Итоги третьего дня Московской недели моды

Третий день Московской недели моды удивил разнообразием представленных кoллекций. Помимо множества показов, гости могли посетить маркет, рассмотреть коллекции в шоуруме и получить новые знания на лекциях от ведущих специалистов отрасли. Прошел второй день курса легендарной Келли Катрон, основательницы PR-агентства People's Revolution, ранее представительницы брендов Longchamp, Vivienne Westwood, Valentino, Paco Rabanne и многих других. Московская неделя моды создала уникальную платформу для взаимодействия и обмена идеями, что, несомненно, способствует развитию модной индустрии в России.

ALENA MUSAEVA (Волгоград)
Третий день Московской недели моды открывал бренд из Волгограда. ALENA MUSAEVA вдохновлена элементами фольклора и самобытностью разных народов. Креативный директор дает возможность этническим мотивам предстать в современном прочтении. Представленная коллекция не отошла от канона — зрители погрузились в новый историзм. Эта коллекция про минимализм, про фактурные материалы, деконструкцию и стиль оверсайз. Обилие жатых тканей, трикотажа геометрической вязки, альянса легких материалов с грубыми — то же наивное кружево нашито на объемный тренч и жакет из плотной ткани. 

ohh.mirrra (Москва)
Бренд делает акцент на ценности ручной работы и до мелочей продуманных деталей, поэтому каждое изделие получается уникальным. Коллекция посвящена манифесту будущего, переосмыслению ретрообразов в будущих реалиях без ограничений. 3D-аппликации и фактурные элементы стали лейтмотивом коллекции: то бутоны распускались на изделиях, то оборки располагались по одежде, то рваные элементы подчеркивали самобытность. Внедрение флюидных тканей создавало эффект, словно одежда выполнена из желе. Отдельного внимания заслужили «невидимые» повязки, напоминающие трендовую баску, на голове в качестве гиперболизированной банданы и даже на плечах.

ХакаМа (Москва)
Бренд ХакаМа суммирует восточный минимализм и сложную деконструкцию. Дизайнеру важно подчеркнуть таинственность женщины, которая уверена в себе и в то же время обожает самоиронию. Брюки-парашюты сочетались с полупрозрачной юбкой, свободные рубашки комбинировались с тем же расслабленным низом, а сверху была накинута объемная кожанка или шуба с длинным ворсом. Мех тоже стал важной составляющей коллекции. Он покрывал подолы юбок из «невидимых» тканей, а также рукава и плечи. Главенствующими декоративными элементами послужили крупные накладные карманы, металлические заклепки, летящая шнуровка, создающая эффект бахромы, и полупрозрачные вставки, визуально делающие линейку невесомее. 

MERE (Москва)
В основе создания новой коллекция бренда MERE под названием Linea заключена эстетика кинематографа конца 80-х годов в сочетании с современной архитектурой больших городов. Ярко выраженные силуэты в тандеме с четкой линией форм встречаются как в скульптурных пальто, выполненных из премиальной пальтовой ткани, так и в женственных, утонченных платьях из струящихся материалов. Палитра линейки образцово выдержана в черно-белых цветах с актуальными оттенками-акцентами — бордо, бежевым и серым, который здесь проявлен в разнообразной тональности.

LESIA LISUN (Москва)
Артизанальный бренд LESIA LISUN представил новую коллекцию, лейтмотивом которой стали выверенные и гармоничные силуэты в сочетании с нестандартным кроем. В этой линейке мы наблюдаем, как струящиеся ткани образцово драпируются, а многообразие черного раскрывается во всей красе — благодаря универсальности этого цвета можно увидеть, что он по-разному «играет» в изделиях. Свободный крой платьев (в том числе и рубашечного типа), а также пиджаков помогает добиться той самой правильной расслабленности, которая по-прежнему актуальна.

