Максим Фадеев: «Я не хочу иметь с артистами никакого дела. Никогда!»
Продюсер рассказал о скандале с лейблом Malfa, прощении и ненависти к артистам, плохой музыке Дорна и талантливой Билли Айлиш, будущем рэп-исполнителей и мечте построить музей Мадам Тюссо на Бали.
Большое эксклюзивное интервью Максима Фадеева вышло на онлайн-платформе PREMIER.
О скандале с роспуском лейбла Malfa
Почему я разогнал весь менеджерский состав Malfa? Потому что воровство стало системным. Воровали на всём, на чём только было возможным. Тащили камеры, шнуры, батарейки. Всё, что можно утащить. Я устал работать с непонятным контингентом, который приходил ко мне с красивыми дипломами. Оказывается, что есть такой новый стиль: ты приходишь, ты вообще никто, у тебя есть диплом, ты говоришь «я всё знаю», тебя берут на испытательный срок на пару месяцев на большую зарплату, ты поработал, заработал свои 500-600 тысяч и пошел в другую компанию рассказывать ту же самую сказку. Вот у меня таких красавцев было очень много.
А вот новая Malfa... Никаких детей больше не будет. Будет обычная профессиональная рутинная работа. Я не буду больше относиться к сотрудникам как к части моей семьи. Потому что я понял, что не может быть двух семей. Она одна. У меня она из трех человек.
Я раньше думал, что мы семья, что мы шли все вместе... А оказывается, я всех заставлял. Ты просишь артиста запостить другого артиста из твоей же семьи. Он этого не делает. Почему? Не хочу. Командной истории, мечты, которую я хотел создать — я не создал. Не получилось, не склеилась эта ваза. Поэтому я посчитал, что это не мой путь, я закрыл это и счастлив.
Каждый из них знает внутри, как было на самом деле. И кстати, Олег Майами об этом говорит открыто, что его попросили так себя вести — без названий, кто попросил. Это была намеренная акция, намеренная травля. И там нет никакой цели. Цель — сделать больно.
О новой концепции лейбла
Если раньше я продавал музыку, то сейчас если люди талантливые, то я буду просто раздавать ее, чтобы это звучало. И ничего не буду с этого иметь. Это одна из новых концепций MALFA.
Мы будем заниматься продюсированием. К нам могут заходить люди разные, мы будем их продюсировать и отпускать. Контрактов не будет.
Я не хочу работать с артистами, для меня это принципиальная позиция. Не хочу с ними иметь никакого дела никогда. Мы будем работать только с творцами. Ребята из «Инки» все творцы: они сами сочиняют, сами ставят себе хореографию, сами себя одевают. Они личности.
Я буду брать западных артистов и развивать. У нас будут подписанные американцы, англичане, которых мы будем раскручивать там. Музыка везде одинаковая, у музыки нет языка.
О работе с «Инки» и ценности продюсера
Я все-таки являюсь ценностью для них. Даже если они сами пишут. Я никогда не ставлю свою фамилию, но корректирую, подсказываю и делаю вещи, с которыми песня приобретает другой контекст, если необходима моя поддержка. В этом и есть моя ценность и ценность продюсирования.
О создании хитов
Я никогда не делаю заглавной первую песню. У меня заглавная песня — четвертая. Я всегда раскачиваю, раскачиваю, а потом наношу удар.
О рэперах
Мне не нравится, когда человек из босяка превращается в надушненного побритого человека. Если ты босяк — так и читай босяцкие тексты. Раньше я слушал, а потом увидел, как они живут и что пишут в своих текстах - и всё, для меня это зашквар. То есть, он ездит на лакшери автомобилях, а сам типа за улицу качает. Это что, правда? Они качают, что они такие босяки, гангстеры, а потом плюются друг в дружку через человека, гангстеры наши.
Всех увлекают деньги. Как только на стол кладешь ему пару сотен долларов, тру превращается в не тру.
О Скриптоните
Я воспринимаю единственного Скриптонита, который настоящий индеец, и себя никак не дискредитировал. Мне нравится, что он делает, он талантливый парень, самобытный. Короче, он правильный пацан.
О Монатике и Дорне
Это дизайн просто, обычный дизайн музыкальный. Это что, музыка? Вот у Монатика есть музыка. Различие в том, что у Монатика потрясающие гармонические разные ходы, обороты, мелодические формы, ритмика, он красавец просто! А у Дорна просто попытка натянуть на себя «какой я оригинальный».
О Билли Айлиш
Год-два, и ситуация в корне поменяется. Все эти рэперы превратятся в гномов. Все, кто сегодня стоит в пафосе наверху, окажутся внизу. Музыка возвращается. Это доказывает появление всевозможных артистов новых. Там (в Америке — прим. ред.) этих понторезов нету, даже не валялись рядом. Билли Айлиш если взять. Это музыка! Там есть форма, мелодия, подход к инструментарию, гармония. Всё сочетание. Талантливая музыка. Точка.
О российском шоу-бизнесе
Искренности нет. Один снобизм, пафос, а если копнуть — ноль.
О музее Мадам Тюссо на Бали
В лагуне за пирсом я хочу сделать подводный музей фигур известных людей. Как раз ведем переговоры с музеем Мадам Тюссо, чтобы взять их бренд. Они хотят идеальную похожесть, но это океан, и с этим сложность. Но в Новосибирске мы сейчас разрабатываем материал, который возможно подойдет, и мы сможем это предложить англичанам. Но даже если они не согласятся, мы сделаем подводный музей фигур выдающихся людей: музыкантов, политиков.
О стиле руководства
Я жесткий руководитель. Но только с теми, кто ленив, кто лгун, кто вор. Могу простить 100 раз, если это случайная ошибка. А если это неслучайная профессиональная ошибка, то будет уволен со второго круга.
Полную версию интервью можно посмотреть на PREMIER.