Великолепный век
Cфера влияния бренда Prada уже давно перестала ограничиваться исключительно миром моды. В эстетике этой влиятельнейшей fashion-марки искусство логично сочетается с новейшими технологиями, а стиль — с социальными экспериментами. ОК! вспоминает ключевые события в вековой истории итальянского модного дома <br />
До сих пор бутик в галерее Витторио Эмануэле II в Милане является настоящим «местом силы» для всех поклонников Prada, ведь именно здесь в 1913 году открыл свой первый магазинчик находчивый Марио Прада. Фирма Fratelli Prada занималась производством сумок и аксессуаров из редких сортов кожи. Особенной популярностью пользовались лаконичные и одновременно роскошные изделия из нежнейшей кожи моржа, которые снискали славу среди богатых покупателей по всей Европе. В то время активное развитие железных дорог и автомобилестроения диктовало свои условия: публика становилась более мобильной, склонной к частым путешествиям. Одним из первых эту тенденцию подметил Марио Прада и тут же начал разрабатывать линию дорожных сумок, сочетающих в себе практичность и утонченную пышность, свойственную Дому Prada. Чемоданы, несессеры и косметички были выполнены из редких материалов (например, из кожи рептилий, черепашьих панцирей и т. п.) и декорированы кристаллами и фурнитурой из ценных пород дерева. Итальянцы, всегда отдававшие предпочтение яркому и запоминающемуся дизайну, просто не могли пройти мимо подобной роскоши.
Культурные эпохи со скоростью десятилетий сменяли одна другую; музыкальные направления активно влияли на вкусы покупателей, и мода постепенно становилась всё более доступной для широких масс. Дом Prada, своей политикой неизменно выражающий самые передовые общественные взгляды, не мог остаться в стороне от всех этих изменений. Грандиозным переменам суждено было свершиться под руководством внучки основателя Prada Миуччи Прады, которая в родном Милане уже завоевала репутацию яркой, харизматичной и невероятно талантливой личности. Правда, тогда еще никто и не догадывался, на какую недосягаемую высоту она сможет вознести бренд Prada!
Сегодня Миучча не устает повторять, скольким она обязана своему супругу, а также деловому партнеру Патрицио Бертелли. «Если бы я не встретила его, я, наверное, давно бы всё бросила», — как-то поделилась госпожа Прада. Благодаря неустанной поддержке мужа Миучча смогла реализовать огромное количество инновационных идей, направленных на развитие бренда. В 1983 году марка открыла магазин в престижнейшем районе Милана — на улице Via della Spiga, где представила элитному обществу свой обновленный, яркий и отчасти даже провокационный имидж. Было очевидно, что марка помолодела лет на двадцать, однако не утратила своей тяги к эклектике, чувственности и изяществу. Ярче и точнее всего дух «новой Prada» был продемонстрирован на первом показе prêt-à-porter в 1988 году. Миучча, лично разработавшая эту коллекцию, почти полностью выполнила ее в черной гамме, не обращая ни малейшего внимания на господствовавшие в то время яркие принты и сочные краски. Независимость и элегантность Prada тут же покорили самых влиятельных модниц и стали новой визитной карточкой бренда. Но предприимчивая Миучча не собиралась останавливаться на достигнутом. В 1993 году она создала новый бренд — Miu Miu (сокращение от итальянского имени Miuccia). И очередной рискованный шаг, предпринятый госпожой Прадой, также увенчался триумфом. Чувственная, авангардная, неизменно провокационная марка Miu Miu пришлась по душе не только творческим людям с редким, неординарным чувством вкуса, но и всем поклонникам высокой моды.
Подход Миуччи к своему делу всегда был на удивление решительным и прямолинейным. Она не боялась выпустить на подиум моделей в платьях из крупной сетки, расшитой камнями, в прорезиненных пальто, необъятных шляпах и квадратных очках на пол-лица. Цветовая гамма этого fashion-безумства была настолько гармонична, силуэты элегантны, а детали и аксессуары оригинальны, что не было ничего удивительного в том, что ее коллекции раскупали по предзаказам, еще до официального старта продаж.
Отдельной главой в истории Дома Prada стал его выход на российский рынок. Познакомиться с необычным дизайном бренда русские модницы смогли в 1993 году, когда в самом центре Москвы открылся первый магазин марки. А сегодня, спустя 10 лет, бутики Prada распахнули свои двери почти во всех крупнейших городах России.
Треугольный логотип Prada, придуманный Марио Прадой еще в первые дни основания Дома, существует и по сей день. Однако, в отличие от большинства других брендов класса люкс, Prada никогда не стремилась сделать этот символ доминирующим аспектом своего дизайна. Да и зачем? Ведь высокий стиль и роскошь вещей от Prada говорят сами за себя.