Ангел - хранитель
В эксклюзивном интервью ОК! президент компании Thierry Mugler Parfums Жоэль Паликс рассказал, какие ароматы любят русские женщины и почему легендарный парфюм Angel во флаконе в виде звезды стал классикой
Жоэль, какими качествами должен обладать аромат, чтобы соответствовать требованиям современного рынка? И соответствуют ли им парфюмы Thierry Mugler?
Какой хороший вопрос! Как вы знаете, бренд Thierry Mugler принадлежит группе Clarins — группе независимой, семейной, которая мало ориентируется на рынок. Мы имеем полную свободу в смысле темпов развития нашей марки и можем делать свою работу неторопливо и безукоризненно. Естественно, в конечном итоге для нас важен успех, но у нас нет необходимости в успехе срочном и несколько искусственном. Зачем я вам все это рассказываю, спросите вы. Я объясню: все эти условия дают нам возможность делать действительно качественную парфюмерию, парфюмерию для избранных. Многие парфюмы сейчас запускаются как одноразовая продукция, рассчитанная на немедленный успех: им свойственны четко отлаженная система дистрибуции по всему миру, огромное количество рекламы, лицами этих ароматов становятся знаменитости, которые находятся на пике популярности. Но, как правило, духи, о которых люди узнают именно так, просты в изготовлении. У нас же все по-другому: мы делаем очень личностные парфюмы, может быть, они нравятся не всем, но их просто обожает узкий круг людей. Наш успех не такой быстрый — он более длительный. Амбиции нашей марки таковы: создавать ароматы, которые в будущем станут классикой. Но они не должны быть классическими по сегодняшним меркам! Аромат Angel как раз такой: сейчас он классический по статусу, но не классический по содержанию. Что касается Alien, мы запустили его в 2005 году, прошло четыре года, и вот теперь он пошел на взлет, и, я на это очень надеюсь, в конечном итоге его примут не хуже Angel.
Мне известно, что в создании Angel принимали участие профессиональные психологи, которые хотели создать аромат абсолютного счастья.
К сожалению, это легенда. (Смеется.) Кто лично участвовал в создании Angel, — так это Тьерри Мюглер. На него, собственно как и на всех нас, сильно повлияли воспоминания детства, когда он жил в деревне в Канзасе. Тьерри любит вспоминать сельские рождественские праздники, ярмарки, запахи, которые там витали, — сладкие, вкусные, детские. Если проследить историю кулинарии, то в 70-е в кухонном деле произошел «сладкий» бум — он-то и поспособствовал рождению Angel. Говорят, что шоколад приносит много пользы. И Angel, как шоколад, приносит ни с чем не сравнимую пользу. (Улыбается.)
Почему среди всей банной линии узнать аромат Angel можно только в креме для тела?
Да, нас тоже волновал этот вопрос, и в прошлом году мы переиздали всю линию для душа. Мы создали новую формулу, новую технологию изготовления, за счет которой удалось абсолютно точно воспроизвести Angel, и теперь вся банная линия стопроцентно пахнет им. И мы можем смело сказать, что ваш любимый аромат можно носить, пользуясь не только духами!
Жоэль, давайте на минуту представим, что Thierry Mugler решил выпустить серию ароматов, адресованных женщинам разных национальностей. Какие ароматы были бы для русских женщин, а какие — для француженок?
Я считаю, что каких-то стереотипов нет, но определенно есть национальные предпочтения. Как мне кажется, русские женщины, больше чем француженки, любят свежие ароматы. И если бы Тьерри Мюглер попытался сделать что-то именно для них, это был бы более свежий парфюм и менее концентрированный. Мы выпускаем и туалетную воду, и духи, так вот для русских вода подошла бы больше, потому что вы любите сбалансированные запахи.
На рынке популярны облегченные или концентрированные версии?
В основном более легкие, так их проще понять. Но есть духи для знатоков, и сейчас они становятся весьма популярными. Речь идет о так называемых нишевых духах. И мне очень нравится эта тенденция: она говорит о том, что в России есть культура парфюма. Русские умеют подбирать духи индивидуально, поэтому им сложно их навязать, даже когда в рекламной кампании участвует знаменитость. Позиция Thierry Mugler как раз и ориентирована на индивидуальность, и, наверное, какое-то сходство между нашей политикой и пристрастиями российских женщин прослеживается.
