Lily Rogers/FAMOUS
18.04.2013 12:04
Звезды

Квентин Тарантино

«На пенсии буду писать романы и играть с детьми» 

Фотография: DDP/Vostock Photo
Культовомv режиссеру КВЕНТИНУ ТАРАНТИНО исполнилось 50 лет. Правда, эта цифра нисколько не мешает окружающим называть его «мужчиной-подростком», а ему самому — коллекционировать игрушки и комиксы. Возможно, когда-нибудь эта невероятная коллекция и достанется его детям, но пока сам режиссер говорит, что не планирует становиться отцом раньше шестидесяти

Журналисты всегда обращают внимание на нестандартное поведение Тарантино во время интервью: он активно жестикулирует, смеется по поводу и без, ерзает в кресле... Его не раз называли «фриком от кинематографа», «психопатом», а сам он говорит, что в Голливуде на его чудачества «уже махнули рукой и позволяют делать всё что угодно». Феномен Тарантино-режиссера и сценариста заключается в том, что он с юмором рассказывает о самых жутких вехах в истории: холокосте, рабовладении, наркоторговле... Его фильмы шокируют и завораживают: слова «ниггер» и «фак» почти в каждом предложении, кровавое месиво на свадьбе перемежается с восточными единоборствами, сюжет скачет во времени... Откуда же у него такая дикая фантазия? Оказывается, она родом из детства!
Когда его мать, шестнадцатилетняя Конни Макхью, сообщила о беременности своему парню, Тони Тарантино, тот не раздумывая ее бросил. Разумеется, для Конни это было сильнейшим ударом, но она твердо решила, что будет рожать. Квентин появился на свет 27 марта 1963 года в Ноксвилле, штат Теннесси. У Конни не было денег на няню, поэтому она брала сына с собой и на встречи с друзьями, и в кино. Так, уже с четырех лет он регулярно смотрел почти все премьеры голливудских лент, в том числе и те, что запрещены «лицам до 16». 


Режиссер никогда не был знаком со своим родным отцом и с детства носил фамилию отчима — Заступил. Но в шестнадцать лет, бросив школу ради актерских курсов, он все-таки решил взять фамилию биологического отца, более благозвучную, по мнению Квентина, для будущей карьеры. «Я никогда не встречал своего отца и у меня никогда не появлялось особого желания его встретить. На самом деле никакой он мне не отец. Его не делает отцом лишь то, что он переспал с моей матерью… У него было тридцать лет, чтобы меня повидать, но он решил это сделать только тогда, когда я стал знаменитым. Отвратительный побочный эффект славы. Когда-то, когда я носил его имя, а он всё не появлялся, я думал: «Что ж, это даже круто. В этом есть стиль». Но эта чертова слава притягивает людей», — так в рубрике «Правила жизни» журнала Esquire Квентин высказался о Тони. И его можно понять. Тарантино-старший решил стать актером лишь тогда, когда усилиями брошенного им сына фамилия «Тарантино» стала своеобразном брендом. Судите сами, свою первую эпизодическую роль Тони сыграл в 59 лет в драме под названием «Семейное древо», к тому моменту режиссерские работы Квентина «Бешеные псы» и «Криминальное чтиво» уже успели стать культовыми. Кто знает, как бы сложилась судьба Тони Тарантино, если бы его сын не был настолько успешен...


Квентин рос в бедной семье, карманных денег парню давали мало, и в 15 лет он был арестован в книжном магазине... за попытку своровать книгу писателя и сценариста Элмора Леонарда. Слезы, истерика мамы, строгий выговор отчима. Кто бы мог тогда предположить, что годы спустя Квентин снимет фильм «Джеки Браун» по книге Элмора!