MARFAFEDOROVA (Якутия)
Бренд MARFAFEDOROVA в своем прочтении показал, как выглядит динамика городской жизни. Коллекция наполнена комфортными и в меру строгими образами, но с ноткой смелости. Ключевыми элементами линейки стали жакеты правильного силуэта, платья прямого или в меру свободного кроя, костюмы, бермуды и прочие изделия, которые формируют максимально легкий, но стильный лук, отражающий ритм мегаполиса. Не обошлось и без фэнтезийных деталей: например, платья шли с королевским подолом или были «раскрашены» в хищный окрас, юбки с декоративными складками добавляли умеренной реконструкции, а денимовые вещи, как те же удлиненные шорты, сарафаны, платья, смотрелись эффектно. Всеми моделями были этнические якуты.

BÜRO UNIQUE (Cамара)
Chic & Sport — именно такое название получила новая коллекция BÜRO UNIQUE. Бренд совместил взаимоисключающие элементы стиля и представил коктейльные платья и костюмы с юбкой в тандеме со спортивной и расслабленной одеждой. Платья и блузы из тюля, шелка, эластичной сетки украшены воздушными оборками, а также 3D-аппликациями в виде благоухающих бутонов, которые украшали зону декольте моделей. Рюши на плечах, в районе груди и по всему крою напоминали крылья бабочки, которые вот-вот и начнут порхать. Но так как коллекция нацелена еще и на то, чтобы превратить спортивные вещи в альтернативу вечернему платью, в нее включили бомберы, рубашки и свитшоты, изготовленные из шелка, органзы, а некоторые элементы гардероба были и вовсе расшиты пайетками и кружевом.

ANRO by ALENA COJOCARU (Москва)
На показе новой коллекции бренда ANRO by ALENA COJOCARU на подиум вышла бионик-модель. В каждом образе прослеживалось обилие изделий с акцентом на талии, использование легких тканей, элегантных драпировок. Удачное сочетание прозрачных материалов по типу органзы с более плотными, например, бархатом, дает то правильное представление о современной женщине — она нежная и мягкая, но характерная и с внутренним стержнем. Отдельно хотелось бы обратить внимание на акцентные элементы — блузы с жабо, обилие платьев с баской, каркасные корсеты и жемчуг в качестве украшений.

ARNGOLDT (Санкт-Петербург)
Бренд ARNGOLDT презентовал новую коллекцию, в которой можно наблюдать обилие 3D-аппликаций с отсылкой к флористической тематике. Импровизированный цветочный сад распустился на мини- и макси-юбках, на ассиметричных платьях, прямых в духе 20-х и на запашных в стиле 70-х. Каждый образ дополнял головной убор в виде объемного цветка разных оттенков — от более универсальных до ярких.

Maison Kaleidoscope by Katya Kombarova (Москва)
Коллекции Екатерины Комбаровой, креативного директора Maison Kaleidoscope, вдохновлены путешествиями, живописью, культурой, а также традициями и мифологиями стран. Все это сочетается в калейдоскопе, выражая сплоченную, стильную картину. Ключевым элементом линеек стали различные кардиганы-макси — эта коллекция под названием Rose не исключение. В этот раз подобные трикотажные изделия отличались двумя главенствующими принтами — розами с птицами, которые символизируют женское и мужское начала, и орнаментом «Балет», вдохновленным русским балетом Дягилева. Полы кардиганов были украшены динамичной бахромой. Она принимала разные амплуа: превращалась в перья, крупные ленты и даже отличилась градиентом.

Alexander Varlakov (Владивосток)
Бренд Alexander Varlakov родом из Владивостока впервые представил коллекцию в рамках Московской недели моды. Для дизайнера важно подчеркнуть элегантность и изящность женщины с помощью утонченного кроя. Несмотря на то, что в новой линейке встречался и сложный фасон, каждое изделие смотрелось искусно и ставило акцент на изгибах. Александр Варлаков считает, что женственность — это нетленная классика, поэтому его работы вдохновлены творчеством таких маэстро, как Кристиан Диор и Кристобаль Баленсиага. В этой коллекции было несколько деталей: пайетки, которые добавляли яркости вещам, и обтягивающие силуэты, делающие каждый образ чувственным. 

BITTE_RUHE (Москва)
Бренд BITTE_RUHE презентовал коллекцию, открывала которую известная ролью в сериале «Слово пацана: кровь на асфальте» актриса Елизавета Базыкина и которая успешно подсвечивает философию бренда — привычные силуэты и детали нашли воплощение в ярких спортивных кантах и резинках, воздушных рукавах. При этом бренд продолжает экспериментировать с фактурами, используя кружево, пайетки, высококачественный трикотаж, струящуюся вискозу с жаккардовыми цветами. Если говорить про цветовые сочетания — главным оттенком линейки стал розовый, удачный микс которому составили серый, белый и зеленый. Также в рамках показа была представлена свадебная капсула, которая получилась дерзкой и нежной одновременно — именно так должна выглядеть невеста бренда.

GAPANOVICH (Мурманск)
Аутентичный бренд GAPANOVICH представил новую коллекцию, которую можно смело охарактеризовать торжеством белого, а музой и главной героиней перфоманса выступила принцесса Лебедь. Зрителям представилась возможность увидеть то, что носил бы этот сказочный персонаж в современных реалиях — свободный крой, воздушную ткань, обилие оборок, длину макси и миди. В качестве дополнительных элементов выступают высокие вороты, жабо, объемные или расклешенные рукава и деликатный блеск страз. Невозможно обойти вниманием головные уборы, в этой линейке они разнообразны — от кепки и меховых наушников до перьев.

LUBA GONCHAR (Уфа)
Бренд LUBA GONCHAR представил коллекцию, которая посвящена женщине: ее эмоциональности, уязвимости и энергетике. Модели дефилировали в корсетах и юбках-макси с асимметричными разрезами. Платья с акцентной драпировкой из атласа и шелка не только ставили стильный акцент и визуально выделяли силуэт, но и «говорили» о переменчивости и свободе постоянного движения. Все вещи из коллекции облегали фигуру, а ручная вышивка подчеркивала особенность модного дома. 

YEGOR ZAITSEV (Москва) 
Третий день Московской недели моды завершился показом памяти российского модельера Егора Зайцева. В показе было представлено две коллекции STAR.OST и NEW G’LOOK, которые дизайнер воплотил в 2010 году. Показ Зайцева — это эмоциональные переживания и в то же время стильные эксперименты, среди которых были футуристичные и авангардные образы, символизирующие борьбу тьмы и света. Декоративные щупальца, сложный деконструированный крой, острые края на полах и плечах одежды, головные уборы с пиками и вытянутыми «заточенными» тульями словно защищали от зла. Бренд подчеркнул, что за инопланетными нарядами стоит верность искусству и ДНК Московского модного дома Вячеслава Зайцева с культовыми законченными линиями и безупречным силуэтом.

В лектории Московской недели моды особое внимание привлекла лекция Анастасии Ярыгиной, доцента кафедры дизайна костюма Кубанского государственного университета (г. Краснодар), о влиянии Русских сезонов С. П. Дягилева на моду ХХ-ХХI веков. Также гости Недели моды посетили лекции «Как зрительные иллюзии руководят восприятием формы фигур. Психология одежды +size», «Экстравагантные тренды XIX века: Жуки, чучела и подкладки для икр», «Fashion make-up: тенденции и вдохновение с подиумов». Спикерами выступили Алеся Шевчук, доцент кафедры дизайна и ДПИ, педагог, Екатерина Андреева, искусствовед (МГУ, исторический факультет, направление «История искусств»), создатель Telegram-канала YaAndArt об истории и искусстве, и Эрнест Мунтаниоль, ведущий визажист Chanel в России и странах СНГ, создающий макияж звездам мирового уровня и для съемок в глянцевых журналах.

Организатор Московской недели моды — Фонд моды при поддержке Правительства Москвы.