Высокая, высокая мода!
В главной столице моды, Париже, прошли показы Haute Couture сезона осень-зима 2011/2012. О повышенном внимании к Дому Christian Dior, японских мотивах в показе Джорджио Армани, вольностях Жан-Поля Готье и нежных тонах в новой коллекции Дома моды Givenchy — в репортаже креативного fashion-редактора ОК! Мирославы Думы
Несмотря на то что на первый же день Парижской недели было назначено восемь показов, всем прежде всего хотелось увидеть первую кутюрную коллекцию Билла Гейттена для Christian Dior. И в конце концов даже самые скептически настроенные поклонники бренда поняли, что могут спать спокойно: Гейттен показал платья-цветы, ставшие для этого модного дома доброй традицией, тем самым дав понять, что кардинально преобразовывать эстетику Christian Dior он пока не намерен. Не меньший интерес вызвала коллекция Giambattista Valli, которая у этого итальянского дизайнера стала первой на поприще высокой моды. Гости и байеры показа гадали: какой же сюрприз собирается преподнести Валли, который и так создает одежду класса деми-кутюр? Всё оказалось просто: дизайнер не стал изменять привычным изысканным силуэтам, но уделил гораздо больше внимания деталям. Много было уже ставшего для Валли классикой — чистые краски, нежные фактуры. В итоге гости показа Haute Couture так и не заметили разницы между ним и коллекциями prêt-à-porter, но тем не менее увиденным остались довольны.
Второй день начался с показа Armani Privé. Эта коллекция была создана в лучших традициях национальной японской моды. Хочется верить, что таким необычным способом дизайнер хотел отдать дань уважения стране, на долю которой в этом году выпало немало несчастий. Так или иначе, но коллекция была принята достаточно тепло, даже несмотря на свое очевидное сходство с работами Марка Джейкобса для Louis Vuitton и Миуччи Прада для Prada. И нельзя не отметить потрясающие шляпки, созданные для этой коллекции Armani Privé Филипом Трейси.
Рикардо Тиши, который год назад впервые решился на радикальные меры и предпочел тривиальному показу лаконичную презентацию, явно подумал, что поклонники Givenchy пока еще не пресытились таким способом подачи коллекции, и не стал изобретать велосипед. Белый цвет, нежные воланы, рюши, бахрома, перья, украшения из жемчуга, кристаллов и кожи страуса, бисер в фантастическом исполнении, кружево ручной работы — модели Тиши напоминали хрупких лесных нимф, а скорее даже ангелов. Но как бы мы ни любили Givenchy, главным и самым ярким представлением на Неделе высокой моды в Париже всегда был и остается Дом Chanel. Не стоит даже пытаться представить, как Карлу Лагерфельду удается выпускать по шесть полноценных коллекций в год и, кроме того, совмещать должность креативного директора Chanel с работой над коллекциями для Fendi и собственного бренда, а также бесконечными фотосъемками, которыми изо дня в день наполняются модные журналы. Лагерфельд, который в кутюрной коллекции годовалой давности обращался к знаку зодиака легендарной Коко, на этот раз использовал иной биографический факт из жизни Великой Мадемуазель: в Гран-Пале силами команды Chanel была воспроизведена Вандомская площадь, на которую Шанель любовалась в течение 37 лет из своего номера в отеле Ritz. Пожалуй, в этот раз с декорациями перестарались: им удалось затмить даже сами наряды, которых было ни много ни мало семь десятков.
Коллекция Valentino, созданная творческим дуэтом Марии Грации Кюри и Пьера Паоло Пиччоли, напоминает нам о том, какой должна быть женщина по своей природе, — красивой и нежной. Дизайнеры постарались отойти от симпатичных, но несколько поднадоевших рюшей, которыми они радовали публику на протяжении нескольких сезонов, и сосредоточились на простых формах, сообщающих о том, что девочка, некогда любившая рюши, превратилась в молодую женщину.
Все без исключения женщины знают, что Эли Сааб никогда не пожертвует женской красотой в угоду чему-то провокационно-неносибельному. Привычные тюль и органза, шифон и сатин, кружево и мех, пайетки, бисер, стразы, платья цвета пудры, шоколада, ночного и предрассветного неба... Этот дизайнер просто волшебник. Он вполне может быть доброй феей для любой Золушки нынешнего века.
Как ни крути, Жан-Поль Готье на этот раз не смог переплюнуть самого себя, хотя и выпустил в черном платье Андрея Пежича, сезоном раньше демонстрировавшего его же наряд невесты. Одного мужчины ему, похоже, было мало, поэтому по подиуму то и дело дефилировали: лысый в юбке из перьев, бородач в корсете со шлейфом, знойный мачо, запахнутый в плащ, и Джон Кортахарена, звезда «Одинокого мужчины» Тома Форда. Под занавес вечный хулиган выпустил Милен Фармер в черном свадебном платье из кожи, сетки и перьев.
Остается загадкой, зачем Милла Йовович приехала на показ Gaultier не только вместе со своим супругом Полом Андерсоном, но и с дочкой Эве Габо, но очевидно одно: звезды, сидящие в первых рядах, привлекали порой не меньше внимания, чем сами дизайнеры и их модели.