Светлана Бодрова
12.07.2013 11:07
Звезды

Сандра Баллок: крепкий орешек

У Сандры Баллок отличное чувство юмора, она не любит сантименты и привыкла во всем полагаться только на себя.

Фотография: Legion-Media

Сандру Баллок часто называют Брюсом Уиллисом в юбке. Ее экранные героини, такие как Энни Портер в «Скорости» или агент ФБР Грейси Харт в «Мисс Конгениальность», не теряют самообладания даже в самых безвыходных ситуациях. Но независимая, свободолюбивая и сильная, актриса и в жизни, что называется, настоящий крепкий орешек.

Сандра родилась в Арлингтоне, штат Вирджиния, в семье преподавателя по вокалу Джона Баллока и оперной певицы Хельги Мейер, немки по национальности, но до 12 лет жила в Германии. В детстве она постоянно ездила с матерью на гастроли и, обладая неплохими вокальными данными, даже исполняла небольшие партии в оперных постановках. Казалось, девочке, выступавшей на сцене с пяти лет, была уготована судьба певицы, но она увлекалась не только вокалом — любила заниматься гимнастикой, балетом, а вернувшись в США, стала лидером группы поддержки футбольной команды и играла в школьном театре. В новой школе ее приняли не сразу — к Сандре с ее немецким акцентом относились как к иностранке. Но жизнерадостной девушке всё-таки удалось расположить к себе одноклассников, которые позднее единодушно признали ее человеком, способным в один момент улучшить настроение любому.

Когда пришло время выбирать профессию, Сандра поступила в университет Северной Каролины, чтобы быть юристом. Однако незадолго до окончания Сандра бросила университет и отправилась в Нью-Йорк. Именно там она загорелась идеей стать актрисой. Сандра посещала различные курсы актерского мастерства, которые сама же и оплачивала. Для этого ей приходилось работать барменом, официанткой, гардеробщицей... Через пару лет она дебютировала на нью-йоркской сцене в так называемой внебродвейской постановке. Ее заметили. Девушку стали приглашать в телесериалы и на кинопробы. Несмотря на то что первые проекты с участием Сандры были не слишком удачными и не имели коммерческого успеха, начинающая актриса не отчаивалась: она бралась практически за любую работу и постепенно набиралась опыта. Поэтому, когда ей предложили сыграть вместе с Киану Ривзом в очередном блокбастере с незамысловатым названием «Скорость», актриса согласилась. Впоследствии Сандра призналась: оказывается, многие отговаривали ее от участия в этом «фильме про автобус». Однако именно эта картина, принесшая создателям фантастическую прибыль, сделала из актрисы настоящую суперзвезду.

Позиции Сандры в Голливуде постепенно укреплялись: она сыграла в комедии «Пока ты спал» (1995), триллере «Сеть» (1995) и экшен-комедии «Мисс Конгениальность» (2000). За ней закрепилась слава одной из самых кассовых актрис: увидев ее имя на афише, зрители спешили в кинотеатры. Вполне естественно, что и гонорары Баллок росли как на дрожжах: актриса получала по 12 миллионов долларов за роль в одном фильме. Заработанные деньги она вкладывала в собственную продюсерскую компанию, которую вместе с отцом и младшей сестрой Джезин основала в конце 90-х годов. Благодаря этому актриса получила возможность сниматься в тех фильмах, которые были интересны лично ей. Но то ли из-за неверного выбора материала, то ли из-за недостатка опыта продюсерские проекты Сандры оказались откровенно провальными. К тому же сиквелы фильмов «Скорость» и «Мисс Конгениальность», в которых она, по ее собственному признанию, снималась больше из финансовых соображений, разочаровали как ее поклонников, так и критиков.

