Родион Газманов: «Интересный путь прямым не бывает»
Родион Газманов рассказал ОК! о работе на Первом канале, творчестве и о том, почему в свои 37 он до сих пор не женат.
Музыкант Родион Газманов с этого сезона ведет на Первом канале утреннее шоу, где выполняет очень важную миссию — несет в мир добро и позитив. У Родиона отличное чувство юмора — это и его отличительная черта, и спасательный круг. А как еще защищаться, если каждый второй при знакомстве напоминает, что в детстве ему нравилась песня «Люси».
Заметила, что ты с юмором отвечаешь на шуточки про собаку Люси. Так было всегда?
Если не можешь победить сопротивление, его надо возглавить. Конечно, поначалу бесило, когда кто-то говорил: «Родик, собаку нашел?» Я отказывался эту песню петь на выступлениях, на концертах. А потом понял, что открещиваться от этой истории просто глупо. Многие пытаются выделиться каким-то образом, отличить себя от бесчисленного множества других людей. А у меня уже есть такая песня. Зачем от нее отказываться? Другой вопрос, что нельзя на этом останавливаться, успокаиваться. Например, у меня на концертах есть ритуал — это сейчас такой момент гордости — я беру гитару и говорю: «Друзья, а сейчас я исполню песню, которую, куда бы я ни приехал, всегда просят. Как думаете, какую?» Все такие: «Люси»... Шел первый год ротации песни «Парами». Я считаю, что эта песня — мой продюсерский успех, потому что ее не просто взяли на всех радиостанциях, а мне даже пришлось попросить, чтобы ее не ставили раньше определенной даты. В итоге когда я выступал на очередной площадке и сделал обычную подводку «куда бы я ни приехал, меня все просят спеть песню — как думаете, какую?», все такие: «Парами», и я думаю: «Вот она, победа».
И ты отпустил ситуацию?
Уже давно, когда кто-то спрашивает: «Родик, нашел свою собаку?» — я улыбаюсь и говорю: «Нашел, а как вы думали, неужели за 30 лет нельзя найти собаку». Другой вопрос, что я сразу леплю человеку на лоб воображаемую наклейку с надписью «Идиот», то нельзя так шутить и думать, что ты такой первый. Эта история — часть моей жизни, от этого никуда не денешься. Я думаю, что ко всем событиям в своей жизни, к большинству, нужно относиться позитивно и с юмором. Это залог счастливой жизни, мне кажется.
Это часть твоей жизни или тебе иногда хочется сказать, что это было в другой жизни?
Никогда не хотелось. Но это было в другой жизни, правда. У Johnny Hates Jazz есть замечательная строчка: Lying here in silence, Picture in my hand, Of a boy I still resemble, But I no longer understand («Сжимаю у себя в руке фотографию. На ней мальчик, на которого я похож, но которого я больше не понимаю»). Это другая жизнь, в которой я был другим человеком. Не знаю, смог бы я найти общий язык с тем собой. Но, конечно, образ мыслей, мотивация, логика действий — всё это поменялось. Поэтому это другой мир, другая жизнь. Сейчас, спустя почти тридцать лет, не всё по-другому, но большинство вещей.
Поколение, рожденное после 90-го, которое не знает песню «Люси», оно другое?
Любое поколение другое. Но не настолько другое, потому что мы сами меняемся с определенными моментами: возрастом, накопленным опытом, с какими-то нашими потрясениями, травмами, если угодно. От этого никуда не денешься. Я общаюсь с детьми 90-х, я уже не говорю про детей 2000-х. Конечно, они другие, потому что у них другие возможности, другие испытания, другой опыт. Мы живем в век моментального обмена информацией. Это порождает, с одной стороны, то, что мы можем сразу узнать, что ел на завтрак наш какой-нибудь виртуальный друг из Бразилии, и не знать, как зовут соседей по лестничной клетке.
Это хорошо?
С одной стороны. С другой — вот эта теплота немножко пропала. Мы стали на большее количество замков закрывать свои двери в квартиру, потому что не знаем, кто нас окружает.
При этом выставляем всё в инстаграм.
Конечно. Всё перевернулось.
Скажи, ты уже пришел к тому, что не хочется глобальных тусовок, куда-то ходить. А хочется на своей кухне собрать людей, которых любишь, и петь под гитару.
