Интервью с Килианом Хеннесси
Килиан Хеннесси, внук французских виноделов, открывших коньячный завод Moёt Hennessy, разбирается в парфюмерии не хуже, чем его предки в крепком алкоголе. Татьяна Рогаченко выяснила у Килиана, почему он не стал заниматься семейным делом, чем, по его мнению, пахнет соблазнение и как найти свой аромат
Интересный вопрос. Даже не знаю, как на него ответить. У меня было несколько поворотных моментов в жизни. Пять лет назад я бросил работу и начал свой бизнес, развелся с женой. То есть моя жизнь полностью изменилась. Я знаю, чего я точно не хочу: чтобы моя жизнь была предсказуемой. Я не хочу знать, что меня ждет. Я хочу, чтобы моя жизнь была полна сюрпризов.
Почему вы не последовали семейной традиции и не стали создавать коньяк, а предпочли парфюмерию?
На самом деле я не выбирал запахи, они нашли меня. Во время учебы на пятом курсе университета CELSA (School of Higher Studies in the Information and Communications Sciences at the Sorbonne) я написал работу «Семантика запаха», после чего так увлекся ароматами, что решил посвятить свою жизнь их созданию. Это, кстати, очень схоже с созданием коньяка, просто другое направление.
Как вам в голову пришла идея создания бренда By Kilian?
Вы, должно быть, знаете, что, прежде чем создать свой собственный бренд, я четыре года работал в Dior, потом в Paco Rabanne, затем в Alexander McQueen — и я создал его первый запах, потом был Giorgio Armani, для которого я придумал первый успешный аромат для женщин — Armani Code. Это был огромный успех. Я получил много лестных отзывов в свой адрес и много заманчивых предложений. Я мог получить любую позицию в люксовом подразделении L’Oréal Paris, но понял, что не хочу больше работать в большой компании, где заранее знаешь, чего от тебя ждут. Я хотел создавать другие ароматы, не для всех. Так и появился By Kilian.
За каждым вашим ароматом стоит история, литературные обращения и… черный цвет. Почему вы выбрали именно его?
Первая коллекция ароматов называется «Черный шедевр». Я не очень хорошо учился и никогда не отличался успехами в математике. Я продолжил обучение в гуманитарном университете, где главной была литература. Однажды я прочитал роман Маргарет Кэрролл A Dark Love, вдохновился этой книгой и решил сделать черную коллекцию ароматов — очень сексуальных и современных. Вот так и родился «Черный шедевр».
У ваших ароматов интригующие названия: Love, A Taste of Heaven... Как вы выбираете их?
Это очень сложно — дать аромату имя, ведь оно должно отражать содержимое флакона. Мне всегда хотелось, чтобы названия моих парфюмов моментально пробуждали чувства.
Ваш любимый запах?
A Taste of Heaven. Я ношу его обычно днем, а вечером — Black to Black: Aphrodisiac. И Amber Oud — моя новая любовь.
Потому что он последний?
Нет. Он нереальный, очень дорогой, имеет невероятную концентрацию, он великолепный, но необычайно сложный. Поиски амбры можно сравнить с эпизодом из жизни Родена и его ученика Константина Бранкузи, который работал в мастерской Родена, но ушел от мастера, считая, что под большим деревом ничего не вырастет. Чтобы стать великим, ты не должен пытаться копировать, ты должен создавать что-то свое.
Есть ли у вас другие увлечения кроме создания ароматов?
Фотография и литература. У меня мало свободного времени, мой день очень длинный, наполненный работой, детьми и новой личной жизнью. Моя работа — моя страсть!
Для молодого и симпатичного мужчины звучит скучновато: фотография, литература, работа. Неужели это всё, что вас интересует?
Мне также нравится быть декоратором. Я только что закончил работу над интерьером своей новой квартиры и получил огромное удовольствие. Я всё делал сам, ведь только ты знаешь себя лучше всех.
Чувственная женщина, какая она?
Интеллигентная...
Как можно определить, интеллигентна ли женщина, если вы ее еще не знаете? На ней должно быть написано «Я интеллигентная»?
Есть такое понятие — «аллюр». Так вот, она должна иметь этот аллюр, она должна быть элегантна и иметь прекрасный вкус.
Как вы считаете, чем пахнет соблазнение?
Соблазнение может иметь любой запах. Магия парфюмерии заключается в том, что ты можешь не знать названия духов, но они всегда будут ассоциироваться для тебя с одной женщиной. Например, я помню свою встречу с ароматом Classique от Jean Paul Gaultier. Им пахла одна девушка, которой я был увлечен. И каждый раз, когда я чувствую этот запах, я вспоминаю ее и ночь, которую мы провели вместе. Другой пример. У меня была мимолетная встреча с одной девушкой, которая пахла этим ароматом. И после этой встречи она пропала. Прошло много лет. Однажды я оказался в одном месте и почувствовал тот запах и понял, что она здесь. И она действительно была там! Огромное преимущество нишевой парфюмерии состоит в том, что мы можем позволить себе вернуться к истокам и подарить каждой женщине ее запах. Сто лет назад запахи создавались по заказу женщины. Герлен делал двадцать ароматов в год!
Дайте несколько советов женщинам, которые ищут свой парфюм.
Они должны знать, какие ароматы им ближе — пряные, острые, сладкие. После этого советую нанести запах на кожу и пожить с ним. Я всегда наношу аромат на шарф и надеваю его на следующий день и только потом принимаю решение.
А если говорить о мужчинах, которые ищут аромат для своей женщины...
Нужно хорошо знать свою женщину. А также выбирать тот запах, который вы хотите чувствовать на этой женщине. Знаете, всё это химия. Когда ты влюблен, тебе нравится в девушке всё, в том числе и ее запах. Когда же чувства уходят, то меняется и восприятие женщины, отношение к ее запаху. Это химическая реакция между запахом, кожей и интенсивностью ваших чувств.
Ваша самая большая мечта?
Чтобы мой бизнес продолжили мои дети. И чтобы By Kilian положил начало новой семейной традиции.