Анастасия Мыскина

Два года назад первая россиянка, удостоенная титула чемпионки мира по теннису, победительница «Ролан Гаррос — 2004» Анастасия Мыскина из-за травмы ноги была вынуждена покинуть корт. Никто так и не понял, вернется ли она в большой спорт, — официального заявления не прозвучало…Что касается личной жизни Насти, здесь тоже одни загадки. До недавнего времени Мыскина наотрез отказывалась говорить на эту тему в интервью, и только для OK! прославленная теннисистка сделала исключение

Татьяна Пеца

С тем, с чем ты живешь, прощаться нельзя, — говорит Настя о своем уходе из карьеры. — Не думаю, что нужно было закатить роскошную вечеринку или устроить прощальный матч… И потом, никто не знает, что будет дальше. Вот одна японская теннисистка вернулась на корт, когда ей было уже за тридцать.

Президент Федерации тенниса России Шамиль Тарпищев как-то сказал, что, если ты надумаешь вернуться в теннис, сделать это будет сложно именно с психологической точки зрения…
С одной стороны, действительно сложно. С другой — все зависит от того, как ты живешь уже вне спорта. Если тебе хватает всего — адреналина, переживаний, положительных эмоций, — то ты вряд ли захочешь куда-то возвращаться. А если у тебя этого нет и ты все время думаешь о том, как было где-то и когда-то хорошо, то, наверное, стоит вернуться. Лично мне сейчас хватает эмоций во всем.
На корт хоть иногда тянет?
Честно — нет. Бывает, что вспоминаю какие-то турниры. Например, «Ролан Гаррос» — пожалуй, это главное достижение в моей карьере. Та победа очень много значила для меня, для родителей.
Ты ушла из тенниса не по своему желанию…
Действительно, мне пришлось сделать это из-за травмы. Я ведь хотела еще несколько лет поиграть, не собиралась убирать ракетку в чехол.
А когда все же пришлось это сделать, ты сразу решила, чем займешься дальше?
Скажу честно, меня вообще на тот момент никуда не тянуло. Я не видела себя нигде. Уход из тенниса стал для меня огромной неожиданностью.
Вот так вдруг прекратить карьеру гораздо тяжелее, чем сделать это осознанно, подготовившись, как, например, Марат Сафин. Как считаешь, он не рано ушел из большого спорта?
Чисто теоретически, думаю, мог бы еще поиграть. Но, я так понимаю, Марат просто очень устал — прежде всего морально. И не смог найти в себе силы. Ведь от него постоянно чего-то ждали, он всегда что-то был должен. А когда ты еще к тому же находишься под пристальным вниманием прессы, это ой как непросто.
Я слышала, что ты тоже утомилась от спортивного образа жизни: тренировки, переезды…
Когда из года в год происходит одно и то же и картинка не меняется, это действительно тяжело. Наверное, многим кажется, что жизнь спортсмена веселая и беззаботная, мы только и делаем, что получаем зарплату и разъезжаем по разным странам. На самом деле во многих странах, где я бывала, ничего, кроме гостиниц и корта, я не видела.
Ты однажды сказала, что после ухода из тенниса никак не могла привыкнуть к свободе. Что ты имела в виду?
То, что не надо каждый день вставать и идти на тренировку, садиться в самолет и куда-то лететь. Ведь я привыкла к тому, что надо куда-то бежать, что-то делать. И первое время действительно от свободы уставала. А потом я поняла, что мне просто необходимо найти себя в этой жизни.
И как долго ты себя искала?
Не очень долго — месяца три-четыре. Мне повезло: Анна Дмитриева пригласила меня на НТВ+ комментировать теннис. Правда, перестроиться было сложновато. Одно дело, когда ты все под себя подстраиваешь — систему тренировок, отдыха. А тут надо было под кого-то. К тому же на телевидении есть свои нюансы, и к профессии ведущей пришлось привыкать. А еще я заново училась русскому языку. Все же раньше я довольно много времени проводила в англоязычном обществе. (Улыбается.)
А насколько комфортно ты ощущала себя в качестве ведущей футбольной программы? В Интернете на эту тему было довольно много критики — мол, теннисистка говорит о футболе…
Я вела футбольную программу полгода, и, признаюсь, мне было некомфортно. Никогда не интересовалась этим видом спорта и вообще не очень люблю российский футбол… Хотя футболисты — личности интересные, разговаривать с ними было приятно. Но в роли теннисного комментатора я чувствую себя куда более уютно. А еще я веду передачу «Скажи, что не так?!» на «Домашнем». Вместе с психологом Яной Лапутиной мы помогаем парам решать семейные проблемы.
Телеведущая должна выглядеть безупречно. Как успеваешь следить за собой?
Могу позволить себе сходить в салон только в те часы, когда сынок гуляет с мамой или няней или спит. Конечно, разрываться между работой и домом тяжело. Съемок много плюс бывают еще командировки, в которых, кстати сказать, я могу выспаться, а то у меня постоянный недосып. Но в любом случае я очень хочу работать. По-другому не могу. Сильная ли я? Мне бы хотелось в это верить. (Улыбается.)
Ты все свое свободное время проводишь с сыном. Как ощущаешь себя в качестве мамы?
Это сложно описать словами. Конечно, я понимаю, какая теперь на мне ответственность. Меня иногда спрашивают: «Настя, в связи с рождением сына вы, должно быть, повзрослели?» Вообще-то, благодаря спорту со мной это случилось гораздо раньше. И к рождению ребенка я подошла осознанно. Я очень ждала этого малыша, готовилась к его появлению на свет… Женю я люблю больше всех на свете!
А почему ты никогда не рассказывала о своей личной жизни?
Просто я не понимаю, зачем это нужно. Во время моей беременности в прессе постоянно обсуждали: кто же отец ребенка Анастасии Мыскиной? Чего только не писали… Я считала, что, если начну оправдываться, это будет выглядеть глупо.
Одно время ты встречалась с игроком казанского «Ак Барса» Александром Степановым, потом с капитаном ЦСКА и сборной России Константином Корнеевым, которого многие и считали отцом твоего ребенка. А как он относился к этим слухам?
Не знаю и, если честно, не хочу знать. Мы не очень хорошо общаемся. Скажу больше — лучше бы мы не общались никогда. Да, с этим человеком я когда-то встречалась, но потом наши пути разошлись. И почему-то все решили, что именно Корнеев отец моего ребенка. На самом деле Костя никакого отношения к малышу не имеет. И во время беременности он меня не бросал, как писали в прессе. Меня вообще никто не бросал. Мой сын растет в полноценной семье.

ДИНАРА КАФИСКИНА

ПОЛНОЕ ИНТЕРВЬЮ ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ ЖУРНАЛА ОК!