Если говорить о ноу-хау, какие парфюмерные новшества принадлежат Thierry Mugler?
Даже само построение нот оригинальное: у нас не три ноты, как это бывает обычно — нижние, базовые и верхние. У нас как бы три грани аромата, которые противостоят друг другу.
А каким образом это сказывается на звучании аромата?
У наших ароматов, как и у всех классически построенных, происходит постепенное освобождение нот, и на каждом этапе раскрытия присутствует своя доминирующая нота, но есть и такая, которая звучит все время, пока вы чувствуете аромат. Например, в Angel это пачули. Именно по этим характеристикам знающие люди и узнают Thierry Mugler среди остальных парфюмов. Возвращаясь к вашему вопросу, я хотел бы рассказать о флаконах — они наше безусловное ноу-хау. Они все сложные, дорогие в изготовлении, навеяны футуристическими мотивами.
Правда ли, что до сих пор все ваши флаконы делаются вручную?
У нас не автоматическое, а полуавтоматическое изготовление флаконов, а полировка стекла производится полностью вручную. Сначала, когда станки, которые могли бы справиться с поставленными задачами, еще не были придуманы, мы делали флаконы вручную. А для создания Angel была создана особая машина.
Планируется ли перезапуск этого легендарного аромата?
Каждый год и вокруг Angel, и вокруг Alien происходят какие-то события. Вот и этот флакончик, который вы сейчас держите в руках, был создан по случаю Рождества. Мы взяли базовый Angel, исследовали взаимоотношения между миром запахов и миром кухни, вкусов, еды. И именно для этого ограниченного издания исследовали соприкосновение мира запахов и мира ликеров. И создали парфюм-ликер! Мы добавили в парфюм почки красного дерева, как в вино или коньяк, и закачали эту смесь в бочки на восемь недель. И аромат настоялся, как дорогой коньяк, стал более древесным, где-то даже лесным. И подобными сюрпризами мы радуем коллекционеров и любителей парфюмерии каждый год.
МАЙЯ БЕЛОГЛИНСКАЯ
Какой хороший вопрос! Как вы знаете, бренд Thierry Mugler принадлежит группе Clarins — группе независимой, семейной, которая мало ориентируется на рынок. Мы имеем полную свободу в смысле темпов развития нашей марки и можем делать свою работу неторопливо и безукоризненно. Естественно, в конечном итоге для нас важен успех, но у нас нет необходимости в успехе срочном и несколько искусственном. Зачем я вам все это рассказываю, спросите вы. Я объясню: все эти условия дают нам возможность делать действительно качественную парфюмерию, парфюмерию для избранных. Многие парфюмы сейчас запускаются как одноразовая продукция, рассчитанная на немедленный успех: им свойственны четко отлаженная система дистрибуции по всему миру, огромное количество рекламы, лицами этих ароматов становятся знаменитости, которые находятся на пике популярности. Но, как правило, духи, о которых люди узнают именно так, просты в изготовлении. У нас же все по-другому: мы делаем очень личностные парфюмы, может быть, они нравятся не всем, но их просто обожает узкий круг людей. Наш успех не такой быстрый — он более длительный. Амбиции нашей марки таковы: создавать ароматы, которые в будущем станут классикой. Но они не должны быть классическими по сегодняшним меркам! Аромат Angel как раз такой: сейчас он классический по статусу, но не классический по содержанию. Что касается Alien, мы запустили его в 2005 году, прошло четыре года, и вот теперь он пошел на взлет, и, я на это очень надеюсь, в конечном итоге его примут не хуже Angel.
Мне известно, что в создании Angel принимали участие профессиональные психологи, которые хотели создать аромат абсолютного счастья.
