24.07.2013 15:07
Колумнисты

Мы - независимое кино

Когда Le Labo появился на российском рынке, ценители нишевой парфюмерии были откровенно разочарованы: еще один бренд утратил свою недоступность. Но ему всё же удалось остаться эксклюзивным. Как? Об этом Яне Лапутиной, совладелице клиники «Время красоты», рассказал ЭДДИ РОСКИ, один из создателей марки  

Фотография: DR
Прежде чем запустить свой собственный бренд Le Labo (в переводе с французского «Лаборатория». — Прим. ОК!), Эдди Роски и Фабрис Пено придумывали ароматы для такого парфюмерного гиганта, как Giorgio Armani, где, собственно, они и познакомились. Но для Le Labo приятели выбрали другую дорогу, заняв прочное место среди нишевых ароматов. Ароматы Le Labo не нуждаются в рекламе — о них говорят в узких кругах, их рекомендуют своим знакомым. Эдди и Фабрис выбрали индивидуальный подход к каждому клиенту и считают, что важнее всего сохранить философский подход к миру обонятельных ощущений. За семь лет существования бренд выпустил четырнадцать ароматов в основной линейке и восемь — в коллекции City Exclusive, каждый из которых назван в честь одного из крупнейших городов мира — Чикаго, Токио, Парижа. Недавний визит Эдди Роски в Москву связан с выпуском двух новых ароматов — Lys 41 и Ylang 49. 


Эдди, как я поняла из ваших интервью, созданием собственной марки вы занялись от усталости, скуки и общей пресыщенности… У вас и так всё было, зачем вам еще и Le Labo?
На самом деле то, чем я занимался раньше, не в полной мере отражало мою внутреннюю сущность. А вообще у нас с Фабрисом уже давно появилось ощущение, что накопленный жизненный опыт может представлять интерес для окружающих и им стоит поделиться.


Что это за опыт?
Он заключается в том, что мы хотели вернуться к истокам создания ароматов, вместе с нашими клиентами оказаться в закулисье парфюмерного мира и позволить им увидеть процесс рождения духов. Отбросив романтический флер, скажу, что свое рабочее время большинство парфюмеров проводят не в полях Грасса в окружении дивно цветущих растений, а в лабораториях, снова и снова смешивая ингредиенты.


Производители обычно держат в секрете рецепт своего продукта, вы же его раскрываете. Почему?
Мы хотим, чтобы клиенты прикоснулись к процессу создания новых ароматов, увидели и поняли, что скрывается за красивым флаконом, кто те люди, которые тратят месяцы на их создание. Мы приглашаем людей «на кухню» и делаем их сопричастными ко всему, что происходит. 


Отличный маркетинговый ход! После этого сложно отказаться от покупки аромата.
(Улыбается.) Во-первых, его точно не надо покупать, если вы не чувствуете истинной духовной связи с нашей маркой. А для того чтобы почувствовать ее, надо дойти до наших магазинов, один из которых осенью откроется в ГУМе, провести какое-то время с консультантами, ощутить все запахи и нанести их на кожу. Надо быть терпеливым, любопытным, запастись временем, освободиться от общепринятых представлений и, конечно, быть готовым к получению нового опыта. 


Как выглядит тот, кто влюблен в Le Labo?
Это человек, который способен выйти за рамки навязываемого и рекламных трюков. Наши клиенты не покупают вино в супермаркетах — они ходят в винотеки. Мы должны соблазнить их не только эстетикой, но и интеллектом.


То есть вы по собственной воле отказываетесь от какой-то части потребителей?
Наш продукт не для всех, поэтому мы и не хотим, чтобы наш аромат был представлен во всех магазинах.


Это снобизм?
Мы — независимое кино. Безусловно, хотелось бы, чтобы круг наших потребителей расширялся, но мы отдаем себе отчет в том, что не можем быть понятными для широких масс, потому и не ставим перед собой цель завоевать весь мир.


Кроме того что вы сообщаете технологию создания своего аромата, чем еще он отличается от остальных?
Флаконом, который изготавливается в Великобритании вручную, печатной этикеткой, на которой иногда попадаются смазанные или с неровным оттиском буквы. Кстати, это тоже часть нашей философии: мы оставляем место для естественного несовершенства, которое часто встречается в жизни. Красота заключается не только в минимализме и чистоте, но и в праве быть неидеальным. 


Раз уж вы приоткрываете закулисье, тогда расскажите, чем занимаются маги и волшебники, когда не заняты созданием ароматов?
Я готовлю завтрак вместе со своей девушкой, хожу за продуктами и в химчистку, сижу с друзьями в ресторанах, хожу в кино. Если выдается ветреный день, отправляюсь на море заниматься кайтсерфингом. Словом, живу самой обычной жизнью. Порой я люблю вообще ничего не делать, просто побыть в тишине, и, признаться честно, именно в эти минуты меня посещает вдохновение и хочется сделать что-то новое.


А какие ароматы нравятся вам самим?
Нашего производства, а еще, если честно, иногда покупаю Comme des Garçons.


Бывает ли такое, что вы восхищаетесь духами, которые были созданы не вами? А может, даже испытываете зависть?
Мне всегда интересны марки, за которыми просматривается собственная история и философия, но бывает и так, что какие-то ароматы, у которых вроде бы нет никакой идеи, пахнут просто необыкновенно. Мне сложно быть беспристрастным, так как история отношений с запахами тесно переплетена с моей личной историей, а мне посчастливилось работать с поистине выдающимися парфюмерами.



Не сбиться при счете

Согласно концепции Le Labo, состав любого аромата указывается на этикетке. Более того, количество используемых компонентов прописывается в названии. Так, в Lys 41 собран 41 ингредиент, включая жасмин, туберозу и лилию, а в Ylang 49, соответственно, 49 (ставка сделана на иланг-иланг, гардению и пачули). По признанию Фабриса и Эдди, они отнюдь не сразу обратили свой взор на цветочные ингредиенты, но когда это сделали, то получили истинное удовольствие от подобного эксперимента.