22.11.2013 15:11
Стиль жизни

Деньги в письмах

У российских интернет-пользователей впервые появилась возможность переводить деньги в письмах — по электронной почте.

Фотография: DR

Деньги в письмах — это классика. Когда слова выводили пером и отправляли по обычной, а не по электронной почте, денежные письма уже были в ходу, и в переписках великих русских писателей можно отыскать немало тому примеров. Современные денежные письма точно такие же, только гораздо удобнее: перевод по email дойдет за секунду и в электронной валюте, и деньги можно тут же потратить, не выходя из дома. «Каждый месяц наши пользователи отправляют друг другу деньги полмиллиона раз, — говорит Алла Савченко, директор по продуктам Яндекс.Денег. — С появлением «денежных писем» процесс стал еще удобнее: запомнить адрес почты гораздо проще, чем номер счета или карты».

Отправить «денежное письмо» может пользователь, у которого есть аккаунт в Яндекс. Почте и электронный кошелек в Яндекс.Деньгах. Получить перевод — любой человек, независимо от того, в каком домене находится его почтовый ящик. «Денежное письмо» отправляется так же просто, как обычное. Пользователь выбирает адрес получателя, пишет сообщение, но вместо файла прикладывает Яндекс.Деньги со своего счета. Через несколько секунд на указанный адрес приходит сообщение о переводе. Сразу после этого получатель может переложить всю сумму в электронный кошелек или отправить ее на банковскую карту, если сумма больше 100 рублей. В первом случае деньги зачисляются мгновенно (главное, чтобы к нему был привязан этот email — если нет, это легко изменить в «Управлении кошельком»), во втором — в течение нескольких рабочих дней (точный срок зависит от банка, который выпустил карту, обычно от 1 до 6 дней). Получить письмо еще проще: надо нажать на кнопку «Получить деньги», затем выбрать, куда их отправить — на свою банковскую карту или на электронный кошелек.

«Электронная почта давно перестала быть исключительно средством общения: человеку нужны инструменты, которые помогают решить максимум задач за минимальное время, — говорит Егор Ганин, руководитель сервиса Яндекс.Почта. — Поэтому мы сделали «денежные письма»: они позволяют быстро перейти от слов к делу. Например, друзья обсуждают в почте чей-то день рождения, а потом каждый отправляет «денежные письма» тому, кто будет покупать подарок. И не нужно выяснений, как лучше передать деньги».