10.03.2010 14:03
Мода
Milan Fashion Week
Приглашенный fashion-редактор ОК! Мирослава Дума делится с нами впечатлениями от Миланской недели моды
Фотография: Wireimages/Photas
В который раз подтверждает свой талант креативный директор модного дома Bottega Veneta Томас Майер. Невзирая на то что многие дизайнеры стараются уходить от ультрамодной сегодня кожи, в коллекции Bottega Veneta осень-зима − 2010 она выглядит очень уместно. И это заслуженно: именно Томас Майер был одним из первых, кто внедрил моду на использование в коллекциях XXI века кожаных изделий. Причем Bottega Veneta, в чьих коллекциях преобладают минималистичный крой, темные оттенки и жесткие материалы — кожа, шерсть, каракульча, — старается сделать женщину сильной, современной, уверенной и самодостаточной. Но вместе с тем в их одежде она выглядит очень женственно и привлекательно, напоминая всем нам о том, что при любой работе и загруженности мы должны оставаться прежде всего Женщинами.
Верной себе остается и Донателла Версаче. Несмотря на время, кризис и возраст. Короткие обтягивающие платья с асимметричными вырезами и традиционными ультра-узкими брюками, минималистичные платья в пол и наряды, декорированные металлом и цепями. И все это разных цветов — от черного, белого и желтого до оранжевого и ярко-синего, что подчеркивает нарочитую и традиционную для этого дома сексуальность. Поэтому, наверное, у русских женщин такая сильная и взаимная любовь с Домом Versace, чьи наряды они не предали и не променяли ни на что другое даже в самое сложное для марки время, когда не стало Джанни Версаче и будущее всей семьи и бизнеса было под большим вопросом. Тогда время «богатого» Versace с вызывающими красками и логотипами на каждом сантиметре ткани уже явно проходило, а на пятки им наступали молодые, модные и современные Dolce&Gabbana... Но эта взаимная любовь дошла до того, что даже сегодня в магазинах Versace в любом городе мира можно услышать «На теплоходе музыка играет»...
Кстати, о Dolce&Gabbana. Они, наверное, единственные в этом сезоне отличились спокойствием и серьезностью. Вся коллекция говорит об их зрелости и о том, что они помнят об экономическом кризисе. На их показе на подиум вышли все самые востребованные модели мира в черных пиджаках и... без низа. Они как будто говорили: «А мы все еще помним». Основными цветами в коллекции стали черный, белый и бежевый. Их разбавили бордовые и изумрудные оттенки, а также золотые декоративные элементы. А итальянский колорит придавал вещам классический для Dolce&Gabbana леопардовый принт и ткани в горох.
Обычную одежду для обычной женщины сделала и гениальная Миучча Прада. Платья с кружевами и оборками, толстые шерстяные костюмы и пальто демонстрировали модели вроде Лары Стоун и Даутцен Крез. Надеюсь, именно с этого показа в моду опять войдет нормальная женщина с формами и округлостями — с тем, что отличает женщину от мужчины. Prada, как всегда, опережает время. Революционна и гениальна.
И под конец не могу не отметить изумительную коллекцию модного дома Мax Мara, который не только в очередной раз приятно удивил всех модных критиков, но и влюбил в себя всех тех живущих модой людей, у которых Мax Мara раньше ассоциировалась исключительно с возрастной женской модой. Лично для меня сегодня это одна из любимых марок.