Я в свое время нагулялся по клубам. Я был управляющим клуба. Сдавал помещение в аренду. Когда был клуб Imperia lounge Алексея Горобия. Я натусовался, правда. К тому же моя работа заключается в том, чтобы быть в центре внимания какого-то большого события: либо своего концерта, либо какого-то мероприятия, которое я веду. Как думаешь, я буду отдыхать, если вокруг меня будет шумно? Не-а. Я собираю тусовки дома. В какой-то день рождения у меня дома может собраться человек пятьдесят. Ладно, сорок. Я для них всех что-то приготовлю сам. Никому не доверяю, считаю, что пересушить стейк на решетке — это преступление, за которое нужно отрубать руки. (Улыбается.) Человек должен делать то, что ему нравится. Нравится тусить — иди туси. Нравится сидеть у камина дома с друзьями — поздравляю, у тебя есть камин, поздравляю, у тебя есть друзья. Но 40-летний мужчина, дважды сделавший трансплантацию волос с задницы на голову, с «Виагрой» в кармане, тусящий со студентками в клубе, — это грустно. Если ему нравится — пожалуйста. Но если он это делает для того, чтобы отогнать от себя мысли о том, что он стареет, — плохо, нельзя так.
Тебе 37, но ты выглядишь так, словно у тебя где-то запрятан портрет Дориана Грея...
Конечно. Я раньше говорил, что пью кровь своего директора, но с директором мы недавно распрощались, а я всё тот же. Поэтому, наверное, что-то еще. Я занимаюсь любимым делом. Когда я какое-то время вел некоторые дела отца, в том числе его бизнес-проекты, и он говорил: «Давай заработаем с тобой денег, я закончу все эти гастроли, куплю себе яхту и буду на ней проводить время, отдыхать, загорать, рыбачить», — я отвечал: «Ты понимаешь, что через две недели такого отпуска взвоешь и попросишься обратно на сцену». У меня то же самое. Сцена невероятно заряжает. Как заряжает любое любимое дело, которым ты занимаешься. Я занимаюсь любимым делом, я ловлю от этого кайф.
Сейчас о каком деле речь?
Как ты думаешь?
Мне кажется, не про телевидение. Все-таки на концертах есть мгновенный обратный эффект.
Здесь он тоже есть. У нас зрители. Живые, настоящие, которые поддерживают, которые хлопают, с которыми ты в контакте, к которым мы с моей соведущей Ирой вместе выходим перед каждой съемкой. Две минуты мы обязательно говорим со зрителем. «Здравствуйте, друзья. Как вы знаете, мы с вами снимаем утреннюю программу. От каждого из вас зависит, чтобы у людей, которые будут нас смотреть, поднялось настроение, чтобы они начали свой день счастливыми. Если мы это сделаем, они будут это добро нести дальше. Мы с вами таким образом влияем на то, каким будет окружающий мир. Нам такую доверили вещь... Теперь давайте с вами снимем самую классную утреннюю программу в истории». И мы снимаем самую классную программу, кстати, с очень хорошим рейтингом. Я отношусь к тому, что делаю, со страстью всегда. Мне это важно. Если у меня что-то поначалу не получается, но я понимаю свой рост, понимаю, что если не сейчас, то скоро буду делать это классно, я буду это делать. Если нет — уйду куда-то еще.
Кому-то, чтобы вести программу на Первом канале, нужно было долго сидеть редактором и носить кофе. Ты везунчик, нет?
Я думаю, что, когда появилась такая идея, ее рассмотрели люди, которые подбирали ведущих, и они решили, что, возможно, я подхожу на эту роль. В том числе предполагаю, они могли заметить, как я вел закулисные репортажи с «Голоса». Там есть такая традиция, когда бывший участник шоу приходит за кулисы брать интервью у наставников и участников. Несколько сезонов они меня звали, мне было интересно. Им нравилось то, что я делаю. К тому же у меня был опыт ведения прямых эфиров на другом канале.
У тебя ведь должна была быть достаточно прямая дорога, которая в итоге всё равно вывела из точки А в точку Б...
Прямая дорога бывает только... и то не всегда. Я считаю, что интересный путь прямым не бывает. Даже если это необычайный успех. Ты не можешь сразу собрать «Олимпийский». Если сначала не поработаешь в ресторанах, то у тебя не будет того багажа, который делает тебя интересным. Кстати, если в ресторанах не работал, «Олимпийский» тоже не соберешь. Ни одного такого артиста не знаю.
Мы же говорили про новое поколение. Они уже не измеряют успех «Олимпийским», они смотрят в экран телефонов.
Они хотят сразу и всё. Добро пожаловать в реальный мир, Нео. Хренушки. Поешь песка, пройди через огонь и воду.
Зато они не боятся ошибиться, рискуют.
Это один-два процента делают, остальные сидят, верят и ждут, пока яблочко упадет.
Когда у тебя есть посыл «всё и сразу», ты не можешь сидеть и ждать — это странно.
Люди, которых я знаю, которые хотели всё и сразу, потом жаловались. Они не умеют радоваться маленьким успехам. А маленький успех — это маленькая дозаправочка на твоем пути, которую ты используешь как топливо, чтобы двигаться вперед. Если у тебя не будет вот тех маленьких радостей «Ух, мы собрали битком клуб на трех человек, класс!», значит, на следующей неделе не будет и тридцати, а потом сотни.
