03.07.2013 16:07
Колумнисты

Один за всех и все за одного

Индустрия красоты, только-только пережившая бум BB-кремов, затаилась и приготовилась к новому взрыву: на рынок выходит СС-крем — многофункциональное средство, способное решить целый ряд проблем, касающихся кожи. Об этом — в материале постоянного автора ОК! Яны Лапутиной, совладелицы клиники «Время красоты» 

Фотография: DR
Недавний визит в Москву доктора Эммануэлль Муаран, директора по коммуникации с научным сообществом Clinique Laboratories, был приурочен к запуску нового продукта — CC-крема, который одновременно выходит и в Европе, и на российском рынке. Я не могла упустить возможность одной из первых узнать, что представляет собой этот крем, а заодно пообщаться с человеком, который стоял у истоков инженерии красоты.


Эммануэлль, наблюдая за тем, как меняется рынок косметических средств на протяжении последних десяти лет, какие основные тенденции вы могли бы отметить?
С моей точки зрения, основной акцент стоит сделать на истории комбинаций, неважно каких — комбинаций продуктов или же компонентов. На данный момент мы вряд ли можем говорить о поиске новых ингредиентов — они уже хорошо известны и разработчикам, и ученым. Последние в основном меняют технологию обработки и активации этих веществ. Это первое. Второе: еще десять лет назад многие считали, что макияж вреден для кожи. Сегодня состав средств для макияжа значительно улучшен.


Декоративная косметика не только камуфлирует недостатки кожи, но и лечит ее. Появились линии средств, которые используются при проблемной коже — когда есть акне, пигментация или после косметологических и оперативных вмешательств. Более того, после некоторых процедур дерматокосметологи стали назначать так называемый лечебный макияж, так как считают, что он минимизирует воспаления и за счет входящих в продукты компонентов активно восстанавливает кожный покров.

Кажется, еще совсем недавно ежедневный ритуал красоты трудно было представить без дневного, ночного, увлажняющего и питательного крема. Сегодня разработчики словно говорят нет такому разнообразию…


Это ответ на запросы потребителей, жизненный ритм которых сильно изменился и требует экономии времени при пользовании косметическими продуктами — без ущерба для качества, конечно. Женщинам нужен простой в использовании продукт, при этом обладающий широким спектром свойств. Это новая волна в индустрии красоты, пионером которой стал BB-крем (Blemish Balm Cream — лечебный маскирующий крем. — Прим. ОК!).


Значит ли это, что многофункциональные средства подойдут любой женщине с любыми проблемами кожи?
Вне зависимости от проблемы коже всегда необходимо активное увлажнение, которое помогает и при морщинках, и при гиперпигментации. К тому же на сегодняшний день не осталось, я думаю, ни одной женщины, которая бы не знала, насколько вредно ультрафиолетовое излучение, поэтому крем, в состав которого входят UV-фильтры, очень важен. Мы провели исследование, в котором приняли участие две сестры-близняшки. Одна из них жила на севере — в Норвегии, вторая всю жизнь провела на юге Европы. Стоит ли говорить, что первая выглядела гораздо моложе своей более теплолюбивой сестры. А ведь генетика у них одинаковая! 


Видимо, от этого и зависит разница продуктов, выпускаемых на американский, европейский и российский рынок?
Конечно. Например, люди, живущие в северных регионах, предрас­положены к покраснению кожи из-за ее высокой чувствительности к температурным режимам. Зачастую сложно не только выбрать правильный уход, но и провести границу между повышенной чувствительностью кожи и аллергией. А ни одна уважающая себя южанка не будет пользоваться продуктом без SPF-фильтра. Кстати, это еще один тренд: десять лет назад женщины любого возраста не хотели пользоваться солнцезащитными средствами, а сегодня статистическое большинство покупает этот продукт, стремясь остановить процесс старения кожи. Исходя из этих особенностей, и формируется предложение по продуктам для той или иной страны.


Но наверняка есть и общие проблемы…
Сейчас во всем мире потребитель, а вместе с ним и производитель больше всего озабочены проблемой старения. И мы видим, что девушки начинают пользоваться антивозрастными сыворотками, желая сохранить свою молодость. Также огромное число людей страдают от акне и кожных аллергических реакций. Я связываю это с пищевым дисбалансом — проще говоря, молодежь неправильно питается. Акне приводит к появлению посттравматических шрамов, которые, подвергаясь солнечному излучению, превращаются в гиперпигментацию… Так и запускается процесс, который на сегодняшний день является главной проблемой очень молодых людей.

В таком случае разве не правильнее было бы использовать собственный продукт для каждой проблемы? 

Безусловно, с научной точки зрения при серьезных кожных заболеваниях необходим арсенал специальных лекарственных средств, но при ежедневном использовании отлично зарекомендовали себя полифункциональные средства, работающие не со всеми, а со строго ограниченными патологическими процессами. 


Вероятно, CC-крем — новинка, которую вы привезли в Россию, и является тем продуктом, который способен решить сразу несколько проблем?
Да, но это не маркетинговый ход, а результат серьезных исследований, нацеленных на удовлетворение потребностей женщин, которые хотят за минимальное время получить максимум пользы для своей кожи. При этом использование СС-крема не освобождает вас от необходимости правильно очищать кожу и наносить на лицо питательные сыворотки. Для меня это мультифункциональный продукт, позволяющий мгновенно и эффективно выровнять цвет вашей кожи, придавая ей внутреннее сияние, насыщенность и увлажненность. А увлажнение, как я уже говорила, — это один из самых важных факторов, обеспечивающих качество кожи. Кроме того, применение этого продукта является отличной профилактикой процессов старения. 


Чем эта новинка отличается от вашего ВВ-крема?
ВВ-крем отлично справляется с матированием кожи, но его текстура более плотная, а пигмент тяжелее. Он не направлен на глубокое увлажнение — перед ним стоит задача более интенсивной маскировки недостатков.



BB-крем


CC-крем