Сумки

Шопинг как инвестиция:
все, что нужно знать о люксовом ресейле

Вторичный люксовый рынок переживает настоящий бум. Еще бы: ресейл — это надежное вложение в культовые объекты желания, возможность пополнить гардероб вневременной классикой и заметная выгода при покупке последних модных новинок.
Осваиваем новую шопинг-стратегию вместе с Яндекс Маркетом, который недавно запустил раздел “Ресейл”.

Рождение легенды

Ресейл – это перепродажа.

В модном словаре новое понятие связано, прежде всего, с охотой за самыми редкими и желанными вещами – из архивных коллекций, ограниченных серий или громких коллабораций. Ради таких юные хайпбисты, или новые хипстеры, коллекционирующие одежду и аксессуары известных брендов, с ночи простаивали многочасовые очереди у дверей бутиков в ожидании старта продаж, а потом перепродавали свои трофеи. Но если джензеры задают тенденции на рынке вторичного владения, то продвинутые миллениалы активно их подхватывают: они разделяют идеи экологичности, часто отказываются от масс-маркета в пользу эксклюзивных люксовых лотов и, конечно, ищут выгодные способы их приобретения.

Словарь ресейла

Resale

перепродажа вещей и в широком смысле фактически весь вторичный модный рынок.

Reseller

реселлер, или “перепродавец”, то есть компания или человек, который организует перепродажу вещей.

Pre-owned

термин для обозначения товаров, которые уже были использованы. В переводе с английского означает «подержанный», или «бывший в употреблении».

Sustainability

(устойчивость) — инновационная модель взаимодействия человека и природы, предполагающая ответственное использование ресурсов окружающей среды и заботу о ней.

Первые в истории

sum1

Знаковым в истории ресейла стал 1995 год — именно тогда появился eBay, который постепенно наращивал популярность у фанатов моды и к нулевым стал известной международной площадкой для перепродажи. Его успех проложил дорогу аналогичным проектам: с 2009-го один за другим заявили о себе ресейлеры люксовых товаров ThredUp, Vestiaire Collective, Tradesy, The RealReal, Poshmark и Depop. Их миссией стало открытие для широкой публики шопинга как инвестиции. Судите сами: мода быстротечна, но есть культовые вещи, которые не только не теряют, а лишь растут в цене, а потому служат предметом настоящей охоты. Среди них из-за отсутствия контакта с телом выигрывает категория сумок и аксессуаров, позволяя сделать вывод, что это – надежное вложение средств, ведь такая вещь при высокой степени сохранности даже спустя годы остается востребованным товаром.

Сколько экономят пользователи
ресейл-платформ?

1 миллион долларов
39 миллионов долларов
39 миллиардов долларов

По статистике ThredUp, за год пользователи ресейл-платформ экономят на люксовых покупках
39 миллиардов долларов.

Сумка как инвестиция

sum2

Среди сумок-инвестиций — классический тоут Hermès, который получил свое громкое имя благодаря Грейс Келли. В 1956 году снимки голливудской актрисы и супруги принца Монако Ренье III, которая прикрывала сумкой округлившийся живот, разлетелись в прессе с громкими заголовками о беременности звезды и мгновенно сделали вещь культовой, дав ей официальное имя – Kelly. С тех пор шести- и семизначные суммы, отданные за коллекционные экземпляры Kelly Hermès, регулярно сотрясают новостные хроники.

Соревноваться с ней может разве что другая легенда Hermès — модель Birkin. У нее своя история: она получила свое имя в честь секс-символа парижской богемы Джейн Биркин. По одной из версий, в 1984 году Джейн летела из Парижа в Лондон, а на соседнем кресле с ней расположился председатель правления Hermès Жан-Луи Дюма, который пообещал спутнице создать для нее самую удобную и функциональную сумку. Сказано - сделано: он тут же выполнил первый эскиз будущей Birkin. Кто бы мог подумать, что именно так будет создана сумка, которую передают из поколения в поколение как реликвию или ждут годами в очереди как постоянно растущую в цене.

Виктория Бекхэм – обладательница самой большой среди звездных модниц коллекции сумок Birkin. Стоимость ее “приданого” даже по самым скромным оценкам, составляет 3 миллиона долларов. Как вы думаете, сколько сумок насчитали эксперты в ее коллекции?

10
50
100

Как минимум, 100 сумок Birkin
насчитали у Вики эксперты, внимательно отслеживающие все её публичные выходы.

Ещё один тренд: нулевые

Но на ресейле появляются и более доступные лоты. Например, на волне возвращения стиля 2000-х, пока Дуа Липа носит накладные ногти и выпуска­ет на лоб тонкие пряди волос, Кендалл Дженнер повторяет образ Пэрис Хил­тон в серебристом мини с праздничной вечеринки в честь 20­-летия, а Хейли Бибер не стесняется сверкать полоской стрингов, легендарные марки одна за другой объявляют о перевыпуске культовых моделей сумок из нулевых — то Dior Saddle, то Fendi Baguette, то Balenciaga Motorcycle.