Ты говоришь как человек, которого обламывало.
Да, конечно. У меня были свои невзгоды. Меня до сих пор периодически обламывает. Но я умею принять свои ошибки, извлечь опыт и понять, что в следующий раз будет офигенно. За последний год не было зала, который я бы не поставил на уши, потому что у меня раньше были залы, которые я не мог поставить на уши. Я анализировал: почему? Понял, почему, и сделал что-то.
И как поставить зал на уши?
Здесь складывается несколько моментов. Это качество твоего материала, качество твоего перформанса, тот посыл и подача, которые ты даешь зрителю. Пока ты не бросишь туда, в этот камин, горящую бумагу и полено, там огня не будет. Когда ты всё это разжег, всё это заполыхало, тяга пошла, ты уже можешь бросать туда всё что хочешь, оно будет работать и будет тебя греть.
Понятно, что любой артист должен быть комком энергии. А где ты эту энергию берешь? Тебе надо каждое утро будить зрителей и нести им позитив. Выйти на сцену и поставить зал на уши.
Я коплю, собираю.
То есть в обычной жизни ты зануда?
Часто люди замечают в других какие-то моменты, видя в этом себя. Прости. (Улыбается.) Я, наверное, зануда. Но когда я выхожу на сцену, из обстоятельного интроверта я превращаюсь в экстраверта. По-другому нельзя. У меня это рефлекс. У меня это срабатывает. У меня это бывает на репетициях, бывает в какие-то отдельные моменты жизни. В такие моменты я бросаю всё и иду писать песню, чем бы я ни занимался. Каждый из нас носит в себе и интроверта, и экстраверта. Каждый человек многогранен. Может быть, очкарик, который идет с большой книжкой под мышкой и стесняется смотреть людям в глаза, на самом деле гениальный охотник на крокодилов, просто он себя еще до конца не раскрыл.
Как думаешь, ты себя раскрыл до конца?
Ты никогда не можешь знать, раскрыл ты себя до конца или нет, потому что никогда не можешь сказать, что был во всех ситуациях. Я не был во всех ситуациях. Хотя был во многих. Я в том виде, в котором сейчас перед собой предстаю, себе нравлюсь. Я знаю, что есть над чем работать. Я знаю, что нельзя ни в коем случае говорить «Чувак, ты офигенен, оставайся таким». Нет. Фраза «оставайся таким» — довольно спорное пожелание. Я не хочу оставаться таким, я хочу становиться лучше.
А как быть с девизом сегодняшнего дня — «Будь самим собой»?
Что значит «быть самим собой»? Рядом со мной есть люди, которые меня активируют. С одними людьми я такой, с другими — такой. Где я настоящий? Это состояние, это настроение.
Сам с собой ты, наверное, настоящий.
Одному бывает скучно. Хотя иногда хочется сесть на подоконник, заварить какао с маршмеллоу, пледик, книжку — и быть наедине с самим собой. «Наедине с собой» подразумевает какую-то изоляцию от окружающего мира. Я очень ценю возможность остаться одному в помещении. Это одна из причин, по которой я построил себе дом.
Зачем симпатичному холостяку дом за городом, когда можно снимать квартиру в центре Москвы?
Дома классно.
Почему?
Во-первых, воздух. Я высыпаюсь за шесть часов. В Москве мне не хватало девяти. Во-вторых, мангал. Я приглашаю друзей. Винный холодильник, опять же, очень хорошая, полезная штука. Мне нравится быть за городом больше, чем быть в Москве с ее пробками, платными парковками и всем остальным. Если мне нужно, я окажусь в Москве через 30–40 минут.
И это отличный способ изоляции.
Да. Снайпер на вышку, минное поле.
И большой у тебя дом? Сколько комнат на одного?
Достаточно для того, чтобы быть одному. Но недостаточно много, чтобы в этом доме потеряться. И кто сказал, что я всегда один?
Самый популярный вопрос.
На который я обычно не отвечаю.
Почему?
Считаю, что личная жизнь человека потому и личная, чтобы не быть достоянием общественности. Поэтому я ничего не отрицаю и ничего не подтверждаю.
Слушай, тебе 37 лет, и ты не женат. Возникают вопросы. Ты ищешь единственную?
Нельзя искать. Как человек может идти искать себе человека?! Просто идешь по жизни и ждешь, пока случится. Я считаю, что говорить о личной жизни очень неправильно.
Но это лучше всего характеризует тебя. Интересно же, кому ты поешь свои песни.
