Veronica Parker/Famous
12.03.2013 17:03
Звезды

Хелен Хант

<span st="" yle="font-family: Arial, Verdana, Helvetica, sans-serif; font-size: 12px; background-color: rgb(255, 255, 255);">«Некоторые истории можно рассказать, только будучи голой»</span> 

Фотография: Reuters/Vostock Photo
Свой первый «Оскар» ХЕЛЕН ХАНТ получила в 1997 году, сыграв в картине «Лучше не бывает», где ее партнером был Джек Николсон. И вот спустя 15 лет актриса снова в числе номинантов — за роль в драме «Суррогат». Согласившись на съемки в этом фильме, 49-летняя голливудская звезда решилась на беспрецедентный по своей смелости поступок, ведь значительную часть экранного времени ей предстояло провести полностью обнаженной. 

 
Хелен Хант начала сниматься еще девятилетней девочкой. В этом не было ничего неожиданного: ее отец, театральный режиссер Гордон Хант, часто брал дочь с собой на работу. Здесь же, в театре, юная Хелен и познала азы актерской профессии. «У меня не было резервного плана на тот случай, если стать актрисой не получится, — с улыбкой вспоминает о том времени Хелен. — Я же была ребенком и не думала о таких вещах, как карьера! Если бы я не снималась каждое лето, то родители, наверное, отправляли бы меня в скаутский лагерь». 


Известность и любовь зрителей к Хелен пришли не сразу. Актрисе исполнилось 29 лет, когда продюсеры отобрали ее на главную роль в сериале «Без ума от тебя». Кстати, на финальном прослушивании она обошла будущую «отчаянную домохозяйку» Тери Хэтчер. В 1990-х годах сериал «Без ума от тебя» был настолько популярным, что продержался в американском телеэфире семь лет. Этот проект принес Хелен россыпь всевозможных профессиональных наград, включая четыре статуэтки «Золотой глобус» и четыре телепремии «Эмми». Продюсеры «Без ума от тебя» платили Хант немыслимые по тем временам деньги — за каждую серию последнего сезона сериала она получала по 1 млн долларов, что на тот момент позволило ей стать самой высокооплачиваемой актрисой на телевидении. 


В 1997 году после выхода фильма «Лучше не бывает», в котором Хелен сыграла вместе с Джеком Николсоном, ей покорился и Голливуд. Как результат — премия «Оскар» в номинации «Лучшая актриса» и очередной «Золотой глобус». Хелен повторила успех великой Лайзы Миннелли, в течение года став обладательницей трех самых престижных профессиональных актерских премий США: «Золотого глобуса», «Оскара» и «Эмми». Затем в течение двух лет вышли фильмы «Изгой», где Хант сыграла вместе с Томом Хэнксом, «Чего хотят женщины» с Мелом Гибсоном и «Проклятие нефритового скорпиона», в которой Хелен работала в паре с Вуди Алленом. Ей прочили грандиозное будущее, но неожиданно для многих Хант решила сделать перерыв в актерской карьере. Причины тому были вполне серьезные: погрузившись в работу с головой, она не смогла спасти отношения с мужем, актером Хэнком Азариа.


В кино Хелен Хант вернулась через три года, и этого перерыва ей было достаточно для того, чтобы пересмотреть свои жизненные приоритеты. Сегодня Хелен живет в Лос-Анджелесе с любимым мужчиной — продюсером Мэттью Карнаханом и их общей дочерью, 8-летней Макеной, и далеко не каждый сценарий может заставить актрису хотя бы на время покинуть семью. 


В фильме «Суррогат», основанном на реальной истории, Хелен Хант играет секс-терапевта Шерил Грин. Ее героиня помогает больному полиомиелитом пациенту Марку О’Брайену (Джон Хоукс) исполнить мечту его жизни: познать интимную близость. Марк полностью парализован, он страдает этим недугом с детства и большую часть времени проводит в металлическом аппарате, поддерживающем его дыхание. Постепенно их чувства выходят за рамки отношений между пациентом и врачом. «Решиться на эту роль было непросто, ведь мне предстояло в течение нескольких недель раздеваться в присутствии незнакомых людей, — признается Хелен. — Но когда ты играешь в компании профессиональных актеров, когда сюжет фильма хорош и ты веришь в историю, которую рассказываешь, становится гораздо легче. Людей на съемочной площадке интересуют лишь отношения между главными героями фильма, а нагота отходит на второй план».