К сожалению, это легенда. (Смеется.) Кто лично участвовал в создании Angel, — так это Тьерри Мюглер. На него, собственно как и на всех нас, сильно повлияли воспоминания детства, когда он жил в деревне в Канзасе. Тьерри любит вспоминать сельские рождественские праздники, ярмарки, запахи, которые там витали, — сладкие, вкусные, детские. Если проследить историю кулинарии, то в 70-е в кухонном деле произошел «сладкий» бум — он-то и поспособствовал рождению Angel. Говорят, что шоколад приносит много пользы. И Angel, как шоколад, приносит ни с чем не сравнимую пользу. (Улыбается.)
Почему среди всей банной линии узнать аромат Angel можно только в креме для тела?
Да, нас тоже волновал этот вопрос, и в прошлом году мы переиздали всю линию для душа. Мы создали новую формулу, новую технологию изготовления, за счет которой удалось абсолютно точно воспроизвести Angel, и теперь вся банная линия стопроцентно пахнет им. И мы можем смело сказать, что ваш любимый аромат можно носить, пользуясь не только духами!
Жоэль, давайте на минуту представим, что Thierry Mugler решил выпустить серию ароматов, адресованных женщинам разных национальностей. Какие ароматы были бы для русских женщин, а какие — для француженок?
Я считаю, что каких-то стереотипов нет, но определенно есть национальные предпочтения. Как мне кажется, русские женщины, больше чем француженки, любят свежие ароматы. И если бы Тьерри Мюглер попытался сделать что-то именно для них, это был бы более свежий парфюм и менее концентрированный. Мы выпускаем и туалетную воду, и духи, так вот для русских вода подошла бы больше, потому что вы любите сбалансированные запахи.
На рынке популярны облегченные или концентрированные версии?
В основном более легкие, так их проще понять. Но есть духи для знатоков, и сейчас они становятся весьма популярными. Речь идет о так называемых нишевых духах. И мне очень нравится эта тенденция: она говорит о том, что в России есть культура парфюма. Русские умеют подбирать духи индивидуально, поэтому им сложно их навязать, даже когда в рекламной кампании участвует знаменитость. Позиция Thierry Mugler как раз и ориентирована на индивидуальность, и, наверное, какое-то сходство между нашей политикой и пристрастиями российских женщин прослеживается.
Если говорить о ноу-хау, какие парфюмерные новшества принадлежат Thierry Mugler?
Даже само построение нот оригинальное: у нас не три ноты, как это бывает обычно — нижние, базовые и верхние. У нас как бы три грани аромата, которые противостоят друг другу.
А каким образом это сказывается на звучании аромата?
У наших ароматов, как и у всех классически построенных, происходит постепенное освобождение нот, и на каждом этапе раскрытия присутствует своя доминирующая нота, но есть и такая, которая звучит все время, пока вы чувствуете аромат. Например, в Angel это пачули. Именно по этим характеристикам знающие люди и узнают Thierry Mugler среди остальных парфюмов. Возвращаясь к вашему вопросу, я хотел бы рассказать о флаконах — они наше безусловное ноу-хау. Они все сложные, дорогие в изготовлении, навеяны футуристическими мотивами.
Правда ли, что до сих пор все ваши флаконы делаются вручную?
У нас не автоматическое, а полуавтоматическое изготовление флаконов, а полировка стекла производится полностью вручную. Сначала, когда станки, которые могли бы справиться с поставленными задачами, еще не были придуманы, мы делали флаконы вручную. А для создания Angel была создана особая машина.
Планируется ли перезапуск этого легендарного аромата?
Каждый год и вокруг Angel, и вокруг Alien происходят какие-то события. Вот и этот флакончик, который вы сейчас держите в руках, был создан по случаю Рождества. Мы взяли базовый Angel, исследовали взаимоотношения между миром запахов и миром кухни, вкусов, еды. И именно для этого ограниченного издания исследовали соприкосновение мира запахов и мира ликеров. И создали парфюм-ликер! Мы добавили в парфюм почки красного дерева, как в вино или коньяк, и закачали эту смесь в бочки на восемь недель. И аромат настоялся, как дорогой коньяк, стал более древесным, где-то даже лесным. И подобными сюрпризами мы радуем коллекционеров и любителей парфюмерии каждый год.
МАЙЯ БЕЛОГЛИНСКАЯ