Я пою своему зрителю. А что я делаю за закрытыми дверями своей спальни, это мое личное дело. Но одному там тоже скучно. Поэтому делать это достоянием общественности нужно, либо если уже всё случилось (есть семья образцово-показательная, всё прекрасно), либо если совсем отчаялся и больше пиарить себя нечем.
Предложат на шоу «Холостяк», пойдешь?
Предлагали. Пока с ними не срослось по графику. Пойду, почему нет?
Проблема только в графике?
Да.
Ты считаешь, что можно на телешоу встретить любовь?
Любовь можно встретить везде. Но, как правило, такая встреча, чтобы молния полыхнула, бывает случайной.
Тебе надо, чтоб полыхнуло?
Конечно. У меня разные бывали ситуации. В разных жизненных моментах, локациях я встречал тех, с кем у меня какие-то отношения складывались.
Но не сложилось.
Смотря что называть «не сложилось». Когда два человека понимают, что они друг другу приятны, они друг другу желают добра, но они по какой-то причине не смогут вместе построить семью, они продолжают свое общение по-дружески. Это редкость, потому что часто бывает, что все-таки кто-то на кого-то пытается претендовать.
Мне показалось, что у тебя, наоборот, аналитический склад ума, но твой ответ про молнию...
Логическим решением можно разлюбить человека. А вот полюбить не получится. Тут нужна как раз искра, чтобы забушевало. А потом уже люди могут обстоятельно, прислушиваясь друг к другу, строить жизнь дальше.
Какой человек тебе нужен рядом, что важно?
Если сформулировать и обобщить, то с девушкой моей мечты можно играть в интеллектуальные игры на раздевание. Умная, красивая, проще говоря.
Все хотят умных и красивых.
Да. Когда находят, часто не знают, что с ними делать. Я знаю: любить и уважать.
Еще можно заводить детей. Кстати, идеальный способ увидеть себя со стороны.
Да, возможно. Всему свое время.
Ты не спешишь?
Не-а. Я считаю, что в спешке можно наломать дров. Дрова нужно рубить. Ломать не надо вообще ничего, только строить.
У нас новогодний номер. Новый год у тебя — это любимый праздник?
Любимый — день рождения. В Новый год подарки дарят всем, а в день рождения — только мне.
Еще папа, наверное, на гастролях?
Нет. Как раз мы часто отмечали Новый год именно дома. А сейчас я в Новый год работаю. Хотя в свой день рождения я тоже люблю работать. В этом году провел его дома, точнее, поехал в свой родной город Калининград. А до этого прям несколько лет подряд дни рождения выпадали на выступления на «Нашествии». В этом я видел даже какую-то хорошую примету, потому что как день рождения свой встретишь, так ты жизнь свою и проведешь. Мне нравится проводить жизнь на сцене, даже если ты едешь куда-то рано-рано утром, потому что у тебя саундчек в 7 утра. Солнце, удобства в биотуалете и т.д., но сама возможность контакта с публикой — это хорошо. У меня есть свои сложности в работе, особенно когда приходит декабрь и пытаешься балансировать между какими-то съемками и коммерческой работой, но всё равно ощущение праздника тоже есть.
Родители в твоей жизни всё еще играют роль родителей?
Родители всегда будут играть в нашей жизни роль родителей. Даже когда им по 70–80, а тебе 50, всё равно ты несмышленыш, ни хрена в жизни не понимаешь. И родителям нужно позволять себя воспитывать иногда.
Ты позволяешь?
Конечно. Вопрос в том, что это, конечно, не дает никакого эффекта уже. Наше время, которое отведено нам для того, чтобы быть со своими родителями, к сожалению, конечно. Что может быть лучше, чем возможность принести радость своим родителям.
После того как принес им много проблем. Ты курил?
Я курю сигары. И ни разу за свою жизнь не выкурил ни одной сигареты.
И маме не в чем было сознаваться?
Мама, я курю сигары. Мама, я пью вино. Мама, у меня появилась девушка.
Всегда сразу говорил маме?
Нет. Хорошие родители и так знают, что происходит с их ребенком. Они чувствуют это. Это та связь, которая делает нас близкими, родными. Эта связь, которую практически невозможно разорвать, какие бы отношения ни были. А они не всегда были идеальными. Но я понимаю, что это самые близкие мне люди. У меня пока нет детей, просто потом этот круг немножко расширится. Вот и всё. У нас кровь одна. Поэтому я считаю, что уважение и любовь к родителям — это краеугольный камень, на котором стоит всё. Если человек не любит, не уважает своих родителей, это очень большая травма для него. Это очень большой недостаток.
В тебе это воспитывалось?
Я просто это понял. Как бы то ни было, что бы ни случилось, ты можешь понимать недостатки родителей, их плюсы и минусы. Но это твои родители, ты не можешь их не любить.