Для того чтобы самостоятельно оплачивать актерские курсы, Квентин устроился в видеопрокат Video Archives. «Я попал в рай. С утра до ночи смотрел фильмы, а мне еще за это платили!» - вспоминает режиссер. Тогда у него была сережка в ухе, он пил чай с посетителями, часами обсуждал с ними японское кино, слушал саундтреки и представлял себе сцены из своих будущих фильмов. Но в 26 лет он задумался: «Неужели я так и умру неудачником с мечтой делать кино?!». И он стал писать сценарии и предлагать их режиссерам. Тарантино никогда не учился режиссуре — все свои знания он почерпнул из сотен просмотренных им фильмов. Когда в 1992 году актер Харви Кейтель прочитал сценарий «Бешеных псов», дебютного фильма Тарантино, он воскликнул: «Боже, таких персонажей не было уже много лет!».


А потом было «Криминальное чтиво». Зрителей картина поразила оригинальным сценарием — несколько историй в неправильном порядке объединены в одну. Диалоги из этого фильма разобрали на цитаты, а саундтрек до сих пор не потерял своей актуальности.
Сам Квентин обрел музу в лице Умы Турман. Тарантино называл ее не иначе как «моя Марлен Дитрих». Именно для нее он создал очередной образ femme fatale в экшене «Убить Билла». Ума и ее гениальный наставник на самом деле очень разные. «Нам безумно интересно общаться друг с другом, потому что мы полные противоположности, — как-то сказала актриса. — Он экстраверт, публичный человек. А я закрытая, интроверт». Они бесконечно признаются в любви друг к другу, но когда дело касается работы, Квентин может быть резок даже со своей «Марлен». Однажды на съемочной площадке у нее зазвонил телефон. Мэтр вскипел: «Или ты выключишь свой гребаный телефон или навсегда пожалеешь, что стала актрисой!» Был ли между ними роман? Кто знает... Но Квентин до сих пор подчеркивает, что их любовь носит «исключительно платонический характер». Настоящие отношения его связывали с актрисами Мирой Сорвино, Джули Дрейфус, Дидем Эрол, режиссером Софией Копполой, израильской певицей Даниэлой Пик, а теперь и с писательницей Лиан Макдугал...


Ему 50 лет. Он никогда не был женат, у него нет детей, зато есть проблемы с алкоголем. Кроме того, он не прочь поплевать в журналистов с красной дорожки и подраться с таксистом. А вообще, его неоспоримый талант вкупе с недостатками и странностями делают его еще более интересным и загадочным. 


Квентин, как бы вы охарактеризовали нынешний этап вашей карьеры?
Мне кажется, у меня всё отлично. Сейчас определенно мое время. Да я всю свою жизнь стремился именно к этому. Вы же наверняка смотрели мой последний фильм «Джанго освобожденный». Так вот это абсолютно точно очередной Эверест, который мне удалось покорить. Я всегда сравниваю свою работу над новым фильмом с восхождением на эту вершину. И всякий раз гора всё выше и выше. И знаете, что я вам скажу: когда взбираешься, то не думаешь ни о счете в банке, ни о женщинах, а думаешь лишь о том, как забраться на этот чертов Эверест. 


Вы всегда знаете, чем закончится ваша новая история, когда начинаете писать сценарий?
Я никогда этого не знаю. Точнее, я не знаю всех деталей и тонкостей. Вот взять хотя бы фильм «Убить Билла». Вполне логично, что в конце концов Невеста все-таки убьет Билла. (Смеется.) Но вот как именно она это сделает, я знал не с самого начала. 


В ваших интервью вы не раз говорили о том, что вам не известно, что такое звездная болезнь. Как же вам удается быть скромным?
Хороший вопрос. (Смеется.) Мне несложно быть скромным. Огромный объем работы не дает мне зазвездиться. Я всё делаю сам. Никого не прошу написать за меня сценарий, чтобы сэкономить свое время. Беру чистый лист и начинаю писать черновики. После того как «Бесславных ублюдков» выдвинули на девять премий «Оскар», кажется, можно было бы расслабиться. Но тогда это был бы не я. Мы отгуляли, отпраздновали, и вот снова передо мной чистый лист, новый проект. И снова я всё начинаю с нуля. И я не могу опозориться, я должен сделать всё на высшем уровне. Разве при таком режиме можно найти время на ерунду вроде звездной болезни? Понимаешь, каким бы успешным ни был твой сегодняшний проект, следующий может провалиться. В сутках только 24 часа.


