Софико Шеварнадзе, Марианна Максимовская и другие на открытии выставки «МЕМуары»
Экспозиция открылась в «Манеже» и включает в себя все, что стало символом 90-ых до главных мемов 2018 года.
В этом году коммуникационному агентству «Михайлов и партнеры» исполнилось 25 лет. Отметить юбилей решено было большой выставкой, посвященной истории России за последнюю четверть века в мемах. Организаторы решили переосмыслить природу мемов и перенести их из интернета в оффлайн. Воплощением идеи занялись ведущие художники России. Им удалось создать арт-объекты по следам и мотивам оставшихся в народном сознании событий, явлений и людей, некоторые из которых тоже умудряются войти в историю в виде мемов.
«Мем — главное слово 2018 года. Мемы заполонили интернет, «веселые картинки» все пересылают друг другу в мессенджерах, постят в соцсетях, даже МИД России использует мемы, придуманные простыми пользователями интернета, в своем официальном аккаунте. Это раньше монополия на создание ярких образов, доступно разъясняющих сложные вещи, была у профессиональных карикатуристов. Сегодня мем может создать любой человек. Именно мем стал универсальным языком XXI века. И еще — языком новых коммуникаций, благодаря эффекту мгновенного узнавания образов, смыслов и ассоциаций», – отметила президент группы компаний «Михайлов и Партнеры», автор идеи проекта Марианна Максимовская.
Мероприятие посетили журналисты и ведущие деятели культуры: Владимир Мединский, Екатерина Мцитуридзе, Николай Усков, Ксения Соловьева, Михаил Друян, Татьяна Арно, Александр Любимов, Юлия Визгалина, Дмитрий Гуржий, Ксения Соловьева, Регина фон Флемминг, Элла Стюарт, Евгения Милова и многие другие другие.