Интервью с Джеком Пинком, придумавшим французский маникюр
Если и стоит говорить о ногтевой индустрии, то с теми, кто стоял у ее истоков! Знакомьтесь: Джеф Пинк, человек, придумавший французский маникюр и первые средства по уходу за ногтями. Об этом и многом другом он рассказал в интервью нашему постоянному автору Яне Лапутиной, совладелице клиники эстетической медицины «Время красоты».
В этом году исполняется ровно сорок лет с тех пор, как Джеф Пинк основал компанию Orly. За это время он сделал несколько невероятных открытий в области нейл-индустрии, которые сегодня нам кажутся настолько привычными, что создается впечатление, будто они существовали всегда.
Джеф, как же так получилось, что мужчина возглавляет компанию, которая производит лаки для ногтей?
Не зря говорят: не было бы счастья, да несчастье помогло! Всё началось в 1975 году. Я был женат, у меня были маленькие дети, и денег, которые я зарабатывал, едва хватало, чтобы их прокормить. Я понял: надо что-то менять! Я обратился к своему знакомому — Джеку Сперли, основавшему сеть магазинов, продававших инструменты красоты: брашинги, пинцеты, лаки, бигуди, кремы. Я хотел научиться бизнесу, предложил сделать своего рода франшизу (никто до меня не предлагал таких схем). Он принял мое предложение, я пришел к нему работать на девяносто дней и должен был заплатить ему вперед 2 500 долларов за то, что он научит меня вести бизнес. Через месяц у меня возникло ощущение, что я совершил ошибку. Я уже был готов отказаться от этой затеи, но Джек остановил меня, предложив отработать оговоренный срок, и если я к тому моменту всё еще буду считать, что это не мой бизнес, то он вернет мне деньги. И действительно, через три месяца я уже знал, что нашел себя! В итоге я сам открыл магазин, осознал, насколько бесконечны возможности индустрии красоты, и, главное, увидел очевидный пробел в ногтевой индустрии.
Каким образом вы его увидели?
Я жил в Лос-Анджелесе, там было огромное количество маникюрных салонов. Я стал связываться с их владелицами, выясняя, чего им не хватает для работы. Оказалось, что в то время существовали только база, закрепитель и лак для ногтей. А вот средств по уходу за ногтями практически не существовало! Был продукт под названием «Джульетта» (созданный Джульеттой Маргулис и названный в честь нее), принцип работы которого был основан на использовании клея и фиксирующих пластин. Я же изобрел более деликатное средство под названием «Ромео». (Улыбается.) Его формулу я придумал сам: долго смешивал ингредиенты, тестировал их на себе. В итоге получился продукт, слоганом которого стали слова: «Без проблем и лишних усилий, простым нанесением вы получаете сильные ногти!» Вторым моим продуктом стал Ridgefiller — это был не просто закрепитель лака: в обычное верхнее покрытие я добавил тальк, получив идеально стойкий продукт! Технологии с тех пор сильно шагнули вперед, и Ridgefiller уже ушел с рынка, но совсем скоро я выпускаю обновленную версию продукта, который будет давать непревзойденно стойкое покрытие.
Не могу не спросить про французский маникюр…
(Перебивая.) О, это моя любимая тема для разговора. (Смеется.) Я был одним из основных поставщиков косметики студий Голливуда: привозил им шампуни, кремы, лаки. Однажды один из продюсеров пожаловался мне, что они тратят слишком много времени на то, чтобы сменить актрисе цвет ногтей, который бы подходил под ее одежду. В то самое мгновенье мне пришла мысль, что было бы неплохо придумать такое покрытие, которое бы идеально подходило под любой наряд! Я заказал на фабрике одну баночку белого лака. (Видели бы вы лицо производителя, который принимал мой заказ!) Как только пузырек оказался в моих руках, я нанес тонкую полоску белого лака на край ногтя, закрепил верхним прозрачным покрытием и показал результат продюсеру: тот был в восторге! Вскоре многие актрисы стали ходить с таким маникюром, а в один прекрасный день Барбра Стрейзанд пришла на шоу Джонни Карсона с моим маникюром. Это был тотальный успех! И если задуматься, это был первый нейл-арт. Вскоре маникюр переняли дизайнеры, и его стали демонстрировать модели на Неделях моды в Париже. Отсюда и пошло название — французский маникюр.
Откуда берутся идеи для создания новых продуктов?
Помните сушки для волос, которые использовались в 30-е годы в салонах? Женщины сидели в креслах, их головы находились в огромных фенах, а руки лежали на подлокотниках… В 1932 году в одном из салонов на Пятой авеню на это обратил внимание Чарли Ревсон, основатель компании Revlon, и предложил женщинам покрыть ногти машинной краской, пока те сидели и сушили волосы! Стоит ли объяснять, почему лак для ногтей стал первым продуктом Revlon? Я же, помимо укрепителя ногтей и французского маникюра, придумал прорезиненный держатель аппликатора: вы, как женщина, наверняка не раз мучились от того, что крышка прилипает к тюбику и вы никак не можете открыть лак. А с моим нововведением это стало элементарно! Ну а теперь я сумел создать такой лак, который потрясающе быстро высыхает, идеально ложится и сам способен выравниваться при повреждении сразу после покрытия. И всё то новое, что я придумал за время работы в индустрии, — не просто фантазии. Я руководствовался реальными потребностями женщин.