А коллекционеры тем временем расчехляют оригиналы тех лет, поэтому в ресейле сегодня настоящий бум на багеты, саквояжи и шоперы эпохи Джона Гальяно в Dior, Марка Джейкобса в Louis Vuitton и Тома Форда в Gucci. Они разлетаются за считанные минуты и часто даже выигрывают по спросу у новых версий, ведь именно таким экземплярам отдают предпочтение селебрити: у Джиджи Хадид – винтажный багет Fendi, у Кендалл Дженнер — сумка-седло Dior родом из нулевых, а у Ники Хилтон — Chloé Paddington тех же лет.

sum3

Чье появление на церемонии вручения «Грэмми»-2019 в архивном платье Mugler 1995 года обеспечило солд-аут винтажных вещей бренда на ресейл-платформе Vestiaire Collective?

Ким Кардашьян
Бейонсе
Карди Би

Правильный ответ: Карди Би

Гонка героев

sum4

Тренды меняются, мода на брендовые сумки остается. Есть вечные хиты: культовая Hermès Birkin, посвященная Джейн Биркин, стеганая Christian Dior Lady Dior, которая носит имя принцессы Дианы, или Chanel Boy со скользящей цепочкой и металлическим замком СС, увековечившая любовь Габриэль Шанель и Артура Боя Кэйпела.

Но есть и “новая классика”, например: тоут Prada Galleria с жестким каркасом, модель Bottega Veneta Padded Cassette в фирменном плетении Intrecciato или кожаный паззл Loewe Puzzle от Джонатана Андерсона. Впрочем, помимо произведений всемирно известных модных домов среди коллекционеров и байеров популярны последние новинки от молодых марок, которые сделали себе имя в соцсетях, например, By Far, Wandler, Danse Lente и других.

Согласно отчету РБК, лидерами продаж на ресейле выступают бренды Chanel, Louis Vuitton, и Hermès. Какой бренд на четвертом месте в рейтинге самых востребованных?

Dior
Dolce & Gabbana
Gucci

Правильный ответ: Dolce & Gabbana

А что у нас?

В России ресейл до недавнего времени был представлен в основном нишевыми проектами. Среди же крупных маркетплейсов новый формат шопинга покупателям предлагает Яндекс Маркет. Теперь в новом разделе “Ресейл” на Маркете можно купить бывшие в употреблении оригинальные сумки люксовых и премиальных брендов. Первым партнером маркетплейса стала ресейл-платформа аксессуаров THE CULTT: из ее ассортимента на Маркете уже сейчас можно купить самые желанные модели сумок Chanel, Louis Vuitton, Christian Dior, Valentino, Gucci, Prada, Burberry, Celine, Saint Laurent, Bottega Veneta, Jacquemus и других брендов. Подлинность сумок для ресейла на Маркете проверяют с помощью Entrupy — международного общепризнанного сервиса для аутентификации: искусственный интеллект делает микрофотографии товара и сравнивает их с изображениями этой же вещи в своей памяти

Джензеры на сколько процентов чаще представителей старших поколений заявляют, что им не важна новизна вещи.

25
83
5

Правильный ответ: 83%

На вкус и цвет

В карточке каждого товара на Маркете указано его состояние: новое с биркой, или отличное, с минимальными следами носки. Также сервис отвечает за доставку: в Москве оплаченный заказ можно получить за 1–2 дня, в других регионах страны — за 2–7 дней. Кроме того, столичным покупателям доступна услуга примерки, которая придется особенно кстати, когда ассортимент раздела “Ресейл” пополнится категориями одежды и обуви.

Удачного шопинга на Маркете!

Что купить прямо сейчас

“Если говорить о классике вне времени, то мы рекомендуем обратить внимание на узнаваемые сумки-конверты Chanel и иконические модели Hermès.”

11

Chanel Timeless Classic, черный

“Эти сумки десятилетиями не выходят из моды и каждый год растут в цене — они могут стать отличным вложением ваших средств. Так, например, за последние 11 лет сумки Hermès Birkin выросли в цене на 85%. Чем не повод задуматься о покупке?”

“Если говорить об особенно актуальных и узнаваемых сегодня сумках, то внимание тут заслуживают модели Cassette и The Point от Bottega Veneta. С такой сумкой место в модных хрониках — ваше.”

“Из миддл-сегмента присмотретесь к британскому бренду Yuzefi и болгарскому By Far. Их сумки помимо яркого интересного дизайна, который собирает лайки, известны еще и отличным качеством.”

bg