Clarks: 200 лет качества, стиля и инноваций

В 2025 году легендарный британский бренд Clarks отмечает 200-летний юбилей – впечатляющий рубеж, свидетельствующий о не проходящей актуальности, безупречном качестве и мировом признании марки. С момента основания в 1825 году компания не просто создает обувь, а задает стандарты комфорта и стиля, оставаясь символом британского мастерства и новаторства.

Юбилей – знаковое событие не только для самого бренда и его представителей, но и для миллионов поклонников по всему миру, ценящих высокое качество, комфорт и вневременной стиль. Компания SOHO Fashion, как официальный дистрибьютор Clarks в России, отмечает юбилей бренда вместе со своими покупателями в сетях магазинов SOHO, Clarks и интернет-магазине.

История бренда: два века мастерства

История Clarks началась в маленькой английской деревне Стрит (графство Сомерсет, Великобритания), где братья Сайрус и Джеймс Кларк в 1825 году основали небольшое производство обуви из овечьих шкур. Уже в середине XIX века компания совершила революцию в обувной индустрии, представив первую в мире обувь по анатомической колодке, что стало революцией в индустрии. Этот прорыв заложил основу философии бренда: комфорт и здоровье стопы – прежде всего.

В XX веке Clarks укрепил свои позиции, выпустив культовые модели, ставшие иконами стиля:

  •  Desert Boot (1950) – самая узнаваемая модель, созданная Натаном Кларком, которая покорила мир своей простотой и универсальностью.  

Модель Desert Boot была создана под влиянием военной обуви, которую британские офицеры носили во время Второй мировой войны в Северной Африке. Прототипом стали ботинки из замши на креповой подошве. Солдаты покупали их на базарах в Каире. Они были легкими, удобными и хорошо защищали от песка. Название Desert Boot (в переводе – «пустынный ботинок») отсылает именно к его африканскому происхождению.


В 1949 году Натан Кларк, правнук основателя компании Clarks, представил эту модель на обувной выставке в Чикаго. Вдохновленный армейскими ботинками, он адаптировал их для гражданского рынка. По своей форме дезерты – это «чукка бутс», то есть ботинки высотой до лодыжки, со шнуровкой на два отверстия и подошвой из мягкого каучука (crepe sole). Именно такая подошва даёт ботинкам фирменный «кларксовский» мягкий ход. 


Успех модели пришел сразу же после поступления ее в магазины в 1950 году, а в 1957 году Desert Boot стал первой моделью Clarks, проданной тиражом более одного миллиона пар. До сих пор дезерты – это musthave в гардеробе джентльмена и часть культурного наследия, сочетающая военную историю, уличную моду и британский стиль. 

Desert Boot стали хитом среди модов – британской молодежной субкультуры. Ботинки носили такие музыканты и актеры, как Боб Дилан, The Beatles, Пол Уэллер, Стив Маккуин, Бред Питт и другие звезды Голливуда. Легенды регги и дэнсхолла Dillinger, Trinity, Super Cat, Little John часто упоминали Clarks в своих песнях.

  •  Wallabee (1960-е) – вторая культовая модель Clarks, представляет собой аналог мокасин на толстой подошве из того же натурального каучука crepe sole.

Модель Wallabee появилась под влиянием традиционной обуви коренных народов Северной Америки. Её прототипом стали мягкие мокасины с характерной строчкой и плоской подошвой. Бренд Clarks решил создать современную интерпретацию этой обуви, сохранив удобство, но добавив европейский стиль.

Это красивая, практичная и комфортная обувь, которая без труда сочетается абсолютно с любым образом, стала настоящим хитом на Ямайке среди Rude boys, её носили исполнители регги. Wallabee стали фаворитом среди приверженцев рэп-направления благодаря группе Wu-Tang Clan, которая до сих пор остается иконой рэп-культуры. Все музыканты группы не только обожали и носили Wallabee, они еще и воспевали их любимую обувь в своих песнях.