На днях вам исполнилось пятьдесят лет. Вам известно, что такое кризис среднего возраста?
Пока нет! Но с годами я стал немного спокойнее. Теперь я сто раз подумаю, перед тем как дать кому-то в морду. Так как знаю, что это может стоить мне 30 000 долларов. Так что мне чаще приходиться себя сдерживать. (Смеется.


А о семье, детях вы задумываетесь?
Конечно, иногда я думаю об этом. Но дети требуют очень много внимания. Посмотрим, что будет дальше, но я точно не собираюсь снимать кино всю оставшуюся жизнь. Я хочу покончить с этим лет в шестьдесят. Видишь, у меня есть план. Я не хочу быть старым парнем, который снимает никому не нужные фильмы. Уходить надо вовремя. Я не хочу испортить свою фильмографию старперским трешем. Но может, я еще передумаю. Если в 62, например, я почувствую, что могу снять крутое кино, я это сделаю! Но я не хочу, чтобы тот чувак, который сидит перед вами, делал кино, воняющее плесенью.


Вы говорите, что у вас есть план. Так чем вы займетесь на пенсии?
(Смеется.) Буду писать романы, сидеть в кресле-качалке и играть со своими детьми.



Красавица и чудовище

    

К моменту их знакомства Сорвино уже стала оскароносной актрисой (она получила «Оскар» за женскую роль второго плана в фильме Вуди Аллена «Великая Афродита»), а Тарантино уже снял «Криминальное чтиво». Окружающие удивлялись, что же эта очаровательная девушка, окончившая Гарвард, нашла в чудаковатом режиссере-самоучке. За глаза их даже называли «Красавица и Чудовище». Однако у Квентина и Миры было немало общего: оба были фанатично влюблены в кинематограф и восточную культуру. Они встречались около двух лет, и всё это время Мира жила в страхе — она панически боялась того, что любимый начнет ей изменять, как в свое время отец изменял ее матери. Она была уверена, что рано или поздно Квентин бросит ее, поэтому решила сделать это первой. Их роман закончился, когда Мира была замечена с Вэлом Килмером, партнером по фильму «С первого взгляда».


Трудности любви

Они никогда открыто не заявляли о своих отношениях, но наиболее внимательные поклонники разглядели едва заметные проявления их связи: в 2003 году оба фильма режиссеров, первая часть «Убить Билла» Тарантино и «Трудности перевода» Копполы, снимались в Японии, в обоих фильмах есть персонаж по имени Чарли Браун. Совпадение? Вряд ли, ведь на открытии 57-го Каннского кинофестиваля в 2004 году они появились вместе. И что бы между ними ни случилось, Тарантино и Коппола сохранили прекрасные отношения, и именно симпатия к Софии в 2010 году чуть не стоила Квентину репутации. На Венецианском кинофестивале, где он в тот год председательствовал, София удостоилась главного приза — «Золотого льва» за фильм «Где-то». Тогда журналисты и кинокритики решили, что у этой победы есть лишь одно объяснение: Тарантино до сих пор влюблен в Софию.


В данный момент

В том, что у него роман с автором текстов для комиксов Лиан Макдугал, известной в светских кругах под псевдонимом Спайдер Бэйби, Тарантино признался журналистам в декабре 2012 года. А уже в конце января 2013 папарацци запечатлели парочку на отдыхе в Мексике. Квентин, будто подросток, зажимал нос пальцами и нырял в воду прямо с палубы яхты. Режиссера совершенно не волновал его внешний вид, однако только ленивый не отметил, что Тарантино давно пора привести себя в форму — он ужасно располнел. На церемонии «Оскар-2013» Квентин выглядел гораздо лучше, хотя фоторепортеров больше волновал не его внешний вид, а глубокое декольте Лиан. Кто знает, может быть, их общая страсть к комиксам соединит их навсегда?