Профессиональные неудачи, которые любого другого выбили бы из колеи, не сломили неунывающую Сандру. Поразмыслив, актриса решила сменить амплуа звезды блокбастеров и попробовать себя в драме. Как оказалось, Сандра с ее явным комедийным талантом неплохо справляется и с серьезными ролями. Межрасовая драма «Столкновение» (2005) стала настоящим хитом проката, получив три премии «Оскар», а драма «Невидимая сторона» принесла актрисе в 2010 году заветную статуэтку в номинации «Лучшая актриса». По иронии судьбы в том же году, но двумя днями раньше, Сандра стала обладательницей премии «Золотая малина» — за роль в фильме «Всё о Стиве», снятом, кстати, ее продюсерской компанией. Актриса, которая относится к себе со здоровой самоиронией, лично пришла за наградой. «Что ж, в этой жизни всё должно быть в равновесии», — сказала она.

Сандра производит впечатление женщины, у которой нет слабостей, — во многом потому, что она почти никогда не рассказывает о личной жизни. «Личная жизнь для меня гораздо важнее профессиональной, поэтому я никого в нее не пускаю. Я не говорю о своих близких, я берегу их», — говорит Сандра. К слову, в своей славе она видит больше минусов, чем плюсов: «Самое сложное в положении известной актрисы — знать, что на тебе могут поставить клеймо «знаменитость», «звезда». Это означает, что к тебе перестали относиться как к серьезной актрисе. Твоя работа больше никого не интересует, только слухи и сплетни: а правда, что она беременна, правда, что вышла замуж? Слава приносит больше вреда, чем пользы», — уверена она. По словам Сандры, излишнее внимание доставляет ей неудобство, а на красной дорожке она чувствует себя неловко. «В обычной жизни я не звезда. Когда меня никто не видит, я одеваюсь как свинья», — говорит о себе актриса. Поэтому, чтобы не жить под прицелом фотокамер, Сандра переехала из Лос-Анджелеса в Остин, штат Техас, где, по ее словам, чувствует себя гораздо спокойнее.

Актриса встречалась с такими актерами, как Тейт Донован, Мэттью Макконахи, Райан Гослинг, музыкант Боб Шнайдер, однако о подробностях этих романов известно крайне мало. Но однажды личная жизнь Баллок всё же стала достоянием общественности: в 2010 году, сразу после премии «Оскар», вокруг актрисы разразился скандал. Выяснилось, что ее муж, байкер и телеактер Джесси Джеймс, с которым она прожила в браке пять лет, изменял ей с порноактрисой Мишель Бомбой Макджи. Пока ее муж раздавал интервью журналистам и приносил публичные извинения жене, а пресса смаковала подробности этой истории, Сандра исчезла из поля зрения. Она отменила все промотуры, а о ее местопребывании не знали даже ушлые папарацци. Когда актриса «вышла из тени», оказалось, что всё это время она не лила горьких слез и не ходила к психоаналитику, — Сандра занималась воспитанием своего маленького Луи, которого они с Джесси усыновили за пару месяцев до скандала. О примирении с мужем не было и речи, поэтому после развода актриса официально стала матерью-одиночкой.

С появлением малыша главной заботой Сандры стало его благополучие. «Я переживаю за сына каждую секунду... Не то чтобы я считаю себя плохой мамой, но к концу дня я начинаю изводить себя сомнениями: «Всё ли я сделала? Может, мне стоило поступить по-другому?» Вся моя жизнь сейчас подчинена Луи», — говорит актриса. Чтобы реже расставаться с сыном, она берет его с собой в рабочие поездки. «Мы с сыном не живем в Голливуде. Я воспитываю его в своем, особенном мире», — рассказывает Сандра. Однако малыш вместе с мамой часто бывает в Лос-Анджелесе. «Лос-Анджелес — это разнообразие в стиле жизни, цвете кожи и религии. Я хочу, чтобы Луи знал: людям любого цвета кожи найдется место под солнцем», — делится актриса.

Сегодня 49-летняя Баллок вполне довольна своей жизнью, даже несмотря на отсутствие в ней любимого мужчины. Оптимистка по натуре, она снимается в кино, растит сына, умеет находить радость в мелочах и не сожалеет о прошлом: «Представьте, что завтра меня не станет: было ли в моей жизни всё, о чем я мечтала? Нет. Но в ней было всё, что делало меня невероятно счастливой».