Ваш фильм «Суррогат» был изначально обречен на повышенное внимание критиков и зрителей — слишком уж много времени в кадре вы проводите обнаженной…
Лично меня это не смущает. Гораздо важнее, чтобы этот факт не отвлекал зрителей от сюжета фильма и тех проблем, что он поднимает. В США тема наготы и секса почему-то волнует зрителя гораздо больше, чем в Европе. В Старом Свете сцены, в которых мужчина и женщина находятся в одной постели, не вызывают такую бурную реакцию зрителей. Да, культурные различия существуют, хотя я не понимаю весь этот ажиотаж, — у всех есть тела, и у каждого — «эти места». (Улыбается.) Было бы замечательно, если б люди осознавали это и не считали, что обнаженное тело — это стыдно и отвратительно, чтобы его вид не вызывал шок. 


Трудно ли было примерить на себя образ женщины, у которой есть сын-подросток, любимый мужчина, а еще и профессия секс-терапевта?
Женщина, которую я сыграла, обладает обостренным желанием заботиться о тех, кто лишен возможности испытывать всю палитру положительных ощущений нормального человека. Она живет в гармонии с собственным телом и своей сексуальностью. Это вполне нормальная женщина, представительница среднего класса, просто ее работа — сексуальная помощь незнакомым мужчинам с ограниченными физическими возможностями. То, что делает она, не имеет ничего общего с проституцией, это — помощь в удовлетворении эмоциональных потребностей другого человека. Моя героиня в фильме объясняет эту разницу: проститутка хочет, чтобы клиент возвращался к ней, а секс-суррогат стремится к тому, чтобы он не вернулся, чтобы он наладил свою собственную сексуальную жизнь. Поскольку у моей героини есть реальный прототип, мне было очень интересно познакомиться с этой женщиной. Я никогда не встречала столь интересного человека: в ней удивительным образом переплелись желание помогать людям, страсть к приключениям и сексуальность. Я просто поняла, что хочу сыграть такую женщину.

Вы впервые снимались в таких откровенных сценах. Каково это?
В них нет ничего интересного или особо захватывающего, ведь на самом-то деле никаким сексом ты не занимаешься. Ты следишь за тем, чтобы сохранять правильный ракурс перед камерой. Дубль за дублем ты концентрируешь свое внимание на том, чтобы твое тело располагалось в кадре так, как этого хочет режиссер. Какое тут может быть сексуальное влечение? Кроме того, для нас с Джоном важно было сыграть сильную человеческую эмоциональную связь между нашими персонажами. Мы оба забывали о том, что мы — мужчина и женщина, что лежим обнаженными в одной постели.


Хелен, в кадре вы демонстрируете отличную форму. Признайтесь, вы специально готовились к съемкам, вам пришлось, например, садиться на строгую диету?
Вероятно, от этой роли отказалось с десяток актрис — сценарий попал мне в руки всего за пару недель до начала съемок. Поэтому времени, чтобы попробовать что-то с собой сделать, у меня попросту не было. И тогда я решила: раз уж никакой альтернативы нет, буду и сама руководствоваться главной идеей фильма, которую формулирует одна из героинь: «Ваше тело — это тело, которое Господь создал для вас». Эта мысль и стала одной из причин, почему я решила сниматься. Для меня важен сюжет, а он у фильма удачный. Существует не так уж и много по-настоящему хороших ролей, ради которых можно часами ходить без одежды на глазах у всей съемочной группы. Некоторые истории можно рассказать, только будучи голой. Что ж, снявшись в этой картине, я доказала: если я и могу быть шлюхой, то только в настоящем кино. (Смеется.)


Читайте полную версию интервью в журнале ОК! № 8