Анастасия Задорина: «Я научилась говорить «нет», но все-таки предпочитаю слово «да»
Дизайнер Анастасия Задорина о своих модных брендах, принципах руководителя, месте женщины в бизнесе и светской жизни.
Настя, вы как дизайнер создаете огромный спектр разнообразной одежды – это и роскошные вечерние платья, и форма для занятий спортом, и верхняя одежда, и обувь, и экипировка олимпийцев. И всё-таки, в каком сегменте вам нравится творить больше? Возможно, на чем-то вы хотели бы сосредоточить свое внимание в будущем в большей степени?
Я люблю то, чем занимаюсь, и не могу сказать, что мне больше нравится создавать вечерние платья, чем спортивную одежду, или наоборот. ZASPORT и anstasiAZadorina – это два абсолютно разных направления, в каждой из компаний работает отдельная команда, у всех свои задачи и темп, а я руковожу процессом и контролирую все аспекты. Одно платье может создаваться в течение нескольких месяцев, это ручная вышивка, кропотливый труд, а в ZASPORT за это время мы разработаем несколько капсульных коллекций и экипировок для спортсменов. Я планирую развивать оба направления - у нас большие планы на будущее.
Насколько прибылен бренд ZASPORT? Или для вас это в большей степени имиджевая история?
ZASPORT существует с 2012 года, мы уже больше 7 лет работаем на рынке экипировки и униформы, сотрудничаем со спортивными клубами, командами, федерациями, различными компаниями и крупными корпорациями. В 2017 году мы получили статус официального экипировщика Олимпийской команды России, и это стало очень важным моментом в нашей истории и новой ступенью развития. Помимо создания экипировки мы вышли на новый для себя рынок, открыли магазины, запустили интернет-продажи. Одежда ZASPORT продается по демократичным ценам, это качественный масс-маркет. Сейчас у нас три основных направления: сотрудничество с Олимпийским комитетом и экипировка спортсменов, создание sport&casual коллекций для розничной продажи и работа на b2b-рынке, где наше поле деятельности значительно расширилось. И очевидно, что ZASPORT для меня не имиджевая, а абсолютно бизнесовая история.
По вашим наблюдениям, патриотичность в одежде становится трендом в последние годы? Стали ли молодые люди предпочитать спортивную одежду отечественного производителя?
Молодежь сейчас всё чаще миксует одежду зарубежных марок с российскими брендами. И многие мировые бренды делают коллаборации с российскими дизайнерами. Конечно, нам надо стремиться к тому, чтобы развивать свое производство, следить за мировыми тенденциями в качестве и моде.
А что пользуется наибольшим спросом в линейке ваших брендов?
Хиты продаж – это вещи из casual-линейки: кроссовки Siberia, спортивные костюмы, свитшоты и футболки со слоганами, фитнес-коллекции. Плюс одежда с триколором, с логотипом Олимпийского комитета – мы стараемся популяризировать эту символику.
Какую одежду вы еще не производите, но очень хотели бы попробовать производить?
Мы расширяем пул коллекций профессиональной экипировки для разных видов спорта, к примеру, футбола, художественной гимнастики, легкой атлетики, фехтования.
Бывали ли заказы, от которых вам приходилось отказываться, за которые вы не хотели браться по тем или иным причинам?
Мы ответственно подходим к каждому клиенту и если понимаем, что не можем выпустить необходимый объем продукции в указанный срок, то учитываем все риски и отказываемся. Или ищем разумный компромисс. Для нас важно четко выполнить обязательства и никого не подвести.
Легко ли говорите «нет» в работе и в обычной жизни?
С годами говорить «нет» становится легче, но я все-таки предпочитаю слово «да».
Какой процент в вашем личном гардеробе занимает одежда вашего бренда?
Процент с каждым днем всё увеличивается и увеличивается! У меня есть отдельные рейлы со одеждой ZASPORT и с платьями anastasiAZadorina. Я с удовольствием ношу то, что мы делаем, часто бывает, что у меня в гардеробе появляются образцы из будущих коллекций.
Есть мнение – что дизайнер – это лучшее рекламное лицо своих коллекций. Вы с этим согласны? Или всё же считаете, что представлять одежду должны профессиональные модели и звезды?
Это прекрасно, когда дизайнер демонстрирует на себе то, что производит, но для показов и съемок в лукбуках мы все-таки приглашаем профессиональных моделей.
Кого из звезд вы мечтаете одеть в одежду из ваших коллекции?
С удовольствием бы поработали со звездами, которых знает весь мир. Думаю, всё еще впереди.
Насколько у вас сейчас большое производство? Сколько человек работает на производстве и в компании?
Если брать все отделы, в офисе ZASPORT работает порядка 70 сотрудников, в команде бренда anastasiAZadorina 10 человек. Собственное производство мы сейчас расширяем и увеличиваем мощности. При этом у нас есть еще и партнерские фабрики в России и за рубежом.
Настя, вы сами придумываете всю одежду для своего бренда? Откуда черпаете вдохновение?
Я задаю направление работы, а дальше мы воплощаем задуманное уже вместе с командой. Я постоянно учусь, много читаю, смотрю, езжу на показы мировых дизайнеров, путешествую.
Какой вы руководитель? Каким принципам и правилам следуете?
Я открытый к общению и максимально нацеленный на результат человек. Могу сказать, что я на связи 24/7 и в моей команде работают люди, которые поддерживают этот темп. Могу многое понять и простить, всегда стараюсь помочь, но не терплю предательство, обман, лицемерие. Если я перестала доверять человеку, то я вряд ли смогу продолжить с ним работать.
Сложно ли быть женщиной-руководителем?
Сейчас уже норма жизни, когда женщина не сидит дома, а работает, строит карьеру. Вы заметили, что появляется всё больше женщин-руководителей? Я считаю, что эта тенденция будет только усиливаться. Когда ты работаешь, ты многому учишься, растешь, совершенствуешься, общаешься с людьми и для меня важно постоянно двигаться вперед.
Раньше вы были участницей московских недель мод, а в последнее время делаете показы автономно. С чем связано такое решение?
В самом начале своего пути мы делали показы anastasiAZadorina на Неделе моды в Москве, но потом пришли к тому, чтобы устраивать собственные мероприятия. Здесь больше возможностей для креатива, начиная с выбора площадки и заканчивая постановкой. Плюс ты приглашаешь свою аудиторию, а не сотни случайных людей, у которых есть бэджик «Гость».
Светская жизнь для вас - это часть работы или ваш лайфстайл? Нравится ли вам бывать на мероприятиях?
Да, это часть работы, но я не очень часто хожу на мероприятия. Есть церемонии, званые ужины, которые я посещаю каждый код, я знаю, кто их организовывает, знаю, что встречу там много знакомых. Еще я всегда стараюсь поддержать друзей, которые просят, чтобы я пришла и это для них важно. Я не сторонник того, чтобы бегать по всем на свете вечеринкам и фотографироваться у баннера с единственным желанием попасть в светскую хронику. Сейчас можно поддерживать популярность, грубо говоря, не вставая с дивана, если у тебя раскрученный аккаунт в соцсетях.
Что у вас в ближайших планах?
Сейчас планируем новое мероприятие anastasiAZadorina для наших клиентов, разрабатываем новые коллекции ZASPORT и уже начали активно готовиться к Олимпиаде в Токио, которая состоится летом 2020.