Александра Ребенок, Лиза Арзамасова, Елена Лядова и другие гости премьеры аудиоспектакля «Да, мы за рулём»

Яндекс Такси и российские режиссеры рассказали о женщинах за рулем.

Александра Ребенок

«Да, мы за рулём» — аудиоспектакль о женщинах-водителях такси. Он рассказывает об истории женщин за рулем: как социальные роли накладывают отпечаток на профессию, как формируются стереотипы и какое вдохновение находят для себя женщины за рулем. 

Для аудиоспектакля создали три пьесы – «Рубикон», «24 часа на своем месте», «Нина на Ниве». Они написаны по мотивам рассказов женщин, сотрудничающих с Яндекс Такси. Режиссерами и авторами проекта выступили Анна Меликян, Лена Кончаловская, Юля Войтюк  и Вера Богданова. А озвучили актрисы Александра Ребенок, Елена Лядова, Ольга Тумайкина, Мария Смольникова, актер Антон Богданов и другие. 

Премьера состоялась 18 октября в Большом зале кинотеатра Художественный. Послушать пьесы можно на Яндекс Музыке и в Букмейте.

Елена Лядова Елена Лядова
Лиза Арзамасова Лиза Арзамасова
Анна Меликян Анна Меликян
Александра Ребенок Александра Ребенок
Вера Вольт Вера Вольт
Антон Богданов Антон Богданов
Ана Туразашвили Ана Туразашвили
Милана Пич Милана Пич
Илья Бачурин Илья Бачурин
Женя Ефимова Женя Ефимова
Лена Кончаловская Лена Кончаловская

Пьеса «Рубикон» Анны Меликян раскрывает важную проблему: многие предрассудки закладываются в сознание в детстве. Перед зрителем семья из пяти человек, которых поздним вечером везет водительница такси в Подмосковье на дачу. Пассажиры бурно обсуждает «женское» ли это дело — водить. Рассуждения взрослых слушает 6-летняя дочь пассажиров и параллельно наблюдает, как безукоризненно выполняет свою работу водительница. По ходу повествования все доводы родителей оказываются ошибочными, и это напоминает о том, что внутренняя работа над своими убеждениями необходима в любом возрасте.

Во второй пьесе под говорящим названием «24 часа на своем месте» режиссера Юли Войтюк рассказывается о том, как женщинам удается успевать всё и сразу, оставаясь собой — быть мамой, бабушкой и даже певицей, но при этом быть профессиональной таксисткой. Три водительницы — Надя, Лиза и Мария — работают в разное время суток и терпеливо отвечают на бестактные вопросы пассажиров, самостоятельно справляются с форс-мажорами, умеют слушать и слышать пассажиров и своевременно помочь. Произведение погружает слушателя в один из рабочих дней женщин за рулем и позволяет прочувствовать сложности и радости профессии.

Трогательная история за рулем также раскрывается в пьесе «Нина на Ниве» режиссера Лены Кончаловской. Это монолог женщины, чей жизненный путь сложился в кресле водителя, женщины, которую профессия выбрала сама. Это пьеса-путешествие по фрагментам памяти: о воспоминаниях об отце, о детстве, временах «бомбил» и о том, как такси стало главным навигатором в судьбе героини.