Главный герой культового сериала «Во все тяжкие» Уолтер Уайт носил Wallabee во всех сериях фильма. Икона стиля Дэвид Бэкхем также числится среди почитателей Wallabee. Волну любви к этим ботинкам подхватили рэперы Канье Уэст, Дрейк, музыканты из группы Oasis, Blur, Фаррел Уильямс и многие другие именитые личности.

     
●    Desert Trek (1970-е) – легенда Clarks, которая появилась как эволюция культовой модели Desert Boot. Характерной особенностью Desert Trek является центральный шов и знаменитая эмблема Trek Man – фигурка идущего человека, выгравированная на пятке.

Форма колодки, повторяющая естественные контуры стопы, дает свободу движениям. Desert Trek, предназначенные для людей с активным образом жизни «на ногах», стали популярны среди студентов и путешественников.

От классических брогов и оксфордов до современных кроссовок и сандалий – Clarks сохраняет баланс между традициями и актуальными трендами. Модели бренда десятилетиями не выходят из моды. Коллаборации с модными дизайнерами делают бренд популярным среди молодежи. За долгую историю Clarks сотрудничал с самыми известными марками: Supreme, Palace, Kith, Moncler, Levi’s, FILA, Wu Wear и многими другими.

Преимущества Clarks, как наследие бренда: почему их выбирают?

Материал. Бренд сотрудничает с Charles F Stead – лидером английских кожевенных заводов, специализирующихся на замшевой коже. Замша Brontano – основа Desert Boot и Desert Trek. Все сырье получают из высокосортных, высококачественных шкур, удовлетворяющих строгим техническим требованиям. Уникальный внешний вид достигается стягиванием замши на 15-30% во время специально разработанного для этой цели процесса дубления, который до настоящего времени остается визитной карточкой Clarks.

Подошва. Первичным источником натурального каучука является сок, который выделяет дерево гевея бразильская. Креп (натуральный каучук) производится из латекса, который тщательно собирается с деревьев 5-6-летнего возраста, обрабатывается, высушивается и сжимается до требуемого размера. Креп – водостойкий, прочный материал, обладающий большой эластичностью и являющийся естественным амортизатором, который также является безвредным для окружающей среды.

Эргономика и инновации. 

Бренд использует:

  • собственную систему поддержки стопы Cushion Plus, которая снижает нагрузку при ходьбе, обеспечивая длительный комфорт;
  • технологию Active Air для амортизации представляющую собой сеть маленьких каналов и камер в подошве, которые позволяют воздуху циркулировать с каждым шагом, поглощая ударное воздействие;
  • стельки OrthoLite для дополнительного комфорта. Трехслойная конструкция состоит из уникального состава, поэтому амортизация и посадка внутри обуви никогда не меняются, обеспечивая максимальный комфорт. Открытые ячейки OrthoLite позволяют воздуху циркулировать внутри и вокруг стельки, сохраняя прохладу внутри обуви.
  • технологию Unstructured. Специальные вкладыши в стельке позволяют ноге дышать и обеспечивают ощущение комфорта благодаря мягким вкладышам. Гибкая подошва двигается вместе с ногой, обеспечивая естественное движение при ходьбе и снижая нагрузку на суставы. 

Clarks разрабатывает обувь с учетом анатомических особенностей стопы, что обеспечивает комфорт и поддержку при повседневной носке. Использование качественных материалов и технологий позволяет создавать модели, которые подходят для различных типов стоп и обеспечивают хорошую амортизацию, что делает бренд популярным выбором для тех, кто ценит удобство и стиль в обуви.

Слава бренда: от королей до знаменитостей

Глобальный успех Clarks – более 1500 монобрендовых магазинов в 100+ странах и признание его как лучшего обувного бренда (по версии Footwear News, Drapers Awards).

Бренд, переживший века, две мировые войны и десятки модных революций, доказал: настоящее качество вечно!