Лив совершенствовал свои отцовские навыки, Наоми снималась не только в номинированном на «Оскар» фильме-катастрофе «Невозможное». В 2013 году мы ждем сразу несколько картин с участием этой английской актрисы: «Две матери» — о закадычных подругах, влюбляющихся в сыновей друг друга, и «Диана: История любви» — об отношениях принцессы Дианы и пакистанского хирурга, в которой Наоми играет леди Ди.

Наоми, в последнее время я часто вижу ваши семейные снимки в прессе. Скажите честно, вам еще не наскучили папарацци?
Пока нам везло, по крайней мере, мы еще не были замешаны ни в одном скандале. (Улыбается.) А потом, всегда ведь так: вы снимаетесь, вас начинают узнавать, и вот если вы поселяетесь, например, в Нью-Йорке, любые ваши передвижения становятся объектом постоянного внимания. Папарацци почти всегда знают, где вы и почему. И в то же время в Нью-Йорке мне гораздо спокойнее, чем, скажем, в Лос-Анджелесе. Смотрите, нью-йоркские фотографы работают, грубо говоря, по системе старой школы — они наблюдают издалека и делают снимки с противоположной стороны улицы. Пощелкают и удалятся. А в Лос-Анджелесе… Там всё иначе, местные папарацци нас уже давно не стесняются, они суют свои камеры практически в лицо. Это, конечно, не очень приятно. С Ливом я чувствую себя намного спокойнее, мне кажется, у него есть какое-то влияние на них, он говорит что-то вроде «Вы сделали свою работу, а теперь дайте нам отдохнуть», и они уходят. А иногда мне даже удается выйти из дома незамеченной, у Лива это получается крайне редко. (Смеется.)

У вас с Ливом двое сыновей. Кто из мальчиков похож на вас, а кто на мужа?
(Задумывается.) Мне кажется, Саша похож на папу, а Кай… на моего брата. А там кто знает, что будет дальше, дети меняются каждый день и так быстро растут!

Фильм «Невозможное» о разрушительном цунами в Таиланде принес вам номинацию в категории «Лучшая женская роль». Расскажите, каково было сниматься в картине, сюжет которой основан на такой жуткой трагедии?
Мне позвонил мой агент и сказал, что у него на руках сценарий о семье, которая, находясь на отдыхе, столкнулась с чудовищной стихией. Сначала я подумала, что мое участие в проекте не очень хорошая идея. Я боялась, что это будет фильм с одними только криками и стонами. Потом мне рассказали, что работать над картиной будет потрясающий испанский режиссер Хуан Антонио Байона. Вот тогда-то я и взяла в руки сценарий. Уже на четвертой странице я пропала. Приняла решение: буду сниматься, и точка. Все описанные события были настолько реальными… Я не ошиблась, чуть позже мне рассказали, что сценарий был создан на основе реальной истории. Мария Белон, которая стала прототипом моей героини, действительно пережила весь этот ужас.

И тогда вы поняли, что вам предстоит работа не из легких?
Да, я четко понимала, в какую историю ввязываюсь. Для меня не было неожиданностью, что мне будет трудно не столько физически, сколько морально. Эта трагедия унесла тысячи жизней, а еще миллионы изменила до неузнаваемости. Внутри этого природного катаклизма история конкретной семьи — супружеской пары и их троих детей. В общем, мне просто пришлось запретить себе ныть и жалеть себя, я знала, что месяцев шесть я буду вкалывать. Помню, когда завершились съемки «Кинг-Конга», я зареклась сниматься в экшенах. Но, как вы понимаете, этот обет я нарушила. Съемки в кино сродни материнству: вам сложно и страшно, но вы всё равно снова и снова проходите через это. (Улыбается.)

Я знаю, что вы встречались с Марией Белон, прототипом вашей героини. Вы волновались перед этой встречей?
Еще как! Я хотела познакомиться с ней как можно скорее, но когда этот день наконец настал, я разнервничалась как никогда. Я приехала к ней, вошла в комнату, мы пожали друг другу руки. Она дала мне полчаса, чтобы собраться с мыслями. Но я совершенно не знала, с чего начать. Сказать что-то вроде: «Привет, я актриса, я буду играть… вас. Я пришла, чтобы задать пару глупых вопросов о том, как вы пережили катастрофу»… Согласитесь, это никуда не годилось. Поэтому я просто ждала, пока она заговорит сама. Потом она взглянула на меня — в этом взгляде была история всей ее жизни. Возможно, это прозвучит странно, но мне показалось, что она живет в какой-то другой реальности. Если бы я познакомилась с ней, не зная, что она пережила, я бы испугалась и ее, и ее рассуждений… У Марии совершенно иной взгляд на жизнь, теперь каждый миг она проживает, абсолютно не испытывая страха. По сравнению с ней я невероятно циничная и измученная жизнью женщина.

А с сыном Марии вы говорили?
Вот, это еще одна причина, заставившая меня согласиться сниматься. Наверное, тот факт, что у меня у самой двое мальчишек, сыграл свою роль. Мурашки по коже! Я бы ни за что в жизни не хотела, чтобы мои ребята прошли через подобные испытания. Сын Марии вырос буквально за два дня. Я пыталась с ним поговорить, но парню было тяжело об этом вспоминать.

Наоми, это один из немногих фильмов, в котором на вас нет ни грамма косметики, по крайней мере, мне так показалось. Вы не чувствовали себя «раздетой»?
На самом деле мне было даже проще, чем обычно. В этой картине я рассказываю историю, которая должна быть максимально правдоподобной. Помню, мы снимали сцену в больнице, на мне была маска, из-за которой возникло ощущение двойного подбородка. Кто-то из операторов сказал, что мне надо поправить маску. Но я категорически запретила это делать! Вряд ли в такие моменты Мария думала о двойном подбородке.

Давайте о хорошем: вам было приятно снова поработать с Эваном Макгрегором, с которым вы играли в триллере «Останься»?
Да, участие Эвана в этом фильме было неплохим бонусом. Нам было легко сниматься вместе: помимо того что мы давно знакомы, мы еще оба родители, нам хорошо знакома детская психология.

Наоми, вы несколько раз сделали акцент на вашем материнстве. Судя по всему, ваша жизнь сильно изменилась с появлением мальчиков?
(Улыбается.) Как только вы решаете стать матерью, вы должны задуматься о том, что вам придется заново познавать себя. Отныне даже самым незначительным событиям будут предшествовать «А я должна это делать?», «Я правильно поступаю?» и так далее… С появлением детей возникает столько новых вопросов…

То есть вы признаете, что изменились?
Скорее да. Я стала более сентиментальной и внимательной. Я чувствую себя иначе. Мне кажется, я стала более опытной. Мне гораздо сложнее думать о работе, мне всегда хочется побыстрее добраться до дома, чтобы скорее увидеть